На сайте ведутся работы Проблемы с набором работников | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-04-29 08:54:03
Владимир » Всем

Уважаемая редакция!

Уважаемые посетители форума!

Занимаюсь набором "менеджеров холодных звонков", столкнулся с проблемой - не возможно набрать оных.

Ни кто не хочет делать такую работу. Предлагается средняя з/п + небольшая премия (10-20%). Возможно если поднять з/п в два-три раза люди и найдутся?

Мне кажется что проблема заключается в том что когда набирают "менеджеров по продажам" то им обещают чуть ли не золотые горы и з/п (доход) в 3-10 раз выше средней. Конечно оклад в 4000 рублей (т.е. законодательный минимум) и %. 98% менеджеров в итоге даже средней з/п не получает, 1% получает среднюю и 1% выше средней. Но для 98% есть к чему стремится. При этом у руководства стоит только одна задача - набрать как можно больше новичков. Ни на каких "технологиях" они не заморачиваются. Пусть 80% новичков уйдут через месяц, еще 15% через два. Есть два "старичка" которые и занимаются фактически обслуживанием клиентов, а не их привлечением и при этом имеют действительно доход в 2-5 раз выше среднего (их и приводят в пример). Гордо именуют себя "успешными менеджерами по продажам". Новички же обеспечивают эти самые холодные звонки за з/п в два-три раза меньше средней.

Я же разрабатываю технологию, уменьшаю требования к сотрудникам, у них практически оклад равный средней з/п, благодаря технологи не выполнить "план" можно только специально, т .е. просто отказавшись выполнять простые действия. Но нет надежны на доходы значительно (3-10 раз) выше средних. И люди не идут.

Что я делаю не так?

С уважением,

2010-04-29 10:04:38
Владимир » Всем
Может быть я не адекватно оцениваю значение "менеджера холодных звонков" (или как их правильно называть?) и это самое важное (ведь действительно, благодаря им идет прирост клиентской базы) звено в продажах? И им сразу надо ставить оклад в 1,5*среднюю з/п? Или даже с коэффициентом два. Тогда будет из кого выбирать?
2010-04-29 10:14:49
Ксения Ткалич » Владимир
Доброе утро, Владимир,

Попробуйте воспользоваться одной из рекомендаций эл. кейса "Приемы на работу "RI-IMPLOY" "Выбор узкого целевого потока". 

Решение заключается в том, чтобы выбрать определенный целевой поток принципиально менее оплачиваемых или притязательных Кандидатов: студентов, пенсионеров, местных жителей, сельчан, инвалидов и даже заключенных и т.д.

С конкретными примерами реализации данного решения можно ознакомиться в самом кейсе, а также в статье Павла Жогова "Высокая стипендия лучше низкой зарплаты".

Из нашего опыта холодные обзвоны могут делать, к примеру, студенты (в меньшей степени выпускники, поскольку у них уже большие требования и неоправданные ожидания) [студентов можно подбирать, как через газеты объявлений, так и размещая объявления непосредственно в ВУЗах]; а также женщины, работавшие нянечками [их же можно подбирать через агентства недвижимости домашнего персонала].

При этом у студентов полезно узнавать характерные оценки в зачетке, а у нянечек (они не обязательно должны быть молодыми) проверять отсутствие медлительности.
Описание иных требований к МАП см. в обсуждении Прием на работу. Задания для кандидата на МАП и в ситуациях с такими, как правило, временными работниками пользуйтесь рекомендациями статьи Татьяны Лежневой Кадровая "противоугонка".

Кстати, студентов можно брать и на другие низко- и среднеквалифицированные работы.
См. обсжудения:
- Как адаптировать пакет "RI-ACTIVE"?
- Опт и розница всё в "куче". Как разделить обязанности между менеджерами?

Измерение аудитории своими силами - насколько реально?
- и т.д.

С Уважением,
2010-04-29 10:39:13
Владимир » Ксения Ткалич

Уважаемая Ксения!

Большое спасибо за ссылки, перечитаю их еще раз.

Но все же вопрос состоит в том чтобы были постоянные 2-3 "МАП", так как затраты на обучение и контроль вновь набранных "студентов" в итоге приводят к тем же двум з/п за одного "МАП".

При технологичности процесса холодных звонков кроме как повысить з/п, других "противоугонных" методов я не вижу. Возможно я не верно оцениваю необходимость иметь 2-3 постоянных "обзвонщиков"? Этот процесс можно поручить временщикам? Но так как компания у нас не большая (штат ~ 10 человек) то для этого необходимо постоянно держать сотрудника который бы набирал и обучал "обзвонщиков". Мне кажется что правильнее один раз обучить и забыть. Понятно что 1 раз в год (в среднем) придется на неделю отвлекать сотрудника для обучения нового (пришедшего в замен выбывшего) "обзвонщика" но мне это кажется "меньшим злом".

Фокус как раз в том что "2-3 специально обученных человека за полгода могут заколебать миллионный город". Т.е их больше и не надо. Работая с ними долго (от 1 года и дольше) появляется обратная связь, можно накапливать статистику и т.д. Меняя "студентов" каждый месяц (а то и две недели) очень трудно понять что же там на самом деле происходит.

С уважением,

2010-04-29 19:18:54
Владимир » Всем

Уважаемая Редакция!

Уважаемые посетители форума!

Подскажите, пожалуйста, как правильно назвать человека (должность) осуществляющего холодные звонки. Менеджер - управляющий. Вроде как не правильно. Я называл телемаркетологом - не уверен что это правильно.

С уважением,

2010-04-30 16:53:37
Ксения Ткалич » Владимир
Добрый день, Владимир,

Этот процесс можно поручить временщикам?...

О временщиках я не писала.

Вы о них подумали, вероятно, исходя вот из этой моей фразы:
... в ситуациях с такими, как правило, временными работниками пользуйтесь рекомендациями статьи Татьяны Лежневой Кадровая "противоугонка".

Но почему бы и нет? Почему бы этот процесс, действительно, не поручить временщикам?

Вы пишете о технологичности процесса холодных звонков.

При технологичности замена сотрудников (тем более с низкоквалифицированными функциями) это абсолютно не критичный вопрос.

Но так как компания у нас не большая (штат ~ 10 человек) то для этого необходимо постоянно держать сотрудника который бы набирал и обучал "обзвонщиков".

Кто у Вас выполняет функцию администрирования продаж?
Не ему ли и следует обучать новеньких?

В любом случае у Вас должен быть более квалифицированный продажник - "дожимщик".
Он, к примеру, и может обучать новеньких.

Или же Вы можете выделить из МАПов "холодного обзвона" одного с более высокой категорией.
И поручить функцию обучения новеньких ему.

Возможно я не верно оцениваю необходимость иметь 2-3 постоянных "обзвонщиков"?

Требуемое число сотрудников определяется исходя из загрузки: нормы времени на 1 ед. работы / операцию и числа операций (звонков, возможно, с учетом их типов).

Примечание: число звонков = число потенциальных Клиентов * среднее число звонков по одному поводу (чтобы дозвониться и узнать принятое решение) * число поводов обращения к одному и тому же Клиенту.

Работая с ними долго (от 1 года и дольше) появляется обратная связь, можно накапливать статистику и т.д.

"Обратная связь" с Клиентами у Вас должна быть уже в первый день работы новенького МАП через ДОСЛОВНЫЕ ответы, которые он ФИКСИРУЕТ в отчетах.

Меняя "студентов" каждый месяц (а то и две недели) ...

Этого никто не предлагал.

...очень трудно понять что же там на самом деле происходит когда сотрудник сидит в отдельной комнате (не слышно, как он обзванивает), не сдает отчетность, за ним (выборочно) не прослушиваются переговоры с Клиентами, не проверяются переданные им комм. предложения (по эл. почте, факсу), не отслеживаются результаты его обзвонов (продажи).

С Уважением,
2010-05-19 16:03:44
Марина » Владимир

В группе телефонного маркетинга, которой я руководила, эта должность называлась администратор-телефонист. Можно, видимо, просто администратор. Думаю, КЗОТу это не противоречит.

В компании, где у меня был подобный опыт, вопрос набора решался так. На работу принимались женщины, в районе примерно от 30 лет и выше. Сообразительные, общительные. Домохозяйки (жены владельцев небольшого бизнеса), дети которых достигли среднего и старшего садикового возраста, и контроль им уже не нужен. Работали у нас и "маргиналы", например, бывшие сотрудницы ныне закрывшихся библиотек - и уровень высокий, и финансовые притязание небольшие. Бывшие кассиры, которые хотят достичь большего. Женщины под 30 и выше, получающие высшее образование (заочно), нуждающиеся в хоть чуть-чуть гибком графике. Что было явно исключено - "кидалово" по деньгам. Т.е. если какой-то месяц был "неурожайным", з/пл все равно не опускалась ниже определенного уровня. Таким образом, даже работающие на "холодных" звонках дорожили своим не очень денежным, но стабильным местом. Нормы были, но больше, как идеал, к которому надо стремиться. Их редко достигали, но часто приближались. По сути, эти сотрудники получают свою з/п за сбор маркетинговой информации.
Важно! С самого начала работы Службы была использована CRM. Отчетность делалась очень легко. И продуктивность от сбора информации, таким образом, была максимальной. В начале месяца формировались списки обзвона, они же - отчет.
Была написана программа обучения, теоретическая и практическая часть, сразу со спичами. Срок адаптации = обучения примерно одна неделя.
Текучесть кадров была минимальная. За 6 лет моей работы помню практически всех сотрудников, а их было не более 20ти. Уволили только 1 человека,  по-хорошему. Просто результат у девушки был нулевой, она не умела, или не хотела, убеждать и приводить аргументы. Кстати, ей было что-то до 23х лет. Так что студентов вообще брать не рекомендую.



Яндекс.Метрика