Как платить зарплату супервайзеру, мерчандайзеру, торгпреду?
Готовая система мотивации: калькулятор зарплат, положение о премии, чек-листы. А также стандарты работы, методика продаж, скрипты - в кейсе "RI-MERCHANT"
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемая, Марина,
Допустим, у Вас есть волшебная палочка, которая умеет читать мысли сотрудников, и Вам их "материализует", НО ТОЛЬКО, ЕСЛИ ей задать конкретный и понятный вопрос, что именно Вы хотите у нее узнать и зачем.
Попробуйте изложить этот список вопросов к каждому отделу.
Всего доброго,
Уважаемая, Марина,
Да, в том-то все и дело, что затея анонимного запроса, по нашему мнению, малополезная.
Узнать, почему эффективность продаж заметно снизилась, можно массой других (более объективных) способов.
Поэтому мы и задали вопрос: что конкретно Вы хотите узнать у каждого отдела.
Если Вы опишете ситуацию поподробнее, попробуем дать рекомендации и помочь разобраться в ситуации.
Всего доброго,
Добрый день, Марина,
поскольку консультантам Системы "ТРИЗ-ШАНС" приходится собирать подобную информацию постоянно (для наших уважаемых Заказчиков), то можем поделиться своим опытом...
Информацию мы собираем несколькими способами параллельно, в результате гарантированно узнаем то, что хотели бы выяснить и о качестве обслуживания, и об узких местах, и о сбоях и т.п.
Перечислим способы.
1. Открытый опрос сотрудников.
Плюсы: недорогой и нередко достаточно эффективный.
Минусы: немалая часть сотрудников своими намеками или предельной "откровенностью": а) просто бесцельно пожирает время; б) лоббирует свои интересы, имея цель какого-то выжить, повысить свой статус, зарплату и т.п.
Некоторые рекомендации при проведении опросов:
- не нужно юлить, лучше нормально и открыто пояснить цель: мы хотим улучшить процесс, хотим, чтобы компания работала эффективнее, чтобы производительные сотрудники смогли заработать;
- не пытаться шпионить за кем-то, не спрашивать фамилий (наоборот подчеркнуто абстрагироваться);
- общаясь, исходить из того, что сотрудники будут молчать, поэтому, вообще, не переживать на этот счет...
Нередко встречаются адекватные люди, которые здраво перечисляют проблемные места, недостатки работы, чем очень помогают и экономят время.
2. Самостоятельное наблюдение
Плюсы: максимально корректная оценка;
Минусы: сотрудники, предположительно, стараются больше, чем обычно :).
Почему "предположительно"?
Парадокс в том, что многие не способны постараться даже в присутствии проверяющего. Одни по причине собственных неадекватных убеждений, другие - по причине лени, третьи - в силу застарелой привычки.
Если Вы знаете, что хотите увидеть, Вы это разглядите.
Приведем несколько заметок по результатам ОТКРЫТОГО наблюдения за менеджерами в торговом зале одного нашего Заказчика:
Просто сидите и наблюдайте. Скоро сотрудники к Вам привыкнут и перестанут Вас замечать, начнут жить «как обычно».
3. Опрос Клиентов.
Плюсы:
Минусы: Клиент часто видит только «последнее» звено, а оценить нужно все.
Позвоните и даже проедьтесь по следам замерщиков и монтажников, скажите, что Вы служба качества, и Вам очень важно мнение потребителей для улучшения работы. Только спрашивайте не абстрактное: «поставьте оценку», а конкретно, по всей цепочке:
- как приняли заказ;
- не нарушили ли срок;
- вовремя ли привезли;
- понравилось ли окно;
- хорошо ли установили;
- быстро ли;
- не оставили ли грязь;
- приятно ли было с ними общаться;
- закажете ли еще?
И т.д.
4. Выступление в роли заказчика (сделайте заказ самостоятельно или через тайного посетителя).
Плюсы: очевидны.
Минусы: не самый дешевый способ; требует определенной подготовки проверяющего (на что именно проверять).
======
Послесловие:
И вообще, выстраивание работы должно быть НЕ предлогом, а целью. Если разработать нормальную систему администрирования и систему мотивации, то малоэффективные проявятся и «вымоются» сами.
А покрывать другого станет не выгодно, потому что придется (по доброте душевной) взять чужую ошибку на себя (= потерять в зарплате) или вскрыть ее по обозначенной процедуре.
Помимо выстраивания системы обратной связи с Клиентами и отделами, полезно будет проведение аттестации, где проявятся многие пробелы. Ведь важно понимать, почему сотрудник не выполняет правила, технологии, требования компании, потому, что:
А) не хочет, т.к. чувствует бесконтрольность;
Б) не может, потому, что неорганизован, не умеет;
В) не знает этих правил, потому, что они не формализованы, и он работает, как считает нужным.
С Уважением,
Спасибо, Вам, огромное.
Буду стараться и расти.
Марина, в Вашей компании менеджеры работают, честно сказать, не ахти. Зайдите в магазин "Джем". Там менеджер буквально заглядывает Вам в рот, все разжует и поднесет на блюдечке. И в следующий раз предпочтешь именно этот магазин, а не какой-то более дешевый и т.д. и т.п. Вот и весь секрет. В Вашей же фирме, добиться что-либо у менеджеров ОООЧЕНЬ проблематично.