Всем доброго дня!
Рад, что мое сообщение не осталось без внимания. Спасибо вам! Хочу ответить на оба отклика сразу.
Насколько я знаю, вопрос доверия заказчика к исполнителю стоял всегда. Так же, как правило, заказчик всегда старается навязывать свое видение, это такая данность. Многие ставят знак равенства между обращением, скажем, в рекламное агентство, и походом в парикмахерскую, где первым вопросом является «как стричь будем?», и далее, уточняющие вопросы про длину челки, затылок и прочее. И редко, в той же парикмахерской услышишь, что, мол, при форме Вашей головы, было бы хорошо сделать так-то и так-то… Понятно, там тоже давно смирились с положением дел, и при имеющемся потоке, вообще, кому это надо? Тем более, тот факт, что клиент сам попросил сделать так, в какой-то степени гарантирует принятие им конечного результата. Понятно, сам так попросил. Опять же, следуя аналогии, в дорогом салоне клиенту в любом случае предложат варианты стрижки, что-то могут настоятельно рекомендовать, но там уровень мастерства повыше, опыт, заинтересованность в лучшем результате, и расчете на то, что клиент вернется в салон еще не раз. Таким образом, сами заказчики делятся на тех, кто в лице, скажем, рекламного агентства видит «слепого» исполнителя их идей, и тех, кто обращается в агентство с целью решить задачу, с готовностью выслушать, рассмотреть предложенные варианты по ее решению.
Что касается потребителей рекламы, их вкусов, думаю, что это очень сложный вопрос. С одной стороны стереотипы влияют, тот же упомянутый «лубок», и, понятно, что специалисты по рекламе это учитывают. С другой стороны, при наличии качественной рекламы, прочая смотрится еще более тускло. Я понимаю, что главный критерий качества в рекламе – эффективность. Но стоит учитывать и то, что за последние годы потребитель рекламы тоже «вырос», а благодаря проникновению в Россию рекламных технологий, да и просто рекламы компаний с запада, менталитет наших граждан подвергся некой коррекции, да и вкусы, думаю, должны меняться. Нет ли здесь некоторого отставания наших рекламщиков от «поезда»?
И вот еще, кстати, хоть и не совсем по теме. Если уж принять то, что художественность рекламы кладется на алтарь ее эффективности, то, для примера, логотипы компании, которые являются скорее составляющей имиджа, и не несут, в прямом смысле, рекламного характера, почему часто выполнены блекло, не интересно? Но это я так…
Понимаю, что и через десять лет можно будет легко встретить наспех сделанный к 1-му Сентября рекламный щит, на перекрестке у центральной площади какого-нибудь областного города, с грубо вшопленым ребенком, с букетом в руках, с кожей зеленоватого цвета, и так далее. Это и не реклама по сути, а вот такой подарок маленьким жителям города и их родителям. Хотя нет, тоже реклама, а скорее антиреклама администрации города… Я бы такое отнес к «черному» пиару. Шучу конечно. Но вот если на подобном уровне выполнена реклама крупной компании, то как-то странно это. Хотя, возможно, кому-то и нравится.
Наверное, все же дело в том, что качественная реклама стоит соответственно… Трудозатраты на создание высокохудожественной рекламы выше, чем на «стандарт», «лубок». Тщательная проработка нескольких эскизов, организация съемок или привлечение фотографов, студий, вместо использования клипартов, или «дерганей» изображений в Интернете, и т.д. и т.п. Да и не все агентства, наверное, могут предложить такой уровень. Хотя, я как-то как раз и уверен, и знаю, что есть у нас специалисты очень высокого уровня. Но, видимо, все же вопрос цены играет главную роль. Неувязку вижу здесь только в одном, повторюсь, в случаях с крупными компаниями.
Сразу скажу, что сам я имею возможности реализации своих идей, чаще в интерьерном формате, редко в рекламе. Так что, мой вопрос не связан с отсутствием возможности применения мной навыков, и, надеюсь, некоторых талантов, а исключительно с тем, что давно наблюдаю это, на мой взгляд, странное положение дел. Просто хотелось бы разобраться в причинах/
Спасибо за ваши ответы!