RRRRR - 54.159.129.152

© Сергей Сычёв, TRIZ-RI Group
ВОПРОСЫ "В ЗАКОНЕ"

Несколько нериторических вопросов по поводу Закона "О рекламе"


Есть люди, для которых закон не писан. Эти люди, в основном и пишут законы. "Рекламное Измерение" выражало свое отношение к Закону о рекламе. Обсуждался он и на страницах десятков других, как рекламных, так и иных, изданий. Отношение к нему столь же однозначное, как отношение его создателей к рекламе спиртных напитков и табака. Поэтому сегодня мы не будем тратить порох, тем более что (если рассудить здраво), всевозможные запреты только увеличат доходы профессиональных рекламистов. В самом деле, за решение противоречия "сигареты рекламировать нельзя, а продавать их надо" умный Заказчик заплатить не откажется. Нам бы хотелось задать несколько нериторических вопросов, которые проницательному Читателю скажут больше, чем прямая критика ГК (нет, не ЧП) АП.


Итак, "реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени", а с 1 января 1996 года вообще запрещена в СМИ. В связи с этим:

ВОПРОС 1

Будет ли - при трансляции телевизионных передач в Новогоднюю ночь - процедура поднятия бокалов под возгласы: "С НОВЫМ ГОДОМ!" считаться незаконной? И в этой связи, как будут наказаны создатели новогодних передач?

ВОПРОС 2

Как будет наказан президент Б. Ельцин за то, что при встрече высоких гостей, скажем, президента Б. Клинтона, поднимает бокал за российско-американскую дружбу? Как будет наказан президент Б. Клинтон?

ВОПРОС 3

Надо ли из художественного фильма "Семнадцать мгновений весны" вырезать фразу: "Шелленберг курил только "КЭМЕЛ"? А также многочисленные фразы Штирлица типа: "Боюсь, группенфюрер, Вам известен мой любимый коньяк!"?

ВОПРОС 4

Надо ли из оперы "ТРАВИАТА" вырезать "Застольную песню", (рекламу шампанского "КЛИКО", продаваемого ныне во многих магазинах), подобно тому, как это было сделано во время лигачевского "сухого закона"?

ВОПРОС 5

Накажут ли спонсора трансляции в СМИ художественного фильма "Ирония судьбы или "С легким паром"?

ВОПРОС 6

Запрещено ли теперь чтение в СМИ стихов Александра Пушкина, в которых не только перечисляются названия известных вин и подробно описан сам "процесс потребления алкогольных напитков", но и прямо сказано, что "употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного, спортивного и личного успеха", а также для улучшения физического и психического состояния.

ВОПРОС 7

Следует ли запретить показ фильмов "Евгений Онегин", "Война и Мир" и многих других, в которых использованы "образы физических лиц до 35 лет". И в этой связи, не изъять ли упомянутые произведения из школьных программ, ибо что это, как не "прямое обращение непосредственно к несовершеннолетним". И не уничтожить ли школьные учебники, напечатанные после выхода Закона "О Рекламе", в которых опубликованы упомянутые (а также многие иные) произведения, ибо они являются "печатными изданиями для несовершеннолетних".

ВОПРОС 8
(обобщающий первые семь)

Не следует ли искалечить многие тысячи художественных произведений ради исполнения Закона "О Рекламе"? И если "да", то кто будет нести ответственность за нарушение Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах"?

ВОПРОС 9

Если я (физическое лицо младше 35 лет) одену майку с надписью "МАЛЬБОРО" и пойду по улице, надо ли меня арестовать (особенно, если пройду "ближе, чем в 100 метрах от детского, спортивного, медицинского или культурного заведения")?

ВОПРОС 10

Должны ли быть уничтожены все мои фотографии, на которых я изображен в упомянутой майке, если их могут увидеть мои дети, а также дети моих гостей?

ВОПРОС 11

Запрещено ли теперь моей жене вывешивать эту майку на балкон после стирки, если наш дом находится в ста метрах от парка имени Максима Горького (культурное место)?

ВОПРОС 12

В связи с тем, что Закон "О Рекламе" "не распространяется на политическую рекламу", нет ли опасности, что наибольшие инвестиции перед выборами получат представители "Партии любителей пива", ибо рекламировать пиво при таком Законе можно легально через них как посредников? Не в этом ли заключается скрытый смысл экономических реформ?

ВОПРОС 13

Как принято в народе называть "физических лиц старше 35 лет", придумавших Закон "О Рекламе"?

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 13-14, 1995 г.

Контакты:

Сычёв С.В.
sch@triz-ri.com
skype:
triz-ri

Российская Федерация:
тел./факс: + 7 (499) 322-37-27, + 7 (863) 2-699-123
Чешская Республика:
тел. моб.: + 420 723 394 451


Уважаемые Коллеги!

Если Вам понравился этот материал, Вы можете простимулировать автора продолжить писать, отправив любую сумму.

Авторам и Редакции нужна обратная связь.

Большое Спасибо!
Яндекс.Метрика