На сайте ведутся работы Как смягчить постановку вопроса? | Продвижение печатной продукции | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как смягчить постановку вопроса?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-09-02 14:53:59
Alex Borodin » Всем
Я полагаю, многим из вас, уважаемые коллеги, известна ситуация, когда заказчик приходит в дизайн-студию и просит разработать ему макет календаря/визитки/сайта/логотипа/буклета и т.п. Часто бывает так, что этот самый заказчик не совсем уверен в том, чего же он на самом деле хочет. Иными словами говоря, приходится браться за ту работу, задача которой весьма размыта.

В результате получается, что по окончанию работ на руках заказчика и исполнителя находятся три десятка «неудачных» вариантов, а заказчик все равно говорит: «нет, это мне не нравится, давайте попробуйте что-нибудь еще».

Одним из способов выхода из данной ситуации является подобное ограничение (фраза в контракте): «Изготовление логотипа. Нами разрабатываются 10 вариантов, отвечающих условиям Заказчика. Предоплата 50%. Остальное – после принятия работ Заказчиком. В случае если ни один из вариантов не подошел, первая половина суммы остается у Исполнителя.»

Для самого исполнителя этот вариант как минимум идеален. Большинство из знакомых мне людей на подобные условия не согласились бы, и это, в общем, понятно. Но, если посмотреть на эту проблему с точки зрения исполнителя (от лица которого я и пишу), то: работы велись – велись, дизайнер/художник/криейтор работали – работали, зап\рплату платить надо – надо.

1. Как поступить в подобной ситуации?
2. Как смягчить такую фразу в контракте?
2003-09-02 16:37:19
Михаил Опанасенко » Alex Borodin

Но, уважаемый Алекс, без предоплаты (50-ти, 30-ти процентной...) не надо браться за заказ.

Фразу в контракте смягчать не надо. 10 вариантов - это очень много...

Мне, собственно, наоборот, представляется, что Вы такими мягкими условиями невольно даете понять Заказчику, что Вас можно "динамить"...

С Уважением,

2003-09-02 19:11:43
Alex Borodin » Михаил Опанасенко
Хм... мягкими? Мне что, необходимо уменьшить кол-во вариантов?
2003-09-03 11:11:12
GMN » Всем

Вопрос "из зала": а клиент ни под чем не подписывается, ЧТО он хотел в принципе, КАК он ПОСТАВИЛ задачу?

Если он хотел "круглое", а ему сделали квадратное и треугольное - тут понятно кто кого "напарил", а если задача была "что-нибудь мне... красное и строгое" ( :-)) ) - во всяком случае не дизайнер виноват, что клиент остался недоволен. Недоработка всего агентства.

2003-09-03 13:00:07
Александр Ситухо » Alex Borodin
проблема такой ситуации в том, что клиент не знает, чего хочет. у него нет четких внутренних критериев для опознования : это мое, это не мое. есть слабееенькие отблески, где-то у кого-то он видел нечто подобное и т.п.
Поэтому, мы вводим дополнительный этап, помощь в осознании таких критериев. Путем специальной техники заставляем сформировать клиента внутри себя самого некоторое Видение. вплоть до того, что когда речь идет о формулировании слогана или идеи плаката, они уже проявляются в его сознании и нам остается только зафиксировать на бумаге максимально точно Его Личное представление.
Таким образом, изменяется пространство в котором ведется креативная работа и меняется роль клиента (с пассивного капризного наблюдателя на активного участника творческого процесса). Надо ли пояснять, что работа, в которую он вложил себя, причем довольно сокровенную свою часть, не будет им критиковаться.
Пояснение довольно сумбурное, но если хотите - пишите, вышлю образцы.
2003-12-16 19:10:30
Мария » Александр Ситухо
Александр, а можно узнать, что это за "специальная техника, которая заставляет сформировать клиента внутри себя самого некоторое Видение."?

Т.е. логотип - часть РК, значит, Вы вместе с клиентом формулируете задачи, которые он должен решать и, соотв., критерии качества? Или эта техника помогает клиенту именно "глазами увидеть" внешний вид будущего логотипа?

Спрашиваю, потому что мы обычно идем первым путем (задачи+критерии), а когда дело доходит до конкретной формы/цвета/шрифта, начинаются проблемы, поставленные Алексом. Если Ваша техника помогает их решить, хотя бы намекните, что она из себя представляет.

Спасибо,
Мария.
2003-12-18 16:48:08
Модестов С.Ю. » Александр Ситухо

Уважаемый Александр!

"Видения"  это м.б. и хорошо, но на этом Форуме приняты доказательные  утверждения. Не могли бы Вы продемонстрировать Вашу технику прямо здесь, на Форуме?

С уважением,

2003-12-19 16:24:09
Александр Ситухо » Модестов С.Ю.
да, это было бы интересно. Вы готовы выступить в роли Клиента ?
2003-12-19 16:43:41
Игорь Грешник » Александр Ситухо

Я присоединяюсь к вопросу С.Ю. Модестова.

Причем я готов выступить в роли Клиента, если Вы приведете доказательные утверждения и примеры.

Поскольку Ваше имя мне ни о чем не говорит (то есть, априорного кредита доверия я к Вам не испытываю), то, как Вы понимате, предоплаты не будет.

Успеха!

2003-12-20 14:43:34
Александр Ситухо » Игорь Грешник
С удовольствием. Давайте мыло - вышлю кой-какие материалы о результатах использования методики. Вывешивать их на форуме не буду, объем и формат не позволяют.

Что касается Вашей тревоги относительно финансовой стороны вопроса - она понятна, хотя и беспочвенна. Роль Клиента будет бесплатной для желающих ее примерить ,т.к. наша цель на данном этапе - наработка опыта дистанционного обучения и получение обратной связи.

С уважением,

2003-12-21 12:17:43
Игорь Грешник » Александр Ситухо

Добрый день!

"кой-какие материалы о результатах использования" - это не интересно...

Я готов на этом Форуме выступить (прилюдно) в качестве Вашего Клиента. Так, что - вперед и можно без песен.

Это и Вам должно быть интересно. Как раз, наработаете дистанционный опыт.

Что касается "формата и объема", думаю Редакция поможет (дело-то правое).

С Уважением,

2003-12-21 14:32:26
Александр Ситухо » Игорь Грешник

Не скрою, предложение очень серъезное и заманчивое.

А к серъезному предложению придется подойти серъезно :)

Прежде чем мы начнем, давайте согласуем некоторые организационные вопросы, а именно.

1. Предлагаю, чтобы данная работа была вынесена в отдельную тему форума, мы назовем ее "Личное позиционирование".

2. Предлагаю, чтобы авторские права на все материалы в указанной теме принадлежали только мне (это вопрос к редакции). Я этого заслуживаю :)

3. Предлагаю,чтобы с Клиентом было заключено соглашение, по которому он примет на себя обязательства полностью выполнять требования Консультанта, пройти все этапы методики, согласится на опубликование всех результатов работы и т.д.

Надеюсь, последнее требование понятно - никто (ни посетители сайта, ни я, ни редакция) не заинтересован, чтобы работа была прервана до получения результатов. Достижение же результата во многом зависит от воли Клиента,особенно в условиях интернет общения.

Кроме того, сделанное Вами, Игорь, заявление о том, что результаты использования методики Вам не интересны, к великому сожалению вселяют сомнения в достаточности уровня Вашей мотивации для успешного завершения работы и вынуждают искать ее дополнительные источники.

Возможно, мой подход выглядит чрезмерно формально, но тому есть объективные причины.

Что касается размещения материалов о результатах использования методики.

Если редакция согласна, готов предоставить для размещения на форуме некоторые образцы элементов презентаций ( визуальные, девизы, логотипы...), разработанные при помощи данной методики, а также комментарии к ним. Могу также предоставить копии публикаций в СМИ.

Указанные образцы принадлежат реальным предпринимательским структурам и общественным организациям и являются элементами их рекламных компаний. Согласна ли редация разместить их на этом сайте ?
2003-12-21 15:17:47
Игорь Грешник » Александр Ситухо

По п.п. 1 и 2 - это вопросы к Редакции.

А по п.3 (про соглашение и обязательства) - это ко мне.

Пожалуйста, огласите "список требований и этапов".

С Уважением,



Яндекс.Метрика