9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10780 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

"Микробизнес" по ремонту электроники. Советы, рекомендации?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-04-14 17:02:19
Вася » Всем

Добрый день всему честному сообществу!


Ситуация такая: волею судьбы провожу по 1,5-2 часа 5 раз в неделю вечером в бездействии в отдаленном спальном районе. Дабы время зря не пропадало, хочу предложить жителям района услуги по ремонту электроники. Опыт в данной области есть, правда в основном аналоговой техники: музыкальные центры, автомагнитолы. телевизоры, проводные и радиотелефоны. Теоретически можно и всякую бытовую технику чинить, типа пароварок-стиралок, но если честно, то не тянет этим заниматься. Сложную цифровую электронику в принципе тоже могу, но на мой взгляд геморроя с ней больше, чем профита.


Немного про район. Типичный спальный, много новостроек. Народ в целом обеспеченный, откровенной нищеты нет. Есть точка по приему на ремонт всякой электроники, но возят в центр, на месте не ремонтируют. Открывался отдел по ремонту сотовых, прожил месяца 3. Есть пара магазинов бытовой техники. Конечная остановка маршруток.


Навскидку приходят в голову варианты рекламы: поговорить в магазинах о возможности размещения рекламных флаеров, листовок. Пообщаться с маршрутчиками на предмет ремонта магнитол. Объявления на остановках. В подъездах сложно - там специальные места, за которые надо платить. Несанкционированная реклама безжалостно уничтожается.


Хотелось бы услышать еще какие-нибудь идеи по рекламе, а может и по организации самого процесса.

2013-04-16 11:08:22
Галина В. Владимирова » Вася

Здравствуйте, Василий!

...волею судьбы провожу по 1,5-2 часа 5 раз в неделю вечером в бездействии в отдаленном спальном районе. Дабы время зря не пропадало, хочу предложить жителям района услуги по ремонту электроники.

Я подумала вот о чем: имея всего 1,5-2 часа по вечерам (а не полный рабочий день), как Вы будете успевать обрабатывать поток заказов? Предположим, он (поток) у Вас уже есть. Ремонт одной единицы техники занимает... сколько времени? Сколько бы Вы успели отремонтировать телевизоров/магнитол/пр. за эти 1,5-2 часа? Вероятно, вечер как раз уйдет на одного-двух Заказчиков, и то, если они живут по соседству. Таким образом, даже при десятке заказов у Вас возникнет очередь на неделю вперед (в те часы, когда Вы можете этим заниматься). Электроника, конечно, в отличие от холодильника или стиралки, может подождать несколько дней :-) Но, если у людей в этом районе есть более "быстрые" способы починить неисправность, будут ли они ждать своего часа? А если очереди не будет, значит, и заказов мало. Желательно еще раз всё взвесить. 

А что касается информирования... Где еще могут быть Ваши потоки, мыслями "готовые к ремонту"? - На входе и особенно на выходе из того единственного сервисного центра, который возит технику в город. Особенно, если у человека не взяли технику, потому что уже "не чинится", "уже не выпускают таких деталей", "не специализируемся на этом", либо он сам отказался, потому что "дорого", "долго ждать" и т.д. Вам интересно будет браться за такие случаи и много ли их будет?

Более отдаленные (от непосредственных мыслей о ремонте) потоки - это пассажиры, выходящие вечером из транспорта на конечной остановке маршруток. Те, кто знает, что дома их ждет сломанная техника (телевизор не работает!!!), а до выходных, когда это можно снести в ремонт, еще несколько дней, поэтому пока отодвинули вопрос. В идеале сразу идти с ними к ним домой :-) Полагаю, вероятность такого контакта определяется "безопасным" внешним видом и продуманными текстами (как устными, так и письменными). Над этим надо крепко подумать.

На выходе из магазина бытовой техники тоже Ваши будущие Клиенты. Скажем, в выходной день, в часы, когда особенно хороший поток посетителей (в т.ч. по акции), когда люди выходят из магазина с коробками новой техники - подходить, душевно поздравлять с покупкой (отличный повод войти в контакт!) и вручать флаер со словами типа: "А это Вам на будущее, если  понадобится. Звоните в любое время" или др. текст.

     

Хорошо бы также, чтобы Вас кто-нибудь порекомендовал жителям того или иного многоквартирного дома. Кого они сами хорошо знают и довольны их работой. Чтобы не боялись к себе пускать. Нередко есть какие-нибудь авторитетные "Пал Иванычи", которые сами обслуживают этот дом по другим функциям: ремонт сантехники, электропроводки либо просто метут двор, их все знают, здороваются и т.д. Пообщаться с ними, примелькаться, если удастся походить с ними по квартирам. В том числе, переговорить с консъержками, что-нибудь им починить - за возможность оставить о себе информацию.

С Уважением, 

2013-04-16 20:22:40
Вася » Галина В. Владимирова

Здравствуйте, Галина!

Спасибо за ответ.


Что касается объема работы, который возможно сделать за это время, то расчитываю на 2-3 клиентов в день, в зависимости от вида техники. Район компактный, даже пешком за 10 минут из края в край проходится. Для диагностики неисправности вполне достаточно 10-15 минут, большинство типовых неисправностей решается на месте еще за 15-20 минут. Остальные можно и на дом взять.


Что касается очереди... Сомневаюсь, что поток будет прям настолько большой, что возникнет очередь больше чем на 3 дня, что вполне терпимо. Альтернативы по большому счету и нет. Точка-конкурент делает ставку на мелкую цифровую технику, крупную берут неохотно и возят не каждый день. Т.е. подождать меня 3 дня может оказаться быстрее, чем отдавать им. Ну и у меня конкурентное преимущество в том, что клиенту ничего никуда везти не надо - я сам приду, а если потребуется, то сам увезу-привезу. Машины не у всех и тащить большой телевизор даже 200 метров удовольствия мало.


Мысль про использование потока конкурентов интересная, спасибо! Надо только продумать, как ее реализовать.


На остановке есть тумбы для рекламы. Понаблюдал - многие читают практически все. Так что объявления клеить буду обязательно.


С магазином возможно все будет еще проще. Выяснилось, что я уже сталкивался с хозяином как раз по ремонту. Так что ежели вспомнит, то договоримся как минимум о бесплатном размещении рекламы на видном месте :)


Местных "Пал Иванычей" к сожалению не знаю, но подумаю в этом направлении.

2013-05-06 16:18:07
Андрей Жуков » Вася

Хорошая микротема: "Донастройка-доналадка-запуск 3D-телевизоров и их smart-функций - подключение к Интернет".

Люди, судя по отзывам, после покупки ТВ теперь несколько дней маются, что там к чему. И привыкать к этому будут еще также, наверное, долго, как в свое время привыкали к компьютерам.

 

А с учетом того, что технику покупают в Интернет все чаще и чаще, а в магазинах только смотрят :), они (Клиенты) все чаще и чаще будут после оплаты оставаться "наедине с коробкой". Т.к., курьер - это курьер, а точка выдачи - это точка выдачи. Никто ни консультировать, ни настраивать не будет.

 

Попробуйте зацепиться за это ("Настраиваю после покупки").

 

С Уважением,

2014-10-25 13:32:14
Евгений » Всем

Всем привет. У меня у самого есть сервисный центр по ремонту электроники. Дело прибыльное, и что самое важное, стабильное вне зависимости от времени года, курса доллара, политической ситуации.
Начинал по такой схеме: 
1. Сначала собирал базу клиентов. Сначала визитки, рекомендации потом сайт, городской форум, сландо
2. Ремонтировал технику сам дома.
3. Затем арендовал помещение в центре.
4. После этого уже нанял мастера, т.к. сам не справлялся
5. Затем менеджера на звонки и заказ запчастей

Самое главное - делать хорошо и быть адекватным с клиентами. Если клиент не прав, так ему и говорить, если сам не прав, извиняться, исправлять, или возвращать деньги. В конечном счете ваша задача - чтобы техника клиента работала. 


Реклама была исключена Редакцией.


Удачи! 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика