RRRRR - 54.158.167.137

Хочу создать сайт по бронированию гостиниц

2013-01-09 12:11:00
Владимир Ситников » Всем

В поисках идеи для бизнеса решил остановиться на сайте (сервисе) по бронированию гостиниц. Сначала для Новосибирска, потом и для других городов России.

Я знаю о существование крупных конкурентов с много миллионными вложениями типа: booking.com, ostrovok.ru, Oktogo.ru

Но мы пойдем другим путем.

Большинство сайтов по бронированию дают минимум информации о номере в гостинице, в основном, о конкретном номере есть только цена и текстовое описание (исключение ostrovok.ru где есть небольшие фотки каждого номера), все фотографии о гостинице целиком, о ее внешнем виде, роскошных холлах, банкетных залах, фитнесс центах и т.д., как будто, турист покупает не проживание в номере, а всю гостиницу.

В дополнение: Я не рассматриваю отельные комплексы курортных городов. Там действительно важны все эти рестораны, бассейны и т.д. Я говорю о обычных гостиницах в городах России.

Я считаю это не правильным и хочу силами собственных сотрудников предоставлять максимум информации о каждом типе номера всех гостиниц представленных на сайте.

Как минимум, это будут не менее 10 крупных и качественных фотографий каждого номера (категории номеров), видео, а возможно 3D панорама и схема (вид сверху) номера. Т.е. мы будем продавать не гостиницы целиком, а номера в них. Все материалы, для своего сайта, будем делать собственными силами, плюс весьма дешево предлагать их гостиницам для размещения на сайтах самих гостиниц.

2-й особенностью сайта будет то, что я назвал «Королевским подходом». Т.е. я хочу, чтобы к каждому клиенту, привлеченному с нашего сайта, в гостиницах относились как к королю или королеве. Рейтинг гостиниц на сайте и соответственно клиентский поток будет распределяться не равномерно, а на основе отзывов наших! клиентов. Т.е. гостиницы с довольными клиентами будут получать существенно больше новых постояльцев, чем все остальные. Я понимаю, что далеко не всем гостиницам понравиться такой подход, но нам все и не нужны, здесь может сработать «принцип Паретто», 20% гостиниц с лучшим обслуживанием получают от нас 80% клиентов и дают нам 80% денег.

В дополнение, планируются выделять в отзывах отличное обслуживание конкретных сотрудников гостиниц и давать этим сотрудникам призы, награды и премии от лица сайта. Сами гостиницы тоже ранжировать и награждать за хорошее обслуживание.

В качестве первого пункта введения программы «Королевских подход» планируется обеспечить гарантированное (это важно!) бронирование с нашего сайта, без предоплаты и кредитных карт. Т.е. беседуем с гостем по телефону и он получает гарантированное бронирование, не вводя никаких данных карт и никому ничего не предоплачивая. Все риски (а они будут) будем брать на себя. Т.е. для гостиниц тоже ничего не меняется, они работают с нашими клиентами как с внесшими предоплату.

А теперь хотелось бы задать уважаемым участникам тризовского форум несколько вопросов:

  1. Важны ли для вас фотографии и видео номера, который вы бронируете?
  2. Что более полезно видео или 3D панорама номера (пример панорамы: http://restlook.ru/places/hotels/maksima-panorama/ там нужно выбрать номер, а не холл) ?
  3. Как вам гарантированное бронирование без предоплаты?
  4. Что вы вообще думаете обо всем этом?

P.S. Особенно, хотелось бы услышать сотрудников «Триз – шанс», как не только бизнес специалистов, но и людей активно перемещающихся по России и, наверняка, бронирующих гостиницы.

P.P.S.  Очень хотелось бы узнать, что важно корпоративным пользователям? По каким критериям они выбирают номера, и какими сайтами пользуются?

2013-01-10 08:17:28
Юрий » Владимир Ситников

Уважаемый Владимир!

1. Желательны. Но не всегда состояние на фото соответствует состоянию в реальности. Хотелось бы дополнительно фото вида из окна, чтобы понять, что там.

2. Достаточно нескольких фотографий.

3. С одной стороны всё, что не требует от меня каких либо дополнительных действий хорошо. С другой - есть опасения в том, что оператор не выполнит обязательства и придется экстренно искать ночлег.

4. Больше сервиса хорошего и разного!


Для меня существенно, чтобы номер не был прокуренным и дежурная по этажу (вместо "здрасти") не задавала регулярно идиотского вопроса "Вы сегодня уезжаете?", хотя у меня оплачено еще несколько дней проживания.

Юрий.

2013-01-10 18:15:57
Андрей Жуков » Владимир Ситников

Добрый день!

Нельзя сказать, что большинство систем бронирования дают минимальную информацию о номере. Фотографий становится все больше. И ведь есть еще и отзывы.

Более того, например, на tripadvisor постояльцы выкладывают свои фото и видео номеров гостиниц, где останавливались. И этих "свидетельств" реально много + комментарии. Впечатление создается адекватное. Нередко смотрят на tripadvisor, читают отзывы, смотрят реальные фотографии и видеофрагменты от постояльцев. А потом оттуда же посылают запрос на бронирование одним кликом сразу в 5 или 6 основных систем, чтобы на один и тот же номер можно было сравнить цены в разных каналах продаж.

Характерный пример. На той же странице найдете не только официальное описание гостиницы, но и 663 отзыва и 222 фотографии номеров от тех, кто там жил. (Включая, как оказалось 17 френдов из фейсбука; соответственно их можно спросить прямо).  А это уже в Новосибирске. Вверху Вы можете увидеть, что запрос можно направить сразу в 5 систем бронирования + в сам отель.

Чем дальше, тем больше, люди бронируют в Интернет "через отзывы". Немало отзывов и на том же booking.com. И рейтинги уже давно уставнавливаются на основе отзывов. И с каждым годом появляется все больше и больше российских гостиниц в этих глобальных сервисах.

Так что, судите сами, с кем и чем придется конкурировать. Это сложнее, чем сейчас браться за новый интернет-поисковик. (Для понимания: букинг.ком - это тысячи сотрудников; там только службы поддержки на 40-ка языках. Купили старые заводы "Хайнекен" в Амстердаме и посадили туда свой главный офис).

Я боюсь, у Вас уже 3-е этапный замысел. Во-первых, поздно. Во-вторых, вход очень дорогой. В третьих, затраты на "панорамы и проч." будут несоразмерны выхлопу. Через некоторое время эти "панорамы" появятся во всех глобальных сервисах.

И касательно "королевского подхода". Например, сервисы "букинг.ком", "агода" и др. решают проблемы.

За последние лет 9 у меня была только одна "накладка". Однажды в Голландии в гостинице, которую я забронировал через букинг.ком произошел овербукинг. Достаточно было позвонить в поддержку прямо из рецепции (говорят и по русски). Тотчас предоставили номер а) в том же районе; б) более высокого класса без всякой доплаты. Гостиницу, у которой произошел глюк, удалили из базы (отели этого реально боятся).

Так что это все уже поставлено. Включая бесплатное бронирование на том же букинге. Может быть, конечно, не в том аспекте, в котором Вы предполагаете, но, боюсь, это уже не столь важно.

Ответы на вопросы:

Важны ли для вас фотографии и видео номера, который вы бронируете?

 

Важны.

 

Что более полезно видео или 3D панорама номера?

Фото и видео от того, кто уже был.

Как вам гарантированное бронирование без предоплаты?

Это почти уже общепринятая практика нормальных систем бронирования. В тех случаях, когда оплата снимается при бронировании, цена номера обычно снижена (то есть, это либо спецпредложение, либо, как у "агоды", цены в этот период просто ниже, чем у иных систем бронирования).

Что вы вообще думаете обо всем этом?

См. выше.

 

P.P.S.  Очень хотелось бы узнать, что важно корпоративным пользователям? По каким критериям они выбирают номера, и какими сайтами пользуются?

Если раньше нам бронирование гостиницы обычно делал Партнер, т.к. знал условия гостиниц в своем городе лучше, то сейчас, все чаще и чаще бронируем сами через Интернет, начиная с букинг.ком и tripadvisor.com. Также используем hotelscombined.com для сравнения цен.

Проблема для юр. лиц иная. Большинство систем бронирования не выставляют счет на юр. лиц. То же касается и бронирования авиабилетов. Реальная проблема. Хоть заводи на фирму Яндекс.кошелек :).

С Уважением,

 

2013-01-10 19:44:21
Владимир Ситников » Андрей Жуков

Спасибо за комментарии. На мой взгляд, рынок бронирования в городах России еще второэтапный. Объем рынка удваивается каждые 2 года, и так будет продолжаться еще несколько лет. На конец 2010 начало 2011, бронировалось через интернет менее 7% гостиниц. Задел для роста - огромный. По моим прогнозам через 5-10 лет через интернет будет бронироваться не менее 50% процентов. Крупные компании (тот же букинг.ком) начали покрывать города миллионики России в последние пару лет и покрытие пока менее 50% (по Новосибирску).


Отдельное спасибо за рассказ о проблемах корпоративных клиентов.

2013-01-11 10:20:55
Андрей Жуков » Владимир Ситников

Добрый день!

S-кривую лучше строить не по времени, а по затратам.

Крупные компании (тот же букинг.ком) начали покрывать города миллионики России в последние пару лет и покрытие пока менее 50% (по Новосибирску).

А почему Вы считаете, что через 2 года у Вас покрытие будет больше, чем у букинг.ком? Т.е., не в принципе, а за ближайшие 2 года? Вы только сейчас хотите создать сайт (заголовок темы).

Отдельное спасибо за рассказ о проблемах корпоративных клиентов.

Пожалуйста. Эта ниша пуста, велика и маржинальна. К тому же, букинг-слоны в нее не полезут. Корпоративные Клиенты бронируют не только номера, но и конференц-залы в тех же гостиницах и др. опции. И они (юр.лица в зоне.ру) не могут воспользоваться всеми этими хорошими системами бронирования. Нередко действуют так:

  • Вариант 1. Ищут на букинге или аналогах гостиницу. Потом туда (в гостиницу) звонят, чтобы счет выставили (а цена, нередко, на сайте гостиницы при прямом бронировании хуже).
  • Вариант 2. Бронируют через агентство (оффлайновое), единственным достоинством которого является то, что выставят счет.

Между прочим, электронные авиабилеты к нам в офис тоже приносит агентство курьером :) Причина та же.

Захватите сначала эту нишу, Вам будут рады. И продвижение проще. Бронирование почти у всех юр.лиц делают секретари и офис-менеджеры. Есть много громадных живых форумов секретарей и офис-менеджеров (например) - можно "пачками знакомиться" :)

А "королевский прием" пока фтопку :)

С Уважением,

2013-01-11 11:41:40
Юрий » Андрей Жуков

Здравствуйте, Андрей!

 

...единственным достоинством которого является то, что выставят счет - есть еще достоинство в виде выделенного НДС.

 

Т.о. цена (для предприятия  на ОСН) может оказаться и ниже, чем для заказывающего через букинг.

 

Юрий

2013-01-11 11:42:02
Владимир Ситников » Андрей Жуков

Андрей, еще раз скажу, большое спасибо, за комментарии. Поискал другие ваши ответы на форуме, очень профессиональный и вдумчивый подход. 


Еще вопросы по корпоративным клиентам:

Основная проблема неудобства использования booking.com и аналогов в том, что не выставляют счета, не работают с безналом и не предоставляют закрывающих документов? Т.е. проблемы оплаты?

По каким критериям корпоративные клиенты выбирают гостиницы? Является ли для них основной целью добиться сверхнизкой цены за номер, или удобство, качество обслуживания и что-то еще?? важнее (или может быть важнее?)


А "королевский прием" пока фтопку :)

"Королевский подход" - это еще и возможность выделится с помощью необычных фото - видео материалов. Я, как представлю, сколько забавных и необычных сценок можно придумать с актерами одетыми королями в интерьерах гостиниц, с забавными "королевскими указами" забытыми на прикроватном столике и случайно снятыми фотографом и прочими веселыми и креативными идеями исходящими из концепции, так просто, голова взрывается. Возможность с юмором выделится из толпы - это важно.



2013-01-11 12:12:50
Андрей Жуков » Юрий

Т.о. цена (для предприятия  на ОСН) может оказаться и ниже, чем для заказывающего через букинг.

Согласен.  Например, я автомобили даже себе лично покупаю в лизинг на фирму, т.к. НДС, который сидит в цене авто, зачитывается, а аренда относится на расходы.

Это еще один довод и для Владимира, чтобы занимать нишу бронирования для юр.лиц.

Обслуживание юр. лиц в нашей стране - живая тема. Юр.лица в нашей стране "недообслужены" :)

C Уважением,

2013-01-11 12:32:41
Владимир Ситников » Всем

Спасибо Андрей, Юрий. Про НДС понял. Может что-то еще?

2013-01-11 19:20:25
Андрей Жуков » Владимир Ситников

Основная проблема неудобства использования booking.com и аналогов в том, что не выставляют счета, не работают с безналом и не предоставляют закрывающих документов? Т.е. проблемы оплаты?

Вообще с фирмами не работают. Невозможно, будучи фирмой, воспользоваться сервисом. Попробуйте и все поймете.

По каким критериям корпоративные клиенты выбирают гостиницы? Является ли для них основной целью добиться сверхнизкой цены за номер, или удобство, качество обслуживания и что-то еще?? важнее (или может быть важнее?)

Естественно все хотят ниже цены и лучше качество. Но Вы спрашиваете о том, что они от гостиницы хотят или от службы бронирования? От службы бронирования они хотят, чтобы был как букинг.ком, но с сервисом бронирования для российских юр.лиц. А конкретную гостиницу выберут сами.

С Уважением,

2013-01-12 16:27:19
Редакция » Владимир Ситников

Уважаемый Владимир!

А в этой гостинице не забронируете номер? Артур Кларк написал, что в уже 2017 году можно будет воспользоваться. Учитывая, что билеты на аэрокосмический самолет уже бронируются и самолеты эти летают в Космос уже не первый год, стоит обратить внимание. 

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика