RRRRR - 54.158.84.38

Запуск продукта на основе изобретения "Способ и система заказа такси"

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-04-15 14:50:20
Олег Леонидович » Всем

Прошу высказать идеи и рекомендации

 

Информационная часть

Описание способа

 

При звонке заказчика, на телефон автоматической службы заказа такси, система в автоматическом режиме начинает звонить на телефон водителя такси находящегося ближе других к заказчику. В случаи поднятия трубки водителем, происходит соединение телефона водителя с телефоном заказчика, и между ними ведется прямое, непосредственное общение. В случаи взятия водителем заказа, система сохраняет телефон водителя и заказчика как единое целое. При необходимости связаться снова, водителю или заказчику достаточно набрать любой номер телефона автоматической службы заказа, и система восстановит прямую связь между ними. Система будет помнить такую связь до тех пор, пока заказ не будет выполнен или «закрыт» водителем такси. Во время связи водитель и заказчик не могут видеть номер телефона собеседника (на экранах их телефонов высвечиваются номера телефонов автоматической системы заказа). Таким образом сохраняется тайна номеров телефонов (личных данных). В любом момент заказчик может получить информацию о перевозчике как о субъекте хозяйствования и напрямую связаться с администрацией контролирующей водителя. Таким образом, заказчик может оперативно решить все спорные вопросы, которые могут возникнуть во время перевозки или после нее.

 

Принято решение запускать сервис самостоятельно и этот сервис рассчитывать на водителей-ЧП на собственных автомобилях, которые не привязаны к радио-фирмам. Однако, возникает проблема имеющая в профессиональных кругах название «замкнутый круг». Это года таксисты не пользуются теми услугами, которые не приносят им заказы, а заказчики не пользуются сервисом, который их не «вывозит». То есть когда нет баланса между количеством работающих автомобилей и количеством заказов. При любом перекосе теряются либо таксисты либо заказчики и портится имидж компании предлагающей услугу осуществления заказа.

 

 

Проблемы требующие решения (пошагово).

 

  1. Боязнь новинки присущая ЧП такси, работающих самостоятельно и радио-фирм. Недоверие и опасение по отношению к новому до селе неизвестному продукту, аналогов которого нет и нет данных подтверждающих его эффективность.

  2. Отсутствие первых заказов

 

Исходные данные

Город 56 тыс. человек, пять радио-фирм, 400 автомобилей такси, тарифы на гране рентабельности, руководство всех пяти радио-фирм не желают быть быть первыми клиентами, три из них готовы пользоваться услугой в случаи ее раскрученности.

 

Сложности.

Я понятия не имею как раскручивать то, чего не существовало в природе, и вот оно вдруг появилось. Очевидно к нестандартному продукту нужен не стандартный подход.

2012-04-15 17:57:47
Редакция » Олег Леонидович

Уважаемый Олег Леонидович!

А чем этот сервис отличается от сервиса "Яндекс.Такси" и аналогов?

Спасибо,

2012-04-16 09:54:56
Олег Леонидович » Редакция

Тем, что в нем не задействованы GPS,GPRS, Интернет - чистая телефония. Не требуется никакого дополнительного оборудования и технологий как на стороне таксиста так и на стороне заказчика - достаточно иметь просто телефон.

2012-04-16 10:33:41
Олег Леонидович » Всем

Добавлю список явных конкурентных преимуществ, которые возможно получится использовать как "фишку" в процессе продвижения.


ТОП 20 преимуществ для Служб диспетчеризации и таксопарков:

1.Нет необходимости в наличии или аренде помещения для диспетчеров;

2.Не требуется радиооборудование;

3.Не нужны лицензии и разрешения на используемое оборудование и радиочастоты;

4.Нет лишнего железа и проводов - соответственно ломаться нечему;

5.Нет физической зависимости от расположения офиса, и телефонных линий;

6.Нет необходимости приобретать аппараты телефонии и связи;

7.Нет проблем с наймом, увольнением, обучением диспетчеров и телефонистов;

8.Нет конфликтных ситуаций между диспетчерами и водителями;

9.Гарантируется справедливое распределение заказов среди водителей;

10.Заказы передаются водителям без искажения информации;

11.Адрес подачи передается водителю точнее, чем диспетчер может объяснить его водителю;

12.Заказчики дозваниваются в службу заказа такси с первого раза;

13.Производится одновременный прием заказов по неограниченному количеству входящих телефонных линий;

14.Осуществляется мгновенный выбор ближайшего к заказчику таксомотора, что сокращает время на подачу автомобиля и холостые пробеги;

15.Мгновенно устанавливается телефонное соединение заказчика, позвонившего со стационарного телефона, непосредственно с исполнителем перевозки;

16.Устанавливается телефонное соединение заказчика, позвонившего с мобильного телефона, непосредственно с водителем таксомотора на указанной заказчиком стоянке;

17.Имеется возможность организации приёма заказов через WEB, Skype, SIP, и с помощью SMS;

18.Обеспечивается рентабельность ИДС даже при обслуживании всего 5 таксомоторов

19.Имеется возможность ведения бизнеса ИДС одним человеком без привлечения наемного труда;

20.Возможность создать диспетчерскую «здесь и сейчас» без крупного «стартового капитала».

 

ТОП 10 преимуществ для таксистов:

1.не нужны затраты на радиостанцию;

2.нет «радиочастотных» проблем, связанных с документами/карточками;

3.неограниченный радиус связи;

4.возможность принимать заказы вне салона автомобиля;

5.справедливое распределение «жирных» заказов;

6.честная очередность на стоянках , в зонах и секторах;

7.удобство получения заказа;

8.возможность самостоятельно определить адекватность клиента и риск «ложного заказа»;

9. возможность в любой момент самостоятельно связаться с заказчиком;

10. сохранение тайны телефонного номера от заказчика;

 

ТОП 10 преимуществ для заказчиков такси:

1.точность и достоверность информации о сроках и параметрах подачи автомобиля;

2.возможность оперативной связи с непосредственным исполнителем заказа для внесения изменений в заказ или уточнения параметров подачи автомобиля;

3.«прозрачность» и предсказуемость процесса подачи автомобиля;

4.возможность оперативно и без посредников решить вопросы оставленных в салоне вещей и прочее;

5.возможность напрямую связаться с человеком, ответственным за стандарты работы водителей для жалоб, благодарностей, предложений;

6.бесплатный звонок в ИДС (Возможен CallBack);

7.связь с исполнителем без посредников и как следствие большее доверие к перевозчику;

8.сохранение тайны телефонного номера от таксиста;

9.гарантия приватности адреса подачи автомобиля;

10.идеальность для заказа со стационарного телефона.

2012-04-17 20:01:00
Андрей Жуков » Олег Леонидович

Добрый день!

Вам не надо обращаться в таксомоторные фирмы. Таксомоторная фирма - это - в первую очередь - услуга диспетчера. Таксисты  услуги диспетчера оплачивают. Вы предлагаете решение, которое не требует его.

Если Ваше решение можно поместить в мобильный телефон, то его надо продвигать как программу и для таксистов-фрилансеров, и для частников, и для всех, кто не прочь "потаксовать". Едет человек за рулем, хочет подхалтурить - соединился с системой.

А, если он таксист, то это для него еще один канал получения заказа, кроме диспетчера.

С Уважением, 

2012-04-17 23:28:07
Олег Леонидович » Андрей Жуков

Спасибо за ответ.

Но услуга в первую очередь направлена на таксопарки и Диспетчерские Службы как аутсорсинговая. Пользование услугой  может снизить для ДС себестоимость обработки заказов (а это 60-80 % от выручки) в 3-4 раза и при этом мы можем получить приличную маржу. 

Наша цель работать с ДС и таксопарками, и не плодить контрагентов.

Однако, для выхода на таксопарки в городе, где круг потенциальных клиентов ограничен пятью, приходится восстанавливать  ДС. Выход на соседние города или другие регионы не потянем по финансам. Продавать ПО не интересно, поскольку технология и полезная модель запатентована на нас  и мы, типа, монополисты :)

Как нагнать заказчиков на такси еще помнится, а вот как получить тех кто готов работать по новой технологии непонятно.

2012-04-18 18:15:00
Андрей Жуков » Олег Леонидович

Добрый день!

Но услуга в первую очередь направлена на таксопарки и Диспетчерские Службы как аутсорсинговая. Пользование услугой  может снизить для ДС себестоимость обработки заказов (а это 60-80 % от выручки) в 3-4 раза и при этом мы можем получить приличную маржу. 

Тогда поезжайте в большой город. В Москву, например, и т.д. 

Наша цель работать с ДС и таксопарками, и не плодить контрагентов.

Можно, конечно, ставить себе любые желания. Но именно данное желание противоречит закономерностям, складывающимся на рынке. 

С Уважением,

2012-04-19 09:48:51
Олег Леонидович » Андрей Жуков

Добрый день Андрей!

Не хочется вдаваться в полемику относительно выбора схемы монетизации поскольку в настоящий момент беспокоит проблема совершенно не связанная с этим.


А именно:

  1. Боязнь новинки присущая ЧП такси, работающих самостоятельно и радио-фирм. Недоверие и опасение по отношению к новому до селе неизвестному продукту, аналогов которого нет и нет данных подтверждающих его эффективность.

  2. Отсутствие первых заказов

А потому нужны соображения по преодолению проблемы "Боязнь новинки".

И непонятно как, что, где и в какой способ донести преимущества до таксистов и ДС.

2012-04-19 10:22:36
Андрей Жуков » Олег Леонидович

Добрый день!

Боязнь новинки присущая ЧП такси, работающих самостоятельно и радио-фирм. Недоверие и опасение по отношению к новому до селе неизвестному продукту, аналогов которого нет и нет данных подтверждающих его эффективность.

 

Это Вам кажется, что их останавливает "боязнь новизны и недоверие к неизвестному и т.п.". Они не боятся нового и неизвестного. Они просто не видят ценности в Вашем предложении. Более того, "боязнь новизны и недоверие к неизвестному и т.п." - это зачастую (судя по повторяемости) стереотип изобретателя о Клиентах, а не мнение Клиентов о продукте. Клиент действительно может ошибаться относительно возможностей нового продукта, но далеко не всегда это по причине "боязнь новизны и недоверие к неизвестному и т.п."

 

Для того, чтобы продвинуть Ваше изобретение, надо решать не те задачи, которые "хотелось бы решать", а настоящие.

 

С Уважением,

2012-04-19 10:25:47
Михаил Опанасенко » Олег Леонидович

Уважаемый Олег Леонидович!

А каким образом получены вот эти ТОП-10:

ТОП 10 преимуществ для таксистов:

1.не нужны затраты на радиостанцию;

2.нет «радиочастотных» проблем, связанных с документами/карточками;

3.неограниченный радиус связи;

4.возможность принимать заказы вне салона автомобиля;

5.справедливое распределение «жирных» заказов;

6.честная очередность на стоянках , в зонах и секторах;

7.удобство получения заказа;

8.возможность самостоятельно определить адекватность клиента и риск «ложного заказа»;

9. возможность в любой момент самостоятельно связаться с заказчиком;

10. сохранение тайны телефонного номера от заказчика;

Вы опрашивали таксистов и выяснилось из опросов, что это 10 пунктов имеют для них значение? Или Вы считаете, что это "объективно" и поэтому имеет значение"?

Спасибо,

2012-04-19 11:04:04
Олег Леонидович » Михаил Опанасенко

До изменения правовой базы, предприятие было Диспетчерской Службой (ДС),но с некоторого времени пришлось переквалифицироваться (однако, это другая тема).

Потому известно то, что в достаточной степени интересно рядовому таксисту.

2012-04-19 11:53:10
Олег Леонидович » Всем


Есть следующая мысль:

Единственное место, где можно выловить почти 100% таксистов - ЖД вокзал. Каждый таксист там бывает не менее трех раз в месяц.


Мыслишка: Повесить там баннер 3х6, прамо перед стоянкой такси, которая расположена так, что "морды" автомобилей смотрят прямо на плакат, который расположен в 15 метрах, а его нижний край на высоте 2.5-3 метра.

С учетом того, что таксисты проводят на этой стоянке  от 10 минут до часа, и им плакат просто "лезет в глаз", можно на этом плакате размещать больше чем слоган.


Прошу посоветовать, что можно и нужно разместить на баннере чтоб;

- дать информацию о предмете рекламы (электронная служба заказа такси)

- мотивировать таксистов позвонить по указанному телефону и узнать как работает автоматизированная система заказа такси.


Предполагаю, что при звонке водителя на указанный номер, "робобаба" произнесет приветствие, кратко расскажет о предлагаемом сервисе (1-1,5 минут), и предложит нажатием соответствующей кнопки телефона ......................(мысль закончилась)


Можно сделать авоматический обратный отзвон на поступивший вызов. Тогда можно указать "Звонок бесплатный - 100% CallBack".

Ну, как то так ....

2012-04-19 12:17:47
Михаил Опанасенко » Олег Леонидович

До изменения правовой базы, предприятие было Диспетчерской Службой (ДС),но с некоторого времени пришлось переквалифицироваться (однако, это другая тема).

Потому известно то, что в достаточной степени интересно рядовому таксисту.

А при каком количестве таксистов, которые пользовались бы Вашей услугой, обращаясь к Вам (а не к 5-ти др. таксофирмам) за Вашим сервисом, Вы были бы довольны?

 

C Уважением,

2012-04-19 12:23:04
Михаил Опанасенко » Олег Леонидович

Единственное место, где можно выловить почти 100% таксистов - ЖД вокзал...

Более того, приезжающие люди из других городов путь тоже позвонят "робобабе", и она их соединит с таксистом. То есть, "замкните" эти потоки друг на друга. И таксистам легче будет говорить: "Вот мы рекламу повесили для приезжих. Хотите они "в базу", чтобы и на Вас сразу переключали?"

Вполне будет убедительно.

С Уважением,

2012-04-19 18:37:50
Олег Леонидович » Андрей Жуков

Во многом согласен с Вами. Очевидно я неверно сформулировал проблему. Мы с явлением настороженности "относительно возможностей нового продукта" столкнулись три года назад, когда выводили на местный рынок Java приложение взамен радиостанций. Только через пол года таксисты поняли выгоды, а в первый месяц мы чуть ли не на коленях умоляли каждого попробовать. Основным было "Это в столице пойдет, а в наша деревня до этого еще не доросла! Вот если буду видеть у других, что это это удобно, тогда сам к вам зайду и попрошу поставить прогу на телефон. А сейчас мне итак хорошо и ничего не недо! "

2012-04-19 18:43:15
Олег Леонидович » Олег Леонидович

Но тогда у нас были люди, которые каждый вторник приходили в офис для расчетов, потому было с кем работать.

Сейчас их просто нет, потому, что контакты с водителями и номера телефонов переданы другой компании.



2012-04-19 18:51:56
Олег Леонидович » Михаил Опанасенко

Так в том то и есть проблема - пока нет тех с кем можно соединять.

Нужно как минимум от "возящих" получить согласие на соединение с "возимыми".

 Как только такие возящие появятся в количестве 20-30 человек сразу можно запускать известные и отработанные нами на практике мероприятия по раскрутке  номеров телефонов для заказчиков такси.



2012-04-20 13:43:06
Анна Каправчук » Олег Леонидович

Олег Леонидович!

Когда продавец/рекламодатель говорит "боятся нового" - это типичный симптом попыток продать неспозиционированный, непонятный покупателю продукт, попыток получить деньги за то, в чем Клиент не разобрался, не прочувствовал своей будущей выгоды. Поэтому я бы на Вашем месте

1. Попробовала бы лично побеседовать с десятком-другим таксистов, рассказать о механизме и преимуществах сервиса, и зафиксировала бы все возникающие у них вопросы про новый сервис. На основе ответов на эти вопросы сделала бы краткую памятку-пояснялку (и для будущих текстов "робобабы", и для раздачи таксистам на бумажном носителе).

2. Не арендовала бы пока место под баннер и не заказывала бы его, а наняла бы толковую девушку/юношу и поручила бы им с диктофоном (может быть, в мобильнике) побеседовать с таксистами, ожидающими поезда на вокзале. Цель - сбор РЕАЛЬНЫХ стереотипов по отношению к новому сервису (как это делается, Редакция подскажет) и устойчивых фраз. Уже потом из этих фраз можно будет конструировать хоть баннеры, хоть визитки, хоть другую нацеленную на таксистов рекламную продукцию.

3. Есть ли в городе заправки, популярные у таксистов (газовые, например)? Может быть, быстрее и дешевле "опылить" таксистов рекламой через них, а не через вокзал? Размещение рекламы на территории РЖД, возможно, придется слишком долго согласовывать. Может быть, есть ночные бистро, где таксисты перекусывают? В таких местах рекламой можно накрыть не только постоянно работающих таксистов, но и "бомбил", периодически подтаксовывающих между сменами на основной работе. 

4. На те деньги, которых стоит печать и вывешивание банера, я бы наняла нескольких "агентов" и платила бы им 

- за отчеты о беседах с таксистами / раздачу рекл. продукции  / контакты таксистов (немного, но при активной работе приемлемо для студентов или энергичных пенсионеров)

- за факт подключения конкретного таксиста к сервису (какая-то разовая ощутимая "премия") 

- за первые N заявок, выполненных подключенным таксистом посредством сервиса (некая "мини-стипендия" агенту за N заявок или за месяц-два работы с сервисом, возможно, пропорциональная кол-ву отработанных таксистом заявок) 

Возможно, оказалось бы дешевле и эффективнее, чем баннер. 

Процветания Вашему бизнесу!

Анна Каправчук


2012-04-20 14:56:21
Олег Леонидович » Анна Каправчук

Анна, огромное спасибо. Вы открыли глаза на очевидные вещи, которые до этого были не заметны.

Особенно, открытием, по крайне мере для меня, стал пункт 3.

Действительно есть ночные кафешки, и любимые "скидочные" заправки и еще пару мест, где таксисты разных мастей собираются в период "безрыбья"  обсуждают все что угодно.

Еще раз спасибо.

2012-04-20 15:40:25
Анна Каправчук » Олег Леонидович

Особенно, открытием, по крайне мере для меня, стал пункт 3.

Действительно есть ночные кафешки, и любимые "скидочные" заправки и еще пару мест, где таксисты разных мастей собираются в период "безрыбья"  обсуждают все что угодно.

Главное - они там бывают в разы чаще, чем на вокзале, и общаются между собой гораздо плотнее.

2012-04-20 15:42:23
Анна Каправчук » Олег Леонидович

Олег Леонидович!

Кстати, буду признательна за перечисление "типов" мест, где встречаются таксисты. Просто для общего развития и понимания. Шиномонтажки? Мойки? Еще какие-то сервисные предприятия? Иное?

2012-04-20 18:07:02
Олег Леонидович » Анна Каправчук

Это очень специфично для каждого города. Точнее зависит от размеров города.

В нашем это четыре ларька в которых таксисты пьют кофе (именно чашечку кофе под сигаретку и беседу, никаких булочек-пирожков и прочее) - это возможность дождаться своей очереди на заказ (заказы по радиосвязи дают в порядке очереди) и овозможность пообщаться с таксистами других служб. Выбор именно этих точек обусловлен тем, что они расположены прямо на стоянках.

Город у нас маленький 56 тыс, поэтому таксисты знают друг друга если не по имени, так в лицо.

Есть две газовые заправки, которые тоже очень близко от стоянки такси, есть бензозаправка, организованная бывшими таксистами и делающая для такси приличные скидки.

Четко прослеживается тенденция "пока нет клиентов - можно позволить себе немножко приятного."


2012-04-20 18:10:08
Анна Каправчук » Олег Леонидович

Спасибо.

2012-09-19 11:17:51
Галина В. Владимирова » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

буду признательна за перечисление "типов" мест, где встречаются таксисты. Просто для общего развития и понимания. 

К приведенному перечню добавлю аэропорты по прибытию самолетов. (Точнее, в момент появления пассажиров у багажных отделений.) Таксисты и ориентируются на расписание. Бывает, уточняют у пассажиров, какой рейс прилетел, или себе говорят: "так, следующий будет во столько-то..." Нередко среди них есть диспетчер, который первым подходит, договаривается и распределяет заказы среди остальных. 

То же самое на ж/д-вокзалах.

Отдельные "стайки" (3-4, ну, может, 5-6 чел.) у одной из машин на стоянках. Везет обычно "очередной". Если рядом дешевая кафешка - могут там перекусывать.

Опрашивать таксистов - милое дело :-) Пока едешь, много чего узнаешь. Можно и у них самих спросить, где они "отмечаются".

Полагаю, на это влияет характер их взаимодействия с Фирмой: со своим транспортом приглашены или ездят на корпоративных машинах.  

С Уважением,



Яндекс.Метрика