RRRRR - 54.87.119.171

Статья на сайт, побуждающая приобретать подарочные сертификаты

2011-10-10 17:10:02
Мартынова Наталья » Всем

Добрый день. Оцените, пожалуйста, пробу пера. По роду деятельности мне приходится иногда писать небольшие тексты, которые должны стимулировать либо продажи и активность покупателей, либо персонал. Вот текст, который должен стимулировать людей приобретать у нас подарочные сертификаты. Эта статья (доработанная или оставленная в первозданном виде) будет размещена на сайте нашей Компании.


Она подарила Ему на День рожденья набор посуды,

Он подарил Ей бензопилу.

 

Одной девушке её молодой и доселе любимый человек подарил на 25-летие «Тетрис». Не дождавшись радости на её лице, он недоуменно оправдывался: «Но ведь ты же сама говорила, что любила играть в «Тетрис», пока он у тебя не сломался. Вот тебе новенький!».  Ну, что тут скажешь? Человек ведь старался, хотел угодить. Ну, не понял он намека на золотое колечко в ювелирном за углом!

Улыбнулись? А теперь давайте задумаемся, ЧТО мы сами дарим нашим родным и друзьям. Давайте вспомним, каким мучительным бывает процесс выбора подарка. Идем мы День рождения к другу и начинаем в голове перебирать варианты подарка. Мы все люди практичные и хотим, чтобы подарок был не только приятным, но и нужным. Дорогой парфюм? Нет, очень велик риск ошибиться во вкусовых пристрастиях именинника. Крутой спиннинг? Что ж, неплохо, но не факт, что точно так же не подумали его дорогие родители. И еще не факт, что именно этот спиннинг он не купил себе сам неделю назад да забыл поделиться радостью с вами. Так можно думать очень долго, отметая один вариант за другим. В итоге мы приходим к мысли, что идеальный подарок – это подарок, выбранный  самим виновником торжества. И опять куча «но»! И самое главное из них – но тогда этот подарок не будет сюрпризом! А ведь так хочется удивить и порадовать!

Теперь, когда вы уже порядком заинтригованы и вас съедает любопытство, я хочу предложить выход из положения. Очень простой, очень доступный и ну очень эффективный! Прямо здесь и сейчас, не вставая с места и не отрывая взгляд от монитора, вы заказываете ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ Компании «Чистые материалы» на сумму, которая вам больше нравится. Что делает с ним именинник? Сначала он, конечно, бурно радуется, а потом в любое удобное для него время идет, едет или летит в ближайший торговый центр «Чистые материалы». Ну а таааам…. Среди огромного количества товара, который можно потрогать руками, покрутить и повертеть, наш именинник обязательно найдет то, что ему по душе.

«Чистые материалы» - это товары: для строительства и ремонта; для дачи и сада; для создания уюта и комфорта в вашем доме – всего более 30 000 наименований на любой вкус!


2011-10-11 13:36:01
Анна Каправчук » Мартынова Наталья

Наталья!

Это даже просто по визуальному оформлению - "неинтернетный" текст. Он:

- не имеет подзаголовков и шрифтовых выделений, позволяющих с первого взгляда понять, ДЛЯ КОГО ИМЕННО и ЧТО предлагается;

- имеет слишком длинные абзацы, смотрится "кирпичом";

- не имеет кратких перечислений преимуществ-буллитов, позволяющих двигать глаза по вертикали, а не по горизонтали. 

Стиль и содержание - тоже скорее "для бумаги", "чтобы убить время", а не чтобы сэкономить его, быстро понять, "нашел - не нашел" и перейти на страницу "купить" или на другой сайт. В тексте слишком много "воды", лишних малоинформативных слов, он не расчитан на "интернетную" скорость восприятия. Насладиться художественным словом пользователи интернета ходят на специализированные литературные сайты, а не на сайт хозмага. 

Наталья, а из чего Вы сделали вывод, что люди выбирают между подарком и сертификатом, а не между полутора десятками видов сертификатов, которые можно купить даже в небольшом городе? Эти сертификаты - первые в Вашем городе? Ваш подход может льстить Вашему заказчику, но реально его потенциальные клиенты выбирают не между "физическим" подарком и ЕГО сертификатом, а между сертификатами ювелирных салонов, салонов красоты, магазинов одежды-обуви-кожгалантереи, парфюмерных салонов и его сертификатом. И отстраивать его сертификат, вероятно, нужно от них, а не от процесса выбора "физического" подарка.

Еще нюанс. Вы в заголовке обыгрываете "неудобную" ситуацию - но при этом в качестве бесполезных подарков упоминаете  товары, близкие к тому, чем, вероятно, торгует Ваш Заказчик. Я бы в качестве "неприемлемых" и неуместных подарков выбирала бы более "дальние" примеры.

С уважением,

копирайтер Анна Каправчук 


2011-10-11 14:02:01
Михаил Опанасенко » Мартынова Наталья

Уважаемая Наталья!

1. Ваша тема называется "Статья на сайт...".

2. Поглядев на Ваш мэйл, я набрал в командной строке броузера puremat.ru . И узнал что продается в Ваших магазинах. Там продаются материалы для ремонта и стройки.

3. По моему мнению, ключевые недостатки Вашей статьи такие:

3.1. Вы пишете, как бы, "вообще о подарочных сертификатах". О том, как трудно выбрать подарок и т.п. Но это не имеет отношения к задачам Вашей целевой группы.

 

3.2. Вы приводите примеры из иной области, чем Ваша торговля: у Вас, предполагаю, не продается ни дорогой парфюм, ни крутой спиннинг и т.д. И рулон линолеума не удастся покрутить - повертеть в руках. И причем здесь "Тетрис"?

3.3. Как раз о своих товарах Вы, как бы, ленитесь писать: Ну а таааам…. 30 000 наименований на любой вкус - это не информация. А люди, делающие ремонт, идут на сайт за информацией. Они ее получают?

 

4. Между тем, люди, которые делают ремонт, делают его долго (иногда и год, и больше, и уж точно несколько месяцев); они тратят много денег, хотят их экономить, действительно много выбирают и т.д. Почему бы в этом контексте и не описать подарочные сертификаты.

Например,  семье своего друга (которая маялась с ремонтом квартиры) весь прошлый год я дарил подарочные сертификаты из строймаркетов: на Новый Год, на два дня рождения, на Валентина, на 23 февраля, на 8 марта и пр. Они говорили, что актуальнее подарков в том году для них не было.

Успеха,

2011-10-11 14:28:01
Мартынова Наталья » Анна Каправчук

Ох, как у Вас всё сложно... Чувствую, надо пойти поучиться :) Спасибо.

2011-10-11 15:30:31
Мартынова Наталья » Михаил Опанасенко

Михаил, во-первых, спасибо за такой конкретный ответ. Всё по пунктам, всё по полочкам :) Во-вторых, позвольте немного "защититься" :) Итак.

 Я думаю, что человек, который зашел на сайт нашей Компании, УЖЕ является либо участником нашей целевой аудитории, либо её потенциальный участник. И вот находится он на сайте и видит красивый квадратик-кружок-или что-то там еще с надписью "Подарочный сертификат". А вдруг этот человек через неделю на ДР к своему тестю/тёще идет? Естественно, его заинтересует, "что это они там предлагают". (Да даже и просто так заинтересует, из чистого любопытства.) Нажимает, попадает на статью, читает. Статья не такая огромная и написана простым человеческим языком (по-другому просто не умею), поэтому, думаю, прочитает без напряга и с интересом. Кстати, "Тетрис" - это пример из жизни, юморной и достаточно короткий, чтобы не утомить читателя. Это пример того, как можно ошибиться с подарком. На место "Тетриса" можно поставить что угодно - суть от этого не поменяется. Так вот, прочитав статью, человек поймет, что, действительно, подарочный сертификат - это хороший подарок. А так как у нас эти сертификаты только вводятся, то для нас важно, чтобы человек пришел именно к такому выводу. Далее. Находясь на нашем сайте и заинтересовавшись сертификатом, потенциальный клиент пойдет в каталог продукции, чтобы узнать наш ассортимент и цены. Поэтому я и не стала расписывать в статье весь наш товар, ограничившись "30 000 наименований....".

Ну, и последнее, что я хотела бы "защитить" - кусок линолеума ))) Почему же его нельзя покрутить-повертеть? Его и понюхать можно, и на зуб попробовать, и развернуть побольше, чтобы была видна бОльшая площадь, и сравнить с другими, и приложить кусок обоев, чтобы было видно, сочетаются они или нет. Видите, как много можно сделать с куском линолеума? )))))


2011-10-11 17:55:16
Михаил Опанасенко » Мартынова Наталья

Наталья,

Кроме того, что обои прикладывают к линолеуму (сущая правда), все остальное - притянуто.

 

Вы, конечно, можете себя убедить в чем угодно, но Вы просили честных рекомендаций, Вы их получили.

 

С Уважением,

2011-10-11 18:08:02
Мартынова Наталья » Михаил Опанасенко

Спасибо. Обидно, конечно, что попала только с обоями и линолеумом, но... Видимо, моё авторство мешает быть мне объективной. Больше не буду спорить с мнением профессионала. Приму как данность и пойду учиться :)



Яндекс.Метрика