RRRRR - 54.163.173.253

Как раскрутить магазин спортивной и медицинской ортопедии

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-12-24 15:22:52
Александр » Всем
Здравствуйте!

Работаем не один год в сфере спортивной медицины и ортопедии в том числе и со спортивными клубами и организациями по регионам.

Сняли помещение под розничный магазин, подскажите, пожалуйста как привлечь клиентов в магазин преимущественно людей ведущих активный образ жизни , да и людей далеких от спорта , так как ортопедия не только спортивного направления ,  но и медицинская.

Какую и как пускать рекламу , какая эффективней?
2009-12-24 20:00:36
Андрей Лаптев » Александр
  Здравствуйте, Александр.

  Не уверен, что открытие розничного магазина - правильный шаг. У Вас достаточно специфичный товар, и лучше открыть отделы продаж в спортивных клубах (что Вы уже сделали), туристических, спортивных и обувных магазинах. Также можно обратиться в школы (при каждой второй есть спортивная/туристическая секция), в Центры юношеского творчества (по-старому - дома пионеров). Но и тут лучше приезжать с товаром, а не приглашать в магазин.

  Пример из времен расцвета экономики, за полтора года до кризиса. В Москве на оживленной улице в 1 мин. ходьбы от полуцентральной станции метро открылся магазин "Стельки". Обуви не было, зато стельки - все, которые существуют в природе. Причем товар был востребован, продавалось много неудобной обуви. Тем не менее, ребята продержались несколько месяцев и закрылись.

  С уважением, 
2009-12-25 09:04:26
Александр » Андрей Лаптев
Здравствуйте, Андрей !

Спасибо за ответ и за совет , но позволю с Вами не согласиться .
Покупатели к нам идут но не с таким потокам как хотелось бы и говорят , что не слышали о нас так как не видят рекламы нашего магазина.

Андрей, помимо бандажей у нас продается  термобелье .
2009-12-25 09:57:10
Андрей Лаптев » Александр
  Здравствуйте.

  Это тот случай, когда неверной гипотезе (о неперспективности магазина) можно только радоваться.

  Возвращаемся к исходной задаче. Посмотрите эту рекомендацию Галины Владимировой. Примените ее к своему случаю. Ответьте на те же вопросы:
    1. Где распространять информацию:
              - в массовых потоках (транспорт, торговые центры)
              - в специализрованных потоках (частично перечислены в предыдущем моем сообщении, добавлю еще поликлиники и Ко)
              - через СМИ, если средства позволяют.
              - непосредственно перед магазином среди прохожих
              - другое
    2. Что распространять:
              - "голую" информацию - открылся такой-то магазин
              - то же с изложением достоинств товара
              - то же с изложением конкурентных преимуществ, если в городе есть аналогичные фирмы

    С уважением,
2009-12-25 13:25:15
chelyaev77@mail.ru » Андрей Лаптев
Андрей , да у нас есть в городе конкурент торгующей аналогичной продукцией (спортивная ортопедия) , как можно эффективней  забрать у него клиентуру если у него расположение  магазина немного выгодней , но  мы  по ассортименту  и наличию  товара всегда  его превосходим  и находимся мы  рядом с институтом физкультуры  и с городским спорткомитетом.
2009-12-26 15:53:52
Андрей Лаптев » chelyaev77@mail.ru

  Здравствуйте. Вот примерный план действий.

  1. Работа через институт физкультуры.

   В институте должны работать специалисты, которые разбираются в теме и способны по достоинству оценить Ваше качество, Ваш ассортимент. Начните с них. Убедите их, что умеете работать и заслуживаете поддержки. Далее пусть они пролоббируют Ваши интересы в руководстве института.
  С руководством договоритесь о следующем:
          а) распространение буклетов
          б) установка информационных щитов
          в) проведение тематических выступлений
  Предполагаемый результат: о Вас узнают студенты института, сотрудники, плюс  по вирусному радио - их партнеры, с которыми они занимаются спортом. 

  2. Работа через Госкомспорт

  Там тоже должны быть компетентные специалисты, плюс заручитесь поддержкой институтских экспертов. Держите в уме оказание помощи бесплатным городским спортиыным секциям. Виды рекламной работы:
            а)  раздача информации всем руководителям ДЮСШ, других спортивных организаций. Все они по рабочим вопросам бывают в Спорткомитете. Также можно взять комитетский каталог организаций и сделать обзвон, практически это будет белый поиск. 
            б) распространение буклетов на соревнованиях, проводимых под эгидой Спорткомитета. Как среди участников, так и среди болельщиков.

  3. Работа напрямую с розничными покупателями

  См. предыдущее мое письмо.

  4. Использование ассортиментного преимущества.

  В рекламных материалах не пишите фраз типа "у нас самый большой выбор". Выделите несколько самых ходовых, всем известных позиций, которых нет у конкурента. Делайте упор на эти позиции. 

  5. Индивидуальное продвижение отдельных товаров.

  Например, ортопедические подушки  можно продвигать отдельно, в крупных офисах и  через автомагазины.

  6. Покупатели к нам идут но не с таким потокам как хотелось бы и говорят , что не слышали о нас так как не видят рекламы нашего магазина.
  Побеседуйте с каждым пришедшим индивидуально. Выясните, как они все-таки про Вас узнали, и максимально используйте каждый полученный таким опросом "канал узнавания". Еще спрашивайте совета. Каждому задавайте вопрос: вот Вы, человек, заинтересованный в нашей продукции, посоветуйте, где лучше разместить рекламу.

  С уважением, 

2009-12-27 08:49:49
Анна Каправчук » Александр

Мне кажется, алгоритм Вашей работы в отношении медицинских ортопедических изделий должен быть таким:

1. Написать полный список заболеваний, травм и нарушений/отклонений здоровья, при которых возникает потребность в Ваших товарах (плоскостопие, нарушения осанки, травмы, болезни суставов и позвоночника, беременность и т.п.)

2. Написать  полный список специализаций врачей, к которым обращаются пациенты с перечисленными в п.1 проблемами (педиатры, подиатры, ортопеды, травматологи, хирурги, невропатологи, акушеры-гинекологи и т.п.)

3. Написать (в реалиях своего города) список детских и взрослых мед.учреждений, в которых ведут прием перечисленные специалисты.

4. Продумать механизм взаимодействия с конкретными специалистами в каждом из этих учреждений - это могут быть как информационные стенды-санбюллетени напротив нужных кабинетов о том, как Ваши товары решают проблемы пациентов (с кармашком для визиток или буклетов), так и программы поощрения для врачей, направляющих к Вам покупателей. Можно запланировать (возможно, совместно с горздравотделом или местным институтом усовершенствования врачей) семинары для врачей нужных специальностей с рассказом о Ваших товарах и раздачей каталогов.


Два примера из жизни.

А. У нас в городе при травмпункте (там аренда была дешевая) работал частный врач-педиатр: сканировал на специальном сканере ступни и выдавал рекомендации по лечению плоскостопия и прочих проблем с ногами. Так вот, рекомендации он выдавал, указывая конкретные артикулы рекомендуемых стелек или вкладышей из каталога производителя и выдавая визитку с адресом и телефоном отдела в ТЦ, где по этому артикулу продавец сразу найдет нужное.

Б. Накануне операции в связи с переломом плеча хирург-травматолог, которому предстояло меня оперировать и не хотелось после этого заковывать меня в гипс, выдал мне рецептурный бланк зеленого цвета с указанием конкретного артикула бандажа, который мне нужно приобрести. Зеленый бланк давал мне 5%-ную скидку в конкретном отделе крупной фармсети, а подпись и печать врача наверняка давали ему шанс получить какой-то процент от этой продажи. Пачки зеленых бланков были в этом травматологическом отделении у всех  врачей.

Думаю, что поскольку за медортопедией люди редко обращаются "по своей воле и инициативе", а чаще по рекомендации врача, плотная работа хотя бы с частью врачей города может существенно активизировать продажи.

Еще два канала продвижения - группы подготовки к родам (у беременных есть потребность как в бандажах, так и в товарах для профилактики варикоза и плоскостопия) и "сообщества слингомам" и интернет-магазины, реализующие слинги. Мамы, предпочитающие слинги или рюкзачки коляскам, год и дольше по многу часов в день увеличивают свой вес на вес ребенка, и ортопедические стельки или ортопедическая обувь им бывают очень нужны - но они об их существовании почти ничего не знают.

Кроме того, учитывайте, что люди многих профессий, связанных с физическим трудом, регулярно нагружают суставы не меньше, чем спортсмены-любители. Возможно, имеет смысл размещать рекламу Ваших изделий еще и в магазинах рабочей одежды и инструментов. Например, спортивные напульсники и наколенники весьма востребованы людьми, вынужденными работать на морозе в неудобных позах (например, строителями ледяных и снежных городков и скульпторами, их декорирующими). Подумайте, где можно "отлавливать" таких клиентов.

Успехов!
Анна Каправчук

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика