RRRRR - 54.211.168.204

Почему все носятся с этой Toyota?

2009-09-21 12:52:12
Татьяна Радченко » Всем
 Уважаемые Коллеги и Редакция форума,

пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Какие принципы Вы используете, выстраивая отношения с сотрудниками?

2. Почему 99% материалов данного сайта посвящены отношениям с Клиентами?

Есть лишь один материал «Трудная необходимость миссии фирмы», который я условно отношу к оставшемуся 1%.

3. Как Вы пишите слово «сотрудник» (с большой буквы или нет, Со-трудник или РАБотник) и какие мысли у Вас есть на эту тему?

4. Какие ассоциации у Вас возникают с собственной компанией? Например, кто-то может считать, что наша фирма похожа на «самолет» (механическая система), а кто-то говорит, что наша фирма - как «птица» (живая система).

5. Если создавать не маленькую фирму, а действительно большую (и даже огромную) ANY-Trade, можно ли добиться того (и нужно ли), чтобы все сотрудники не просто «подписались» под миссией, а разделяли принципы компании? Или достаточно того, чтобы философию разделяло лишь большинство, а остальные пусть будут «винтиками»?

Я вспоминаю семинар уважаемого Сычева С.В., когда он приводил пример одного НИИ. Там уборщица на вопрос «Что Вы тут делаете?», отвечала «Мы тут ракеты запускаем» (а не полы моем). Что в Вашей ANY-Trade говорят уборщицы и переживаете ли Вы на эту тему?

6. Какие примеры больших и успешных ANY-Trade и не только Trade Вы знаете, где реализован принцип «И Клиенты важны - и Сотрудники важны».

7. Как Вы считаете, почему все носятся с этой Toyota?

8. Или Toyota не показатель?

С уважением,
Татьяна Радченко
2009-09-21 14:50:28
Редакция » Татьяна Радченко

Уважаемая Татьяна!

1. Какие принципы Вы используете, выстраивая отношения с сотрудниками?

Смотрите "Фирменные стандарты компании "ANY".

2. Почему 99% материалов данного сайта посвящены отношениям с Клиентами? Есть лишь один материал «Трудная необходимость миссии фирмы», который я условно отношу к оставшемуся 1%.

Это не так. Смотрите здесь и также здесь. Вы также можете посмотреть раздел "Все фирменные стандарты" в соответствующем разделе "ANY-TRADE"

3. Как Вы пишите слово «сотрудник» (с большой буквы или нет, Со-трудник или РАБотник) и какие мысли у Вас есть на эту тему?

С большой буквы у нас пишутся слова "Клиент", "Автор" (за исключением случаев, когда Автор пишет о себе), "Коллега(и)". Мы называем сотрудников "Коллегами". Однако все мы обслуживаем Клиентов и решаем за его счет его задачи, а не свои.

4. Какие ассоциации у Вас возникают с собственной компанией? Например, кто-то может считать, что наша фирма похожа на «самолет» (механическая система), а кто-то говорит, что наша фирма - как «птица» (живая система).

Этот вопрос сформулирован некорректно. Он содержит в себе вложенную дихотомию "механический - живой" и (соответственно) вложенную негативную оценку технологичности. Но, если компания работает нетехнологично, то и сотрудникам там плохо и мусорно.

5. Если создавать не маленькую фирму, а действительно большую (и даже огромную)
ANY-Trade, можно ли добиться того (и нужно ли), чтобы все сотрудники не просто «подписались» под миссией, а разделяли принципы компании? Или достаточно того, чтобы философию разделяло лишь большинство, а остальные пусть будут «винтиками»?

Этот вопрос также некорректен.

а)
"ANY-TRADE" - это подробный пакет с большой и ценной базой документов и методик, а не огромная фирма.

б) Вновь вводится вложенное и ошибочное противопоставление: "те, кто за миссию" и "винтики". Так нельзя.

Что в Вашей
ANY-Trade говорят уборщицы и переживаете ли Вы на эту тему?

Еще раз повторим, что
"ANY-TRADE" - это пакет документов и методик. В нашей компании для уборщицы есть стандарты. За их соблюдением следит офис-менеджер. Наша уборщица не говорит "Мы здесь тайное делаем ясным" или "Мы упрощаем..." и т.д. Нас это не беспокоит.

Но, например, фирменные стандарты горничных из пакета для Отеля "ANY" (выходит в свет этой осенью) начинаются со слов "Мы создаем комфорт даже там, где мечтают лишь о порядке". Это потому что горничные в Отеле выполняют функции высокого ранга и соприкасаются с Клиентами. Однако, кроме миссии, горничные получают удобную и детализированную технологию работы, обучение, систему мотивации и, собственно, фирменные стандарты.

6. Какие примеры больших и успешных
ANY-Trade и не только Trade Вы знаете, где реализован принцип «И Клиенты важны - и Сотрудники важны».

Как Вы понимаете, здесь мы вновь посетуем на некорректность, которая заключается во вложенном намеке на то, что уважение к Клиенту противопоставлено (кем?) уважению к сотруднику.

7. Как Вы считаете,
почему все носятся с этой Toyota? 8. Или Toyota не показатель?

Вы считаете, что "Toyota" - нетехнологичная компания? Или что автомобили производятся с помощью "шаманских" заклинаний: Брать пример с Toyota - значит не копировать ту или иную методику, а создавать культуру.

Даже не будем с Вами спорить.

Мы просто предполагаем, что, есть люди, например, как Вы, которые способны, кроме лозунгов создавать технологии (Вы сами знаете, как тяжело написать даже продуктивную методическую статью, которая будет работать в отсутствие Автора), а есть те, кто не способен. И находит этому культурологическое оправдание.

Мы это дело чуем нутром.

Спасибо,

2009-09-22 08:42:13
Татьяна Радченко » Редакция
  Уважаемая Редакция,

 Я не против стандартов и технологичности. Я только ЗА.
 Если бы я их не внедрила в своей компании, она никогда бы не стала такой как сейчас.
 Термин ANY-Trade я употребила как аналог слова «любая торговая фирма». Если это вызвало путаницу, я буду использовать другой термин.

 

Суть моих вопросов в следующем.

Стандарты, умная зарплата и технологичность это нужно. И без них фирма не может. И я не говорю о том, что давайте выбросим эти стандарты и будем заниматься «развитием» корпоративной культуры.

Я сама легко могу отличить сотрудника, который собственную лень прячет за «высокодуховные» разговоры о необходимости корпоративной культуры.

Я говорю несколько о другом.

 

Когда я набираю юристов в небольшую юридическую компанию, то тех инструментов управления, которые я использую (в том числе и фирменные стандарты, написанные на основе материалов данного сайта), мне достаточно для плодотворного сотрудничества. И здесь никаких вопросов не возникает.

Когда я разрабатывала систему мотивации для персонала, я исходила из принципа, что главным мотиватором для сотрудника является деятельность, и, прежде всего, интересная деятельность (что и дает моя юридическая компания) и то, что он сможет работать в такой особенной, непохожей на других компании.

Да, конечно, есть еще и разные бонусы, премии и т.п. Но я склонна опять же делать упор на профессиональные достижения (дарить специальную литературу, оплачиваемые учебные отпуска и т.п.).

 

Когда я набираю персонал в торговую компанию (предположим, что это сеть супермаркетов по всей стране), я сталкиваюсь с тем, что в ряде случаев подходящие работки не подписывают документы. У них создается впечатление, что быть Клиентом нашей торговой компании хорошо, а быть сотрудником - не очень.

Никто не спорит, что компания работает для того, чтобы помочь Клиентам.

Но ведь этим занимаются люди. Им тоже хочется, чтобы их ценили (я говорю именно о тех, кто может хорошо работать).

У меня в связи с этим возникли такие варианта решения проблемы:

1. не ломать голову на эту тему, а просто продолжать методично отбирать тех, кто готов принять принципы и правила, и смириться с тем, что ряд подходящих кандидатов, прочитав стандарты, уходят (не потому, что они с ними не согласны, а потому, что у них создается «не то» впечатление),

2. посмотреть, как это делают другие, большие и успешные фирмы (как, например, «Toyota») и добавить в управление компанией еще один большой и фундаментальный блок.

«Toyota» - это высокотехнологичная компания. И я знаю, что от технологичности компания только выигрывает. Но это не единственное, что должно быть в компании.

 

Читая литературу, посвященную «Toyota», у меня создается впечатление, что там есть, как минимум, четыре больших блока:

- философия развития бизнеса (компании),

- технологии,

- философия по отношению к Клиентам (как часть общей философии бизнеса, но достаточно подробно описанная),

- философия по отношению к Сотрудникам (тоже как часть общей философии бизнеса, но достаточно подробно описанная).

 

Мне кажется, что «Toyota» тоже понимает, что она нужна для того, чтобы помогать Клиентам и делать это лучше других. Но при этом «Toyota» менее категорично и бережно (как мне показалось) относится к своим сотрудникам. То есть, по сути, компания рассматривает сотрудников как часть целевой аудитории, для которой нужно донести свою философию в доступной форме. И поэтому сотрудникам эта информация преподносится несколько в ином формате. Ведь далеко не каждый способен сразу загореться идей решения задач Клиента наилучшим образом.

Кроме того, та же «Toyota» на уровне создания своей структуры делает каждого причастным к общему делу, где каждый, изготавливая 15987-ю деталь на конвейере понимает, ЧТО он делает, РАДИ чего он это делает, и ищет пути совершенствования этого процесса не за премию и деньги, а потому что так можно ощутить свою значимость, философия у компании такая (именно поэтому в «Toyota» ежегодно внедряется порядка 90% нововведений своих сотрудников).

 

Я понимаю, что «Toyota» - это «не розовая нирвана». Там требовательное (но вместе с тем, уважительное) отношение к сотрудникам. Да, «Toyota» создавалась не за один день. Но, учитывая те результаты, которых достигла эта компания и то количество сотрудников, которые есть у нее, мне интересно посмотреть на их опыт.

 

Проводя аналогию с теми материалами, которые есть на данном сайте, я понимаю, что мне не хватает именной вот этой части - философии по отношению к сотрудникам и, главное, не хватает инструментария (как сделать так, чтобы все сотрудники были вовлечены в процесс нововведений и постоянного совершенствования).

 

Поэтому я и задала эти вопросы.

 

С уважением,

Татьяна Радченко

2009-09-22 09:02:34
Редакция » Татьяна Радченко

Уважаемая Татьяна!

Пост Ваш большой. Но у нас лаконичный вопрос.

Вы пишете: "Когда я набираю персонал в торговую компанию (предположим, что это сеть супермаркетов по всей стране), я сталкиваюсь с тем, что в ряде случаев подходящие работки не подписывают документы. У них создается впечатление, что быть Клиентом нашей торговой компании хорошо, а быть сотрудником - не очень".


Вы действительно набираете персонал в сеть супермаркетов, работающую по всей стране? Или это, все-таки, "предположим" ?

Просьба ответить без ссылок на "Тойоту" и т.п.

Спасибо,

2009-09-22 09:15:28
Татьяна Радченко » Редакция

Уважаемая Редакция,

я формирую торговую сеть по продаже страховых и юридических услуг для физических лиц, то есть у меня полноценное предприятие "розница - trade". Сейчас это пока в рамках одного города - Алматы. В планах - по стране (Казахстану) и России.

С уважением,
Татьяна Радченко

2009-09-22 09:36:17
Редакция » Татьяна Радченко
Уважаемая Татьяна!

я формирую торговую сеть по продаже страховых и юридических услуг для физических лиц, то есть у меня полноценное предприятие "розница - trade". Сейчас это пока в рамках одного города - Алматы. В планах - по стране (Казахстану) и России.

Ага. Теперь давайте уточним действительную задачу:

Задача. Формируя торговую сеть по продаже конкретных страховых и юридических услуг, Вы не можете закрыть ряд вакансий (перечислите). При этом, Кандидаты (на данные вакансии), которые Вам понравились на собеседовании, отказывались подписывать документы, например, фирменные стандарты, т.к. у них складывалось впечатление, что к ним будут плохо относиться.

Поправьте/уточните, если эта формулировка неверна, укажите вакансии; затем продолжим.

Спасибо,

2009-09-23 12:09:34
Татьяна Радченко » Редакция
  Уважаемая Редакция,

 

Можно я внесу уточнение. Дело в том, что если бы я не знала, как решить конкретную задачу теми инструментами, которые предлагаются здесь, то я так бы написала: хочу решить такую вот задачу.

Я же хочу обсудить разные (или, может оказаться, что они не разные) подходы к управлению компаниями.

Я вижу, что:

а) есть ТРИЗ - у которой есть своя эффективная СИСТЕМА решений,

б) есть «Toyota», у которой есть своя, но несколько ИНАЯ, но тоже эффективная СИСТЕМА решений,

в) вероятно, есть еще и другие компании (фирмы), у которых есть система решений («Microsoft», «Макдональдс» и т.п.), но мне интересен имен опыт «Toyota».

Может быть, кто-то из Коллег приведет другие примеры удачных систем, о которых я не знаю.

Изучая опыт «Toyota», я прихожу к выводу, что у этой системы есть некое отличие от системы решений, которые предлагает ТРИЗ (об этих отличиях я и писала ранее).

Может быть, я преувеличиваю заслуги «Toyota», как знать? Может быть все книги о «Toyota» - это больше рекламный ход, а не действительность... Я не была «внутри» этого предприятия, есть только субъективное мнение, которое сложилось по книгам и косвенно нашло подтверждение в том огромном количестве машин именно этой марки, которые ездят по улицам города.

Может быть тогда «перевернем» обсуждение и поговорим о том, какие недостатки есть в системе «Toyota»? Ведь есть опыт, большой и успешной компании, давайте разберем его на уровне «системы решений».

С уважением,

Татьяна Радченко

2009-09-23 12:30:27
Редакция » Татьяна Радченко

Татьяна!

Мы сожалеем, что Вы не можете ответить на простой вопрос.

С Уважением,

2009-09-23 12:46:12
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Об использовании ТРИЗ в компании "Toyota" можно поглядеть здесь (формат pdf), также в этой книжке (наряду с другими методами), также здесь.

Можно также нагуглить еще немало ссылок.

Спасибо,

2009-09-23 14:08:06
Михаил Опанасенко » Всем

Добрый день!

Ключевые понятия ТРИЗ - это понятия "технического противоречия", "его обострения" , "приемов устранения противоречия" и т.д.

Соответственно, могу сослаться на недавнюю книгу "The Contradictions That Drive Toyota's Success". Авторы пишут, что изучали "Toyot'у" 6 лет, посетили подразделения в 11 странах, анализировали множество внутреених документов и взяли 220 интервью. Вывод свой они вынесли в заголовок книги. Одна из первых глав так и называется "А Culture of contradictions" ("Культура противоречий").

С Уважением,

2009-09-24 09:51:52
Татьяна Радченко » Всем
  Доброго времени суток всем,

Поскольку все вышеприведенные ссылки были на английском, приведу ссылку на русском языке.

Книга Джеффри К.Лайкера «Дао Toyota» (14 принципов менеджмента ведущей компании мира). Издательство Альпина-Бизнес-Букс, Москва, 2005 г.

Посмотреть эту книгу в инете можно здесь.

Обращение ко всем Участникам данного форума и к Редакции.


Кто-то из мудрых сказал: «Подвергай все сомнению».

Уважаемая Редакция подвергла сомнению мою способность отвечать на простой вопрос. Хорошо, пусть будет так.

Но, почему я не могу подвергнуть сомнению часть (не все, а только часть) тех мыслей и доводов, которые есть на данном сайте?

И второй вопрос к Редакции: что такого было в моем последнем сообщении, что его удалили с сайта? Мне бы хотелось узнать Вашу точку зрения. Я не буду возражать, если Вы ответите не на форуме, а в почту.

Вопрос к Михаилу Опанасенко:

Я согласна с Вашим утверждением, что ТРИЗ - это система разрешения «технических противоречий». Скажите, для Вас организация (фирма, компания) - это в целом - техническая система? Или какая-то другая?

Я понимаю, что нужно стремиться к упрощению, технологиям и т.п. Но я спрашиваю о другом.

В целом, компания - это какая система?

С уважением,

Татьяна Радченко

2009-09-24 10:42:49
Редакция » Татьяна Радченко
Уважаемая Татьяна!

Вы можете подвергнуть сомнению все, что здесь написано, а не только часть.

Но было бы хорошо ответить на простой конкретный вопрос, а не замыливать его многомерными текстами.

Спасибо,
2009-09-24 11:08:11
Михаил Опанасенко » Татьяна Радченко
Добрый день! 

Скажите, для Вас организация (фирма, компания) - это в целом - техническая система? Или какая-то другая?


Татьяна, я просто в любом намеренном уходе в философию от конкретной задачи вижу лукавство. Таким способом не ищут истину, а столбят делянки.

Касательно определения понятия "система" - см. Берталанфи. Касательно важности точных определений - поглядите здесь.

Прошу прощения,

2009-09-25 11:40:53
Татьяна Радченко » Редакция
Уважаемая Редакция,

спасибо за критику. Вы помогли мне принять решение.

С уважением,
Татьяна Радченко


Яндекс.Метрика