Амазон
RRRRR - 54.161.227.32
@ Подписаться

2009-06-01 18:50:03
Ризаев Абас Мамедович » Всем

Уважаемые тренеры и участники тренингов! Считаете ли вы, что осуществляемые тренинги - высокого качества? На чём основано ваше мнение? Нужно ли повышать качество тренингов? Что нужно сделать для того, чтобы улучшалось качество тренингов?


Спасибо.

2009-06-02 11:08:21
Галина В. Владимирова » Ризаев Абас Мамедович

Уважаемый Абас Мамедович! 

Считаете ли вы, что осуществляемые тренинги - высокого качества?

Вероятно, Вам стоит конкретизировать Ваш вопрос. Например, о каких тренингах идет речь, чем вызваны Ваши вопросы и т.д.

Пока же вопрос аналогичен такому: считаете ли Вы, что выпускаемые автомобили хорошего качества.    

 

Нужно ли повышать качество тренингов?

Вряд ли кто-то ответит "нет".

Что нужно сделать для того, чтобы улучшалось качество тренингов?

"Прежде чем решать задачу, полезно ознакомиться с ее условиями" (математик Дьердь-Пойя).

Соответственно, назовите, пожалуйста, ЧТО на Ваш взгляд, нуждается в улучшении.

После этого можно обсуждать - КАК улучшать.

Уточните, пожалуйста, Вашу задачу.

С Уважением,

2009-06-03 14:03:59
Ризаев Абас Мамедович » Галина В. Владимирова

Уважаемые посетители форума!

Предложенные для обсуждения темы предсавляются актуальными. Вопросы, сформулированные мной, кажутся (именно кажутся) слишком общими. Я предлагаю рассмаривать не конкретный тренинг, а тренинг, как явление. Если мы сможем подняться до обобщений, то прогресс в разрешении вопросов качества будет заметным. Частные вопросы, касающиеся отдельных направлений тренинговой практики, достаточно освещаются в литературе. Сейчас появляется возможность обобщить имеющийся опыт и развивать исследования.

С благодарностью, Ризаев Абас Мамедович

2009-06-03 17:07:40
Георгий Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!


1) Неплохо разбираясь в тренинговом сообществе, поддержу Галину - для профессионального разговора нужны не выдуманные (!), а реальные примеры, как  плюсов, так и минусов.

2) У меня есть работа на близкую тему, построенная на основе анализа слабых Докладов именно бизнес-тренеров и консультантов: Экспресс-диагностика Докладчика.

Успехов!

2009-06-03 17:31:19
Ризаев Абас Мамедович » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий! Приятно, что такой " неплохо разбирающийся в тренинговом сообществе" человек, обратил внимание на моё сообщение. Как Вы заметили, я предлагаю не выдумывать примеры, а обсудить тему. Когда-нибудь надо перейти от частностей ("реальных примеров") к обобщениям. Кстати сказать, не реальных примеров не бывает. Я понимаю, что эмпирика привлекательна. Но есть люди, стремящиеся обнаружить закономерности, найти общее в разрозненных примерах. Обобщить и установить законы – одна из задач науки. Дальше оставаться на эмпирическом уровне нельзя.

Вашу статью я читал. Сложное впечатление. Но сейчас о другом.

Посмотрите на этом сайте мою статью:

http://www.treko.ru/show_article_2020

Может быть, она поможет Вам понять, о чём идёт речь.

С благодарностью, Абас М. Ризаев

2009-06-05 16:13:27
Молярук Александр » Ризаев Абас Мамедович

1. 80% тренингов тренингами не являются.

2. 30-50% большинства тренингов уходят на презентацию информации. А проще - лекцию, вещание "тренера".

3. Цель заказчика берется за основу цели тренинга. Например, "я хочу, чтобы мои продавцы освоили технику холодных звонков". Тренер: "цель тренинга - освоение техники холодных звонков".

4. Ответственность за результат тренинга перекладывается на плечи обучаемых  - "Что смогут взять, то возьмут".

5. Игры часто проводятся ради игры или для демонстрации только что сказанного тренером.

6. И главное: экспертом содержания все время выступает тренер, не учитывая, что взрослые люди - это "не белый лист".

(Редакцией Форума удалена прямая реклама.)

2009-06-05 17:18:19
Редакция » Молярук Александр

Уважаемый Александр!

Благодарим Вас за участие в обсуждении.

Но прямую рекламу из Вашего сообщения мы удалили. 

Если Вы хотите разместить рекламу на нашем Форуме www.triz-ri.ru/forum , посмотрите, пожалуйста, вот это сообщение 

И если Вас это устроит, обратитесь, пожалуйста, в Редакцию.

Спасибо,  

2009-06-07 11:10:51
Галя » Всем

Повышающийся интерес к качеству обучения взрослых становится заметным и приобретает черты проблемы первостепенной важности. На это, в частности, указывает включение в программу 12-й конференции ТРЕКО доклада «Внедрение новых стандартов качества внутрикорпоративного бизнес-обучения» Г. Сартан.

http://www.treko.ru/show_article_2018

В остроумно написанном тексте, с эпиграфами, которыми предваряются даже "Выводы", много интересного. Слова с корнем "Качеств" встречаются в тексте 4 раза. Один раз в заглавии раздела; один раз  в табл. №3: "Были выведены основные правила принятия решений, которые с одной стороны позволяли экономить время, с другой, ограничения не должны были влиять на качество принятых решений". В табл. №2 и в табл. №3 речь идёт о работе в "качестве наставника" и в "качестве консультанта".

 

Слова "эффект", "эффективный", "неэффективный" обнаружены в тексте не менее чем в 14 позициях. Такое соотношение позволяет считать, что заглавие доклада и его содержание несколько расходятся. О том, как автор понимает термин "Качество", не сообщается. Но эффективность понимается однозначно:

 

"Под эффективным взаимодействием подразумевается взаимопонимание с полуслова, выделение общих целей, совместное их креативное решение". (Раздел "Система построения внутрикорпоративного обучения").

Во-первых, ничего подобного под "эффективным взаимодействием" понимать нельзя. Стандарт ISO 9000:2000 (R)  Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ISO 2000, указывает:

 

Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Другое толкование эффективности - отношение результата к затратам.

И в том и другом определениях, речь идёт о ресурсах (затратах), об их отношении к результату. Какие ресурсы, кроме «полуслова», используются для достижения результата - "взаимодействия"? Сомнительным выглядит и просторечное "взаимопонимание с полуслова" в докладе на 12 Конференции ТРЕКО.

 

Далее автор пишет: "выделение общих целей, совместное их креативное решение"

 

Во-первых,  лучше достигать цели,  или реализовывать цели. "Решение" целей - не совсем по-русски. Во-вторых, почему достижение целей должно быть "креативным"? Довольно много случаев, когда цели достигаются, реализуются вполне традиционно. Может "креативность" нужна не для достижения и реализации цели, а для "их решения"?

 

Из "Примеров запросов и их решений с помощью бизнес-сессий":

 

"Уже во время проведения бизнес-сессий я сразу почувствовал, что в работе моих Руководителей произошли значительные перемены: Директора стали более ответственными и инициативными. Такое отношение они транслируют своим подчиненным, в результате, все - от Директоров до внештатных агентов - стали быстрее и эффективнее работать".

 

Разумеется, Г. Сартан приводит высказывание директора, возможно - точно цитирует его, сохраняя стиль. Но слова "сразу почувствовал", "значительные перемены", "стали более ответственными и инициативными", "стали быстрее и эффективнее работать" -  в докладе выглядят неубедительно, декларативно. Ни объяснений этих чудесных феноменов, ни подтверждений... А это вызывает сомнение, недоверие к автору статьи или докладчику. К таким высказываниям либо следует помещать комментарий, либо отказываться от цитирования. Впрочем, директор, если он не психолог, вряд ли употребит термин психоанализа "транслируют своим подчиненным". Транслирование невроза психотерапевтом - клиентам - известный феномен, описанный Фрейдом. Г. Сартан, кандидат психологических наук, об этом знает. Это определённо.

 

В разделе "Три основных парадокса...", автор пишет:

 

"Основная миссия бизнес-тренера - это постоянный вызов себе в повышении своего профессионализма для более эффективной реализации поставленных перед ним целей бизнеса".

 

Странное утверждение. Известно, что психически устойчивый человек (а тренер другим не бывает) никаких вызовов себе не делает. Вызовы себе делают люди с психическими расстройствами (напр., при шизофрении это возможно). Здоровая психика, кроме всего прочего, характеризуется целеполаганием. «... более эффективной реализации поставленных перед ним целей бизнеса». Какие могут быть у абстракции "Бизнес" - цели? Неодушевлённые предметы, животные, а тем более абстракции, целей не образуют. "Более эффективной" - по сравнении с чем? Если речь идёт о "вызовах себе", то откуда берутся "цели"? От "бизнеса"? Какого бизнеса - тренингового? Или другого?

 

Теперь, по существу этой, странно звучащей фразы. Основная миссия бизнес-тренера, конечно же, состоит в качественном осуществлении тренинга. В его подготовке, осуществлении, посттренинговом сопровождении. Если согласиться с мнением автора и признать, что миссия - "вызовы", то у тренера не будет оснований осуществлять качественный тренинг. Интересно, сформулирована ли таким образом миссия в организации, в которой работает (возглавляет?) Г.Сартан, или это придумано автором?

 

Автор текста несколько раз говорит о Руководстве компании заказчика:

 

"Обязательное присутствие Руководителя на бизнес-сессиях (первые бизнес-сессии должны быть увлекательны и давать пусть небольшой, но реальный эффект на рабочем месте)..." (Раздел "Система построения внутрикорпоративного обучения").

 

Неужели отчёты о Хотторнских экспериментах неизвестны или забыты, или результаты подвергнуты ревизии и объявлены несостоятельными? Во всяком случае, известно, что ни ревизии, ни пересмотру итоги эксперимента не подвергались и сомнений не вызывают. Ни в части методического обеспечения, ни в отношении оценки данных. На сам эксперимент и его результаты, до настоящего времени указывают авторитетные исследователи (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 720с. с 71, 366-367, 443-446, 526).

 

В материале много несуразностей.

 

Например:

  • "...подмена тренера со стороны Руководителя"

О чём идёт речь? Подмена тренера - Руководителем? Тренер подменяется другим человеком, находящимся на стороне Руководителя? Тренер подменяется какой-то стороной Руководителя, например, правой, или левой?

 

  • "Бизнес-сессия - это система краткосрочных (2-3 академических часа) встреч, направленных на повышение эффективности Сотрудника на рабочем месте, кардинальной перестройке отношения Сотрудников к системе рабочих взаимоотношений, включая и систему обучения». (Раздел "Внедрение новых стандартов...").

"Направленных" и далее "кардинальной перестройке отношения ... рабочих взаимоотношений, включая и систему обучения"

 

Каким образом могла родиться такая фраза? Почему перестройка отношений приводит к взаимоотношениям и куда должна включаться система обучения? Ничего понять нельзя. Если бы речь шла о фразе, можно было бы сказать, что это - тавтология. Но признать этот пассаж фразой невозможно, скорее - это «словесная окрошка». 

 

Вывод 1 выглядит таким образом:

 

  • "Традиционное внутрикорпоративное обучение удобно для Сотрудников учебных центров, но малорезультативно для бизнеса. Оно поддерживает неэффективные бизнес-процессы и делает видимость повышения эффективности".

Каким образом стало известно, что традиционное обучение "малорезультативно"? Никаких данных об этом нет. Каким образом обучение поддерживает "неэффективные бизнес-процессы"? Возможно ли это вообще? Если это так, то это уже не обучение, а что-то другое. Каким образом обучение "делает видимость"? Разве абстракция может создавать или не создавать видимость? Почему речь идёт о традиционном обучении? Видимо, для противопоставления модному "креативному" обучению. Каким образом установлено, что "Традиционное внутрикорпоративное обучение удобно для Сотрудников учебных центров"? Проводились ли опросы, исследования? Что значит "удобно"? Идёт ли речь о комфортных условиях, или о чём-то другом, понять невозможно.

 

Несколько слов о форме. В русском языке, как и в других, существуют устойчивые обороты. Видимость, обыкновенно, создается. 

Термин «Качество» становится модным. Это настораживает и вызывает тревогу. Научная категория становится звучной погремушкой, треща которой авторы привлекают к себе внимание. Тренинговое сообщество, заинтересованное в качестве, должно противодействовать этой практике.

2009-06-07 11:43:14
Андрей Лаптев » Всем

  Уважаемые коллеги! Рискуя навлечь на себя гнев многих, причем искренне мною уважаемых участников форума, все же прошу разрешения поделиться одним наблюдением.

  Я заметил, что тренеры, обучающие других технике холодных звонков, сами делать такие звонки очень не любят и стараются нанять для этого отдельного исполнителя. А когда все-таки приходится звонить самому, делают это по-простому, как люди, не слушавшие никаких лекций и не знающие никаких методик преодоления первичного сопротивления и выхода на ЛПР.

  Буду рад, если я ошибаюсь и мой личный опыт - это просто неудачная, искажающая общую статистику выборка.

  С уважением,   

2009-06-07 13:50:17
Михаил Опанасенко » Галя

Уважаемая Коллега!

Было бы хорошо, если бы Вы подписались полностью.

Ваша критика материала: http://www.treko.ru/show_article_2018 очень многословна и поэтому восприниматется с трудом.

Если убрать "ловлю словесных блох" (это никого не красит), то основные Ваши замечания сводятся к след.:

  1. Эффективное решение - не обязательно бывает креативным.
  2. Наряду с цитированием мнений Клиентов (о положительных результатах), было бы хорошо указать методы (приемы, инструменты и т.п.), с помощью которых данные результаты были получены.
  3. Миссия бизнес-тренера состоит в качественном осуществлении тренинга, а не в "бросании себе вызова".
  4. Тот, кто бросает себе вызов, имеет нездоровую психику.
  5. Руководитель не должен присутствовать на бизнес-сессиях (если я верно понял Вашу мысль)
  6. Не надо подменять тренера Руководителем
  7. Автор статьи не подкрепил должным образом свой вывод о том, что "традиционное обучение неэффективно".

Если я верно сформулировал 7 пунктов (мне было трудно), то отвечу так:

  • согласен с п.п. 1,2,3,7
  • не согласен с п.п. 4,5
  • не понял п.6.

Частное:

  • "транслирование подчиненным" - вполне распространенный оборот речи. См, например, так. И он не связан с психоанализом;
  • не понял, какое отношение имеют "хотторнские эксперименты", к тому, что Вы изложили;
  • абстракция, в известном смысле, может "создавать видимость", т.к. абстрагирование - это отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения определенных признаков. Например, в своем отзыве Вы выделили определенные позиции и намеренно отвлеклись от других. Это отвлечение (абстрагирование), допущенное Вами, имело целью создать видимость некачественности критикуемого материала. Этой цели Вы не достигли.

Успехов,

2009-06-07 13:57:51
Михаил Опанасенко » Всем

Уважаемые Коллеги!

Касательно позиции Автора топика о том, что следует обнаруживать закономерности, находить  общее в разрозненных примерах и т.п. могу сказать, что оно, конечно, следует. Но именно обнаруживать, а не выдумывать и соответствующие примеры (на которых обнаружены закономерности) приводить.

Успеха,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика