Куплю готовые умные зарплаты для работников склада,
а также: должностные инструкции, описанные функции, положение о премии, стандарты работы, чек-листы
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемый Борис Александрович!
Ваш первоначальный вопрос я, действительно, поняла, как необходимость конкретизировать критерии оценки Компаний для Инвесторов (понимая под "менеджерами" первых лиц Компании).
Тогда будем различать:
а) критерии работы Компании (для оценки Инвестором)
б) критерии работы IR-специалистов (для оценки Руководителем Компании)
Принцип один и тот же: дробим до измеряемой (проверяемой) функции.
По пункту а) мы старались раздробить функции Компании (первых лиц Компании) – см. здесь.
По пункту б) Вам необходимо раздробить работу IR-специалистов.
Чтобы не было путаницы между пунктами а) и б), вот эти позиции
2.Как компании отрасли проявили себя за последние годы? (от 1 до 5)
3.Есть ли долгосрочные перспективы?.(от 1 до 5)...
4.Действуют ли менеджеры компаний отрасли рационально? (от 1 до 5)
5.Открыты ли менеджеры? (от 1 до 5)
6.Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? (от 1 до 5)
7.Насколько рентабельны компании отрасли?(от 1 до 5)
8.Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров?(от 1 до 5)
9.Какова отдача на вложенный капитал?(от 1 до 5)
10. Каковы перспективы роста акций компаний отрасли?(от 1 до 5)
11. Есть ли у компаний отрасли явные конкурентные преимущества?(от 1 до 5)
- лучше относить к работе Компании в целом (работе ее первых лиц), а НЕ к работе IR-специалистов.
По IR-специалистам Вам необходимо прописать именно их функции и раздробить их до ПРОВЕРЯЕМОГО состояния.
он может так подготовить пресс-реллизы, что у инвесторов возникнет НЕДОВЕРИЕ к менеджменту и ощущение, что их интересы не учитываются.
ТАК мы могли бы формулировать, если бы не были знакомы с "Алгоритмом решения маркетинговых и рекламных задач". Но Вы с ним знакомы! И знаете, как с его помощью слова типа: "возникнет недоверие", "ощущение, что их интересы не учитываются" и т.п. – переформулировать в проверяемые функции.
Соответственно, НЕ просто "разрабатывает содержание пресс-релиза", А:
- собирает типовые стереотипы инвесторов следующим образом… (например, как рекомендуется в 3-й Части этого Алгоритма), не допуская при этом следующих ошибок… (см. там же)
- обрабатывает эти стереотипы: ранжирует, группирует, подбирает приемы для отработки (например, как рекомендуется в 3-й Части Алгоритма)
- пишет тексты, используя эти приемы (по ситуации: либо "включая стереотип", либо усиливая его, либо нарабатывая либо корректируя)
- вычитывает тексты и при необходимости дорабатывает, переписывает
- при необходимости тестирует готовые тексты на потоке инвесторов.
И при этом укладывается в норматив по срокам (плюс-минус).
Отклонения, конечно, будут, но важно держать вектор.
Сбой может быть на этапе разработки содержания пресс-релиза. Например, в ситуации анонсирования годовых результатов, годовой пресс-релиз будет использован инвесторами и аналитиками в течение всего следующего года и потому его следует сделать универсальным аналитическим документом. В отличие от обычного пресс-релиза написанного ПР-щиками, такой документ должен обладать свойствами аналитического документа т.е. содержатьинвестиционную идею и её аналитическое обоснование. Но как измерить качество такого аналитического документа?
Аналогичным образом. И "обычный пресс-релиз", и "аналитический документ" готовятся по одной и той же ТЕХНОЛОГИИ. Отличия только в том, на какого он рассчитан, какие стереотипы необходимо учесть и какие задачи решить.
Понимая принцип, попробуйте сами раздробить эти функции IR-специалистов.
С Уважением,
| Функция | Основные задачи |
| Привлечение инвесторов | - Оценка положения компании на финансовых рынках в сравнении с конкурентами |
| - Поиск новых инвесторов | |
| - Отбор инвесторов | |
| - Изучение структуры инвестиционных портфелей потенциальных инвесторов | |
| - Выявление целевых инвесторов в соответствии с среднесрочными и долгосрочными планами компании | |
| - Выявление инвесторов, которые готовы вкладывать дополнительные средства | |
| - Обнаружение компаний аналогов конкурирующих за капитал и идентификация peers-инвесторов. | |
| Подготовка информации для инвесторов | - Перевод текстов |
| - Разработка пресс-релизов | |
| - Генерирование информационных потоков сосредоточенных на стоимости вложений | |
| - Разработка ключевого сообщения | |
| - Подготовка аналитического обоснования | |
| - Подготовка сценария телеконференции | |
| - Создание перечня возможных вопросов и ответов на щекотливые вопросы | |
| Распространение информации для инвесторов | - Организация выездных презентаций не связанные с размещением ценных бумаг |
| - Организация телефонных конференций и Интернет-трансляций | |
| - Организация Дня аналитика | |
| - Организация выступлений на конференциях инвестиционных банков | |
| - Увеличение числа отчётов аналитиков | |
| - Размещение информации в СМИ | |
| - Каналы раскрытия информации | |
| - Отправка писем по e-mail | |
| - Расширение количества покрываемых аналитиков | |
| - Организация участия в отраслевых конференциях | |
| Публикация данных о будущих доходах | - Определение показателей которые следует использовать для публикации и озвучивания будущих доходов |
| - Подготовка обоснования расчётов и пояснения к ним | |
| - Установление контактов с аналитиками | |
| - Выявление расхождений с прогнозами компании и проверка их финансовых моделей на предмет ошибок | |
| - Прогнозирование событий которые могут повлиять на будущее компании | |
| - Периодическое обновление прогнозов | |
| - Подготовка пояснений к отклонениям прогнозов от фактических показателей | |
| Изучение инвесторов и их реакции | - Анализ восприятия инвесторами компании в сравнении с конкурентами |
| - Анализ восприятия инвесторами стратегии компании | |
| - Выявление заблуждений относительно компании, которые необходимо исправить | |
| - Анализ финансовых моделей аналитиков и используемой ими количественной информации | |
| - Анализ отчётов аналитиков | |
| Контроль за структурой акционерной базы | - Анализ владельцев акций и депозитарных расписок |
| Оптимизация инвесторской базы | - Оценка базы инвесторов по критериям: ликвидности, |
| Предупреждение падения цен на акции | - Продажа компании целевым инвесторам |
| - Определение времени выхода инвестора из акций | |
| - Поиск покупателя на случай выхода одного из крупного акционеров | |
| - Поиск инвесторов для поддержания краткосрочной ликвидности | |
| - Прогноз воздействия корпоративных событий на позиции инвесторов | |
| - Разработка плана работы на случай кризисной ситуации | |
| Поддержание доверия инвесторов к компании | - Подготовка заявлений компании о её будущем |
| - Обнаружение сомнений инвесторов и перевод их в пользу компании | |
| - Представление точной информации о результатах и перспективах компании | |
| - Разработка прогнозов | |
| - Подготовка аналитического обоснования прогнозов | |
| - Выявление внутрисистемных проблем и информирование инвесторов и том, как руководство планирует их решать | |
| Оптимизация оценки стоимости компании | - Определение целей и задач компании в сфере IR |
| - Разработка профиля целевого инвестора | |
| Анализ эффективности работы с инвесторами | - Изменение количества и качества встреч заканчивающихся планируемыми результатами |
| Раскрытие информации | - Разработка документа, регламентирующего порядок раскрытия информации в компании |
| - Контроль соблюдения правил раскрытия информации | |
| - Создание открытого банка данных о компании | |
| - Создание комитета по раскрытию информации | |
| - Контроль процесса и сроков раскрытия | |
| - Оценка уровня существенности событий в компании для раскрытия |
Добрый день, уважаемая Галина Викторовна!
В Вашей таблице колонка "Функции" – это на самом деле просто НАПРАВЛЕНИЯ работы, которые надо раздробить до проверяемых функций. А колонка "Основные задачи" – это НЕ задачи, а НЕДОдробленные формулировки функций (пока еще – в большинстве своем – не функции).
Постарался переделать. Так функционально?
(Слева старый вариант, справа- новый-функциональный.)
| - Поиск новых инвесторов | Составление списка потенциальных инвесторов |
| - Отбор инвесторов | Составление списка целевых инвесторов |
| - Изучение структуры инвестиционных портфелей потенциальных инвесторов | Составление списка инвесторов с подходящей инвестиционной стратегией |
| - Выявление целевых инвесторов в соответствии с среднесрочными и долгосрочными планами компании | Составление списка инвесторов соответствующего планам компании |
| - Выявление инвесторов, которые готовы вкладывать дополнительные средства | Составление списка инвесторов готовых вкладывать дополнительные средства |
| - Обнаружение компаний аналогов конкурирующих за капитал и идентификация peers-инвесторов. | Составление списка компаний аналогов, с которыми компания конкурирует за капитал. |
Спасибо.
"Составление списка (чего-либо)" – сама по себе, формулировка функциональная.
Вопрос лишь в том, сводится ли "поиск инвесторов", "выявление…" и т.д. только к "составлению списка"?
Соответственно, лучше не стараться - зеркально "друг против друга" - формулировками из правой колонки "улучшить" формулировки из левой колонки. Ибо тот же "поиск инвесторов" включает целый блок функций.
Уважаемая Галина Викторовна!
Ведь эти списки для чего-то да составляются. Для чего? Для обзвона? Для посещения? Для иного? Потом с ними надо провести переговоры (или иным образом обратиться), и, видимо, "дожать", нет?
Скажите, пожалуйста, как правильно.
Да. списки составляются для обзвона, переписки, встреч и тд.. Однако, сейчас в IR ситуация, как в продажах лет 5 назад... Инвесторы сами звонят и мало кто занимается активным целевым поиском. Причины думаю понятны.
Уважаемый Борис!
Инвесторы сами звонят...
- а как потенциальный инвестор узнает куда и кому звонить?Юрий
Уважаемый Юрий!
а как потенциальный инвестор узнает куда и кому звонить?
ВЫ спрашиваете: узнаЁт или узнАет?
Узнаёт он обычно из обзоров аналитиков, СМИ, сайта, пресс-релизов и т.д. Кроме того в мире несколько сотен тысяч эмитентов... если о ком и не узнает, то больших проблем не испытает.
Сами IR не звонят так как сособо не озабочены этим вопросом. Входящих звонков и писем много. В России немногим более 100 эмитентов, а Инвестицонных фондов более 90 000... А задачей повышения своей эффективности большинство из них мало озабочены.
Спасибо,
Уважаемая Галина Викторовна!
И как Вы намерены поступить?
Что мы уже делаем:
Перепозиционирвали услуги. Расширили целевую аудиторию- теперь это и iR, СFO, PR, корпоративные коммуникации и т.д..
Выступаем на целевых потоках и расскаываем о том, что работать надо не со всеми.
Трудности:
Спасибо,
Уважаемая Галина Викторовна!
Функций много. Постарался их свернуть. Вот что получилось.
Уважаемый Борис Александрович!
Часть формулировок уже функциональны: "разрабатываем...", "составляем...", "рассылаем...", "переводим (на анг. яз.) и т.д.
А некоторые, чувствуется, не раздроблены. Посмотрите, пожалуйста, еще раз это сообщение.
Например, что понимается под "собираем информацию об ожиданиях рынка"? То есть Вы проводите опросы инвесторов? (Тогда так и скажите, не округляя формулировку.)
Причем "опрос инвесторов" можно еще раздробить:
1. составление списка потоков, на которых будет проведен опрос,
2. составление вопросов для опросов,
3. непосредственный опрос на потоках,
4. расшифровка результатов,
5. обработка результатов,
6. и т.д. - в зависимости от того, что входит в обязанности сотрудника.
Только в этом случае можно будет проверить работу специалиста:
- составил список потоков или нет?
- составил вопросы или нет?
- был на потоках, опрашивал или нет? (=формулировки живые и похожие на правду или явно придуманы "из головы"?)
То есть работал по технологии или "по своему усмотрению"?
И так по всем пунктам.
Мой вопрос: расписал функции и свернул правильно?
Учитывая объем работы и количество времени, необходимого для корректного ответа по всем приведенным пунктам, обращаем Ваше внимание на возможность заказать услугу "Разработка бизнес-функций и бизнес-процессов".
С Уважением,