RRRRR - 54.147.236.192

Правовые аспекты взаимоотношений: "Тренер - Организатор"

2007-12-04 12:12:56
belkina » Всем

Добрый день!

Меня зовут Елена. Я работаю в компании-провайдере консалтинговых услуг в Москве. На данный момент основным направлением является проведение семинаров для отдельной категории слушателей. Но есть решение о создании тренингового центра. На данный момент больше всего беспокоит правовой аспект отношений нашей организации и наемных тренеров-фрилансеров или сотрудничество с тренинговой компанией в сфере проведения мероприятий.

 

Наше основное преимущество: большая клиентская база и раскрученное имя. Но мы столкнулись вот с такой сложностью: находим тренинговую компанию, в составе которой есть интересующий нас тренер или самого тренера и предлагаем ему поучаствовать в проведении тренинга, собираем ему группу, проводим. А потом оказывается, что он активно рекламировал свои услуги нашим клиентам и для последующих тренингов они обращаются напрямую к нему. Есть ли возможность прописать юридически (в договоре) разделение клиентов на наших и его лично и как обойти этот скользкий момент?

 

Буду признательна всем за ответы.

2007-12-04 15:17:39
Андрей Жуков » belkina

Добрый день!

А потом оказывается, что он активно рекламировал свои услуги нашим клиентам и для последующих тренингов они обращаются напрямую к нему.

Разделите:

1. Договор на проведение семинара. Ваша услуга - это организация семинара. И Вы на ней заработали. Верно? Нормальный тренер заинтересован в хорошей площадке и значит на этой услуге Вы сможете зарабатывать еще и еще.

 

2. Агентский  договор на поиск Клиентов. Это другое.

 

п.п. 1 и 2 не смешивайте, как пиво с водкой.

 

С Уважением,

2007-12-04 16:03:39
belkina » Андрей Жуков
то, что вы описали понятно, собственно вопрос: как вписать в стандартный договор на оказание услуг пункт или пункты о том, что данный тренер или тренинговая компания не будет поддерживать отношений с нашими клиентами, минуя нас. Может быть у кого-нибудь была уже такая практика?
2007-12-04 16:32:22
Андрей Жуков » belkina

Добрый вечер!

 

....... то, что вы описали понятно, собственно вопрос: .......

 

Судя по "собственно вопросу", все-таки, непонятно.

Когда Вы пишете "стандартный договор на оказание услуг", Вы имеете в виду какой договор: N 1 или N 2 (см. предыдущее сообщение)?

С Уважением,

2007-12-04 16:36:14
Кирилл Лебедев » belkina

Добрый день!

то, что вы описали понятно, собственно вопрос: как вписать в стандартный договор на оказание услуг пункт или пункты о том, что данный тренер или тренинговая компания не будет поддерживать отношений с нашими клиентами, минуя нас.

Понятно Ваше желание сделать так, чтобы все продажи шли исключительно через Вас. Однако Клиенты - не Ваша собственность, и они сами решают, кому платить деньги. Поэтому рискну предположить, что даже если Вы и включите подобный пункт в договор, в реальности это ни к чему не приведет.

Мне кажется, что Вам нужно немного поменять Вашу точку зрения. Ваши Клиенты - это не те люди, которые приходят на семинары, а именно тренеры. Это Вы обеспечиваете и продаете им "поток Клиентов" (но уже их Клиентов). И, кроме того, занимаетесь организационной работой, предоставляете для тренеров "площадку". На этом, собственно, и зарабатываете. Если тренеры довольны Вашими услугами, они не будут заморачиваться с организацией семинара/тренинга сами.

С уважением,

2007-12-04 16:44:27
belkina » Андрей Жуков
№1
2007-12-04 16:49:03
belkina » Кирилл Лебедев
К сожалению, в нашей практике: "Если тренеры довольны Вашими услугами, они не будут заморачиваться с организацией семинара/тренинга сами" несколько раз было не так. Велик соблазн у наших клиентов получить услугу у тренера дешевле, минуя нас, как организатора, что в принице логично, а тренеры обычно от этого не отказываются.
2007-12-04 16:59:33
Кирилл Лебедев » belkina

Уважаемая Коллега!

К сожалению, в нашей практике: "Если тренеры довольны Вашими услугами, они не будут заморачиваться с организацией семинара/тренинга сами" несколько раз было не так.

Проводили ли Вы опросы тренеров на темы:

  • что им не понравилось,
  • что их не устраивает в организации семинара?

Велик соблазн у наших клиентов получить услугу у тренера дешевле, минуя нас, как организатора, что в принице логично, а тренеры обычно от этого не отказываются.

О каких услугах идет речь?

  1. О персональных консультациях?
  2. О корпоративных тренингах (внутри компании-Клиента)?
  3. О тренингах для разных Клиентов, в том числе пришедших от Вас, которые тренер организует сам?

С уважением,

2007-12-04 17:06:18
belkina » Кирилл Лебедев
ну по организации семинара и гонорару у них вопросов не было, мы достаточно крупная организация и с нами работает большое количество преподавателей, большинство из них довольны и таких ситуаций не возникает, просто когда на некоторых тренеров выходили слушатели с открытого тренинга и просили провести корпоративный, то они его проводили, но минуя нас, а потом и сами звонили туда, предлагая все свои тренинги в корпоративном формате, естественно за меньшую сумму.
2007-12-04 17:20:53
Кирилл Лебедев » belkina

ну по организации семинара и гонорару у них вопросов не было, мы достаточно крупная организация и с нами работает большое количество преподавателей, большинство из них довольны и таких ситуаций не возникает,

А все же интересно: опросы проводили или нет?

 

просто когда на некоторых тренеров выходили слушатели с открытого тренинга и просили провести корпоративный, то они его проводили, но минуя нас, а потом и сами звонили туда, предлагая все свои тренинги в корпоративном формате, естественно за меньшую сумму.

Я вот чего не понимаю. Если Вы организуете тренинг, то Вы для конкретного тренера:

  • находите посетителей;
  • находите, арендуете и предоставляете помещение;
  • предоставляете оборудование и расходные материалы;
  • организуете питание;
  • и т.д. и т.п.

Это Ваша работа, и Вы за это получаете деньги.

Если же все тоже самое делает тренер и/или руководитель предприятия, который и предоставляет помещение, и предоставляет слушателей, то за что Вам платить деньги? В чем заключается Ваша работа?

Еще раз: Ваши Клиенты - это не Клиенты тренеров, а сами тренеры. Им Вы продаете Ваше умение набрать посетителей и организовать тренинг. То, что некоторые посетители после тренинга обращаются потом к тренеру, это и Ваш плюс. Значит тренер впоследствии снова обратится к Вам, чтобы Вы организовали его тренинг или семинар. Просто, как мне кажется, Вам нужно иметь больше Ваших Клиентов  (т.е. тренеров). Чем больше будет у Вас тренеров, тем больше тренингов Вы сможете проводить.

С уважением,

2007-12-04 17:29:43
Соколов Александр » Всем
Уважаемая Елена!
 
Мы решили эту проблему так: в документации приводятся контактные данные бизнес-тренера, но во время выступления бизнес-тренера реклама запрещена.
 
Мы так не делали, но очевидно продолжение - если бизнес-тренер тратит оплаченное Вами/Слушателями время на саморекламу - пусть платит за это.
 
Успехов!
2007-12-04 17:35:20
Андрей Жуков » belkina

Уважаемая Коллега Белкина!

 

№1

 

Корректно все очень сформулировал в своих сообщениях Кирилл Лебедев. Могу только присоединиться. И - вдобавок - именно поэтому в договоре N1 такого пункта не может быть.

Если же Вы хотите, кроме организации семинаров, искать тренеру Клиентов, то для этого существует договор N2 (агентский).

 

И вот, если по договору N2 Вы хотите получить "эксклюзив", то Вам предстоит встречно взять на себя определенные обязательства: "для данного тренера не менее N Клиентов в год (месяц, квартал) на общую сумму не менее M рублей" (например)". В этом случае, понятно, что тренер приобретает и почему Вы вправе требовать взаимности. Есть предмет для торга и взаимных обязательств.

 

Успеха,

2008-03-24 22:10:19
Инна Иголкина » belkina
Уважаемая Елена!

Лично для меня как-то раз явилось шоком, когда после тренинга, проводимого в одной (ныне не существующей) тренинговой компании провайдер (организатор тренинга) стала меня ругать за то, что я обменивалась визитками с участниками.
Меня же никто не предупредил до тренинга о том, что этого нельзя делать!!! И никто не выдал мне корпоративные визитки этой самой тренинговой компании, а по правилам хорошего тона если мне дают визитку - то в ответ и я должна давать визитку.

В общем, с той тренинговой компанией мы договорились, и наше сотрудничество продолжилось (пока они не переехали в другой офис и наши пути не разошлись).

Как тренер-фрилансер, специализирующийся на теме управления временем (кстати, можете меня пригласить, если хотите), могу сразу сказать - мне ГОРАЗДО ВЫГОДНЕЕ работать через тренинговую компанию, чем лично.

Почему? Простой рассчет. Тренинговая компания в среднем берет с Заказчика в 2 раза больше, чем тренер-фрилансер. Т.е. если эти деньги поделить пополам, то в выигрыше остаются и тренер-фрилансер (он заработал денег) и компания (она заработала денег).

Т.е. вместо того, чтобы ставить вопрос: "Как нам проконтролировать тренера?" я бы переключилась на вопрос "Как нам заработать денег для тренера?" В этом случае тренеры-фрилансеры будут души в Вашей компании не чаять. Надо только грамотно строить работу - Ваши сотрудники решают определенные вопросы, ведут переговоры с Заказчиками, обеспечивают поток клиентов. А тренеры - проводят тренинги и, собственно, зарабатывают Вашей компании деньги. В этом случае не вижу особой выгоды для тренера "крысить" у Вас участников.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика