9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13878 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

2007-07-23 14:25:31
Ольга » Всем
Текст для маркетингового мини-исследования среди покупателей модного магазина:
Анкета для покупателей
Торговый модный дом «ххх» будет очень признателен Вам, если Вы ответите на несколько наших вопросов.
1.  Являетесь ли Вы постоянным покупателем Торгового модного дома «ххх»?
·  да
·  нет
2.  Читаете ли Вы нашу газету «ххх»?
·  да
·  нет
·  иногда
3.  Как Вы оцениваете уровень обслуживания персонала?
·  очень профессионально
·  выше среднего
·  ниже среднего
·  продавцы грубые и невежественные
4.  Какую новую группу товаров Вы бы хотели видеть в «ххх»?
5.  Устраивает ли Вас ценовая политика нашего торгового дома?
·  да, цены приемлемые
·  не совсем
·  нет, цены могут быть ниже
6.  Какие дополнительные услуги Вы бы хотели видеть в «ххх»?
7. Из каких источников Вы узнаете об акциях, проводимых в Торговом доме?
8. Ваше общее впечатление о Торговом модном доме:
·  понравился, стану чаще посещать
·  средне, буду иногда заходить
·  не понравился
Большое спасибо за ответы и желаем Вам приятных покупок!
Заранее спасибо за все замечания!
2007-07-23 15:30:25
expoc » Ольга

Тот, кто на первый вопрос ответил ДА, что может ответить на восьмой? И как понимать, если такой покупатель (т.е. постоянный) отметит, что "продавцы невежественные..."? это я к тому, что вопросы сильно перекрещиваются друг с другом.

А в целом: что именно требовалось узнать в этом опросе? Вопросы тут и про персонал, и про ассортимент, и про каналы коммуникации, и про цены... многовато для одного опроса. И с точки зрения посетителя модного магазина: 8 вопросов - многовато...

2007-07-23 15:56:26
Ольга » expoc
Большое спасибо, что откликнулись! Требуется узнать как можно больше, т.к. маркетинговые исследования у нас в зачаточном состоянии. Вы считаете, проставить 8 ответов тяжело для покупателя? А сколько было бы оптимально? И какие вопросы можно было бы опустить или соединить в один?
2007-07-23 16:02:26
Редакция » Ольга

Уважаемая Ольга!

Поглядите здесь.

Спасибо,

2007-07-25 11:40:23
Ольга » Всем
Выкладываю исправленный текст. Мне кажется, стало намного лучше.
Торговый модный дом «Амата Plaza» будет очень признателен Вам, если Вы ответите на несколько наших вопросов.
1.      Как часто Вы делаете покупки в «Амата Plaza»?
□ регулярно
□ изредка
□ еще ни разу не покупал
2.      Помогает ли Вам персонал в совершении покупок?
□ да, часто помогает
□ нет, все выбираю сам
□ нет, скорее мешает
3.      Каких товаров, на Ваш взгляд, не хватает в «Амата Plaza»?
4.      Устраивают ли Вас цены в «Амата Plaza»?
□ да, цены приемлемые
□ покупаю только товары со скидкой
□ нет, цены слишком высокие
5.      Какие дополнительные услуги Вы бы хотели видеть в «Амата Plaza»?
6.      Из каких источников Вы узнаете об акциях, проводимых в Торговом доме?
□ наружная реклама
□ телевидение
□ радио
□ фасад здания
□ от знакомых
□ Ваш вариант
7.      Закончите, пожалуйста, фразу (НА ЭТОТ ВОПРОС МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ):
Я не покупаю в «Амата Plaza», потому что...
Я редко сюда захожу, потому что...
Я мог бы чаще делать здесь покупки, если бы...
Желаем Вам приятных покупок!
P.S. Большое спасибо! Ваши ответы помогут нам работать лучше!
2007-07-27 14:13:08
expoc » Ольга
На мой (сугубо личный) взгляд, прогресс просто очевиден! (обращает на себя более профессиональная форма анкеты). Может, уже пора начинать опрос? Просьба по завершении опросного исследования поделиться результатами. И ещё - что бы вы сами изменили в анкете по результатам её применения в процессе реального опроса?
2007-07-27 15:37:54
Михаил Опанасенко » Ольга

Уважаемая Ольга!

7.     Закончите, пожалуйста, фразу (НА ЭТОТ ВОПРОС МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ):

 

Поясните. Почему на этот вопрос можно не отвечать?

 

Спасибо,

2007-07-28 23:57:44
Ольга » Михаил Опанасенко
Я исходила из того, что этот вопрос может быть неприятен и повлечь за собой отказ отвечать на все остальные вопросы. А "разрешение" не отвечать смягчит негативную реакцию.
2007-07-28 23:58:47
Ольга » expoc
Спасибо за поддержку. Результатами обязательно поделюсь.
2007-07-29 07:04:37
expoc » Ольга

Будем ждать результатов... и, если я ещё не опоздал, поделюсь одной мыслью по поводу формулировки вопроса 3. Вот как он звучит в последнем варианте анкеты:

3. Каких товаров, на Ваш взгляд, не хватает в «Амата Plaza»?

Я попытался прочесть этот вопрос глазами покупателя, и мне показалось, что из покупателя я тут же переместился в, по крайней мере, товароведа... ведь покупателю понятны его проблемы, а вот проблемы торгового дома обсуждать трудновато (каких товаров не хватает, с какой точки зрения не хватает и т.п.). Может, стоит перефокусировать внимание именно на ту проблему, с которой (потенциально!) столкнулся в Торговом доме собственно покупатель - а он просто не нашёл тех товаров, которых искал?

Вот мой вариант вопроса 3:

3. Какие товары Вы ожидали встретить в «Амата Plaza», но так и не нашли?

А так вроде все стыкуется, дублирования вопросов нет, и с "разрешением" придумано здорово.

2007-08-02 13:52:16
Михаил Опанасенко » Ольга

Добрый день!

 

Я исходила из того, что этот вопрос может быть неприятен и повлечь за собой отказ отвечать на все остальные вопросы.

 

Это может неприятно для Вас (о чем, кстати, в явном виде написано здесь - см. Рекомендацию 4), но мы говорим о Клиентах и если Вам необходимо собрать действительные задачи, данного вопроса избегать не следует.

 

С Уважением,

2007-08-03 11:54:53
Людмила Ананикова » Ольга
Ольга, добрый день!

1. В первом вопросе оценка частоты покупок субъективна. Что вы получите на выходе, если для одного покупателя раз в месяц - это изредка, а для другого - регулярно?! Оперируйте точными формулировками: раз в месяц, раз в неделю, раз в 3 месяца и т.д. Сможете тогда что-то посчитать.
2. Во втором вопросе вы смешиваете 2 момента: необходима ли помощь продавца покупателю и как часто он ее получает. Определитесь - что вы хотите узнать. Если и то и другое, то это два вопроса.
3. В четвертом вопросе подобное смешение: вам надо определить устраивает ли уровень цен покупателя или покупает он со скилдками/без скидок? Если и то и другое, то это два вопроса. Когда оцениваете удовлетворенность уровнем цен, то дихотомии да-нет мало. Советую использовать шкалу: полностью устраивает/скорее устраивает/на некоторые товары устраивает, на некоторые - нет/скорее не устраивает/совсем не устраивает.

Но самое главное - вы так и не озвучили цели исследования. Просто попрактиковаться в маркетинговых исследованиях? Или стоит какая-то практическая задача? С этого надо было начинать - возможно каких-то вопросов тогда не хватает или лишние.

По количеству вопросов - 10-15 закрытых вопросов - это на 5-7 минут, то есть покупатель моджет ответить на бегу, это не сложно.
Если вам нужен более подробный опрос (опять же от целей зависит) - то он подразумевает мотивацию респондента подарком, тогда и 30-40 вопросов задать можно.

С уважением,
Людмила Ананикова.
2007-08-04 20:54:12
Ольга » expoc
С Вашим замечанием полностью согласна. Ваша формулировка отражает то, что я понимала, но правильно выразить не смогла.
2007-08-04 21:10:21
Ольга » Людмила Ананикова
С первым замечанием согласна, но как разработать оптимальную шкалу, на которой будет легко будет найти свой вариант? Если человек сделал одну покупку в январе, пять в мае и три в июне - это раз в сколько месяцев? Над вторым и четвертым вопросами стоит подумать. Спасибо за советы!
2007-08-04 21:18:12
Ольга » Михаил Опанасенко
Мне кажется, это примечание (НА ЭТОТ ВОПРОС МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ) не означает, что опрашивающий или опрашиваемый избегает данный вопрос.
2007-08-04 21:22:24
Ольга » Всем
Цель исследования. Руководство не задавалось подобным вопросом, а моя личная цель - именно попрактиковаться, поскольку я в самом начале своей профессиональной деятельности и исследования ни разу не проводила.
2007-08-05 12:17:09
Людмила Ананикова » Ольга
Ольга,
в вопросе должно прозвучать "Как часто В СРЕДНЕМ за последний год Вы делали покупки в этом ТЦ".
И шкала по частоте - раз в неделю, 2-3 раза в месяц, раз в месяц и т.д.
Респондент сам в уме посчитает свои средние покупки.
С уважением,
Людмила Ананикова.
2007-08-06 11:39:47
Михаил Опанасенко » Ольга
Мне кажется, это примечание (НА ЭТОТ ВОПРОС МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ) не означает, что опрашивающий или опрашиваемый избегает данный вопрос.

Означает.

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика