9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13882 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-05-29 04:38:21
Татьяна » Всем

Дали задание провести анализ магазина (сейчас он не работает и требует ремонта), стоит ли брать его в аренду или нет.

То есть как и что сделать что бы узнать чем торговать, сколько по времени и т.пт.

может подскажите где взять информацию, с чего начать и чем закончить?

2007-06-06 20:15:06
Галина Владимирова » Татьяна
Уважаемая Татьяна!
 
Начать лучше с более четкой формулировки задачи:
 
Есть ПОМЕЩЕНИЕ под магазин. Раньше там что-то продавали (к слову - что?), потом закрыли, прежних продавцов, видимо, распустили и теперь ОНО просто стоит.
 
А Вам надо понять:
 
а) стоит ли его брать в аренду (с учетом места его расположения) и
б) если брать в аренду, то какими товарами наполнить.
 
Я правильно поняла Вашу задачу?
 
Тогда опишите для начала:
 
0. Какова площадь помещения?
 
1. В каком районе оно расположено? Т.е., к примеру, это спальный район или центральный? На оживленной улице или, скажем, "в глубине двора"? Далеко ли автотрасса или только "пешеходная дорожка"? и т.д.
 
2. Какие потоки (потенциальных Покупателей) мимо него проходят? Для этого оцените, какие рядом или по пути находятся организации, предприятия, офисы, сооружения, здания и т.д.

3. Это ежедневные потоки или с меньшей (с какой?) частотой прохождения?

4. Какие в этом районе есть магазины? Чем торгуют?

5. Удобно ли Покупателям "отовариваться" в этих магазинах? Что людям существенно(!) там неудобно? (Обязательно опросите жителей этого района.)

6. (По совокупности этих пунктов): Оцените, наметилась ли какая-то "ниша" (причем не только по товарам, но и, например, по способу торговли/обслуживания, по отсутствующим "смежным" услугам, по какому-либо еще значимому для людей параметру), которая просто "напрашивается", чтобы ее заполнили.

Пример такой "ниши": в одном из центральных районов города есть и гипермаркет, и небольшие продуктовые магазины, сильно разбросанные по периметру. Поэтому особо ценился магазин "рядом с домом" - удобно было оперативно докупать то, что не купил в гипермаркете, или если не хочется "специально идти". Когда этот магазин закрылся (ситуация аналогичная Вашей), это сразу стало заметно. Но не прошло и месяца – рядом открылся аналогичный. Размером меньше, но "краше" предыдущего: бодрые и приветливые продавцы (взамен прежних усталых и вялых) и ощущение, что на этой небольшой площади "всё есть" и "всё свежее". Даже стекла окон блестят каждый день.   
 
Другая ниша (со смещением): в районе есть свой мастер по ремонту обуви. Но, как и все, работает в те же часы, что и его Клиенты. У работающих людей единственная подчас возможность "попасть на прием" – это в выходную субботу. Но надо рано "начать утро", чтобы в тот же день (вечером) забрать. Появись рядом другой мастер, понятно, по какому параметру ему можно было бы сделать отстройку.
 
С уважением,  
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика