9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10783 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Акция по стимулированию продавцов в зале

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2017-05-10 11:15:24
Виталий » Всем

День добрый. Нужна помощь сообщества.

Краткое описание проблемы:

Стоит задача - простимулировать продавцов в торговых залах мультимарочных магазинов  на продажу именно нашей ТМ.  Территория  - вся РФ. Розница  - нецивилизованная (мелкие магазинчики, палатки и точки на рынках).  Зачастую в чеках невозможно понять, что купили (либо одна сумма, либо просто цены и общая сумма, либо, вообще, нет чека), т.е. подтвердить факт продажи через фото чека нельзя.

Оптимально сделать механизм, который бы давал возможность получать информацию напрямую от продавца. Продавцов в зале в течение отчетного периода может быть несколько (от 1 до 3-5 человек). Прекрасно было бы получить инфо именно по конкретному продавцу, а не магазину в целом.

Пока все, что пришло в голову – привязать факт продажи продавцом к информации от покупателя:

  1. Каждая упаковка имеет  номер (уникальный). Данный номер нужен для фиксации факта покупки покупателем на online-портале. Номер можно увидеть, только разрушив упаковку.
  2. Каждый продавец, принимающий участие в акции, имеет свой уникальный номер (номер города + порядковый номер продавца).  Данный номер присваивается при регистрации продавца на online-портале.
  3. При продаже продавец, который продал товар, пишет на упаковке свой личный номер. Покупатель, сразу или, придя домой, вносит в базу данных свой уникальный номер и это дает ему право на участие в игре (либо накопление баллов и выбор товара по 0 цене, либо участие в розыгрыше призов). Параллельно с внесением своего уникального номера, покупатель указывает номер продавца (если доволен его работой).  Как только номер продавца внесен покупателем, происходит начисление баллов для конкретного продавца.
  4. Для доп. стимулирования покупателя к внесению номера продавца, можно предусмотреть автоматическое увеличение баллов, если кроме своего номера, покупатель внес еще и номер продавца.

Механизм имеет кучу минусов (из тех, что сразу пришли в голову):

а) громоздкость (разработка портала (вкл. рабочие кабинеты покупателя и продавца),  внесение данных через online-портал,  фиксация факта продажи через покупателя, необходимость нанесения уникальных номеров на упаковку, необходимость нанесения на упаковку номера продавца перед фактом покупки и т.п.);

б) много узких мест на пути фиксации факта продажи продавцом товара (продавец полностью зависит от забывчивости покупателя (забудет или нет покупатель  внести свой номер и номер продавца, внесет ли правильно));

в) велика вероятность, что какой-нибудь шустрый продавец проставит заранее свой номер на всех упаковках и возникнет конфликт в рознице между продавцами...

Заранее благодарен за любую помощь

2017-05-14 16:35:35
Павел Друбич » Виталий
Виталий,

А собственники и менеджмент бизнесов, чьих продавцов хотите Вы стимулировать, в курсе Вашей затеи?

C пожеланиями,
2017-05-22 09:18:19
Виталий » Павел Друбич
Приветствую. Программа рассчитана на тех, кто не возражает. Таких не так уж и мало, как оказалось. Более того, планируем встроить их в процесс за счет получения доп. выгоды (например, виден уход с полки торговой точки в режиме онлайн).
2017-05-23 16:25:02
Дмитрий » Виталий
Складывается ощущение, что вам нужен аналог ЕГАИС.
По аналогии можно предложить:
1. Всю задачу по контролю факта продажи переложить на продавца. Покупателя трудно заинтересовать вводить Промо-коды.
2. Оснащать товар не скрытым, а открытым дополнительным уникальным Штрих или QR кодом.
3. В целях контроля факта продажи, предлагать продавцу, в момент продажи сканировать этот код через специализированную программу-сканер в сотовом телефоне, с одновременным фотографированием кассового чека. Программа-сканер может быть разработана специально для вас, хотя достаточно и бесплатных аналогов.
4. Далее данные (код продавца, код товара и фото чека) пересылаются в вашу систему учета, в ручном режиме или автоматически, упомянутой ранее специализированной программой.

У вас на руках появляются данные для анализа.
Возможные махинации с товаром и чеками решаются по двум направлениям:
1. Простой контроль даты на чеке (которую желательно различать на фото чека) и даты файла с кодами, который отправляется в вашу систему.
2. Если один и тот же уникальный код товара присылается несколько раз, либо не учитывать его в системе поощрения, либо использовать принцип "кто последний, тот и папа" (для этого поощрения должны быть отложенными по времени, например до отгрузки следующей партии товара).
2017-05-23 19:59:31
Виталий » Дмитрий
Приветствую. Спасибо за помощь. К сожалению, речь шла о нецивилизованной рознице, где чек может или отсутствовать или не содержать понятно идентифицируемой информации о товаре. За объяснение механики спасибо. пригодится в дальнейшем.
2017-05-29 14:05:01
Андрей Жуков » Виталий
Добрый день!

А упаковку для Вашего товара, Вы же и производите (точнее: в Вашей упаковке продаётся Ваш товар или бывает по разному)?

C Уважением,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика