Амазон
RRRRR - 54.145.108.181
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13806 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-10-16 10:27:18
Федор Зацепин » Всем

Уважаемые посетители сайта, хотел бы обсудить с вами вопрос о создании Базы Знаний посвященной методам разрешения задач и проблемм ТРИЗ.

В свою очередь у меня есть некоторый опыт создания экспертных систем и оболочек к ним. С радостью выслушаю ваши предложения.

2003-10-16 14:37:37
Георгий Соколов » Федор Зацепин

Уважаемый Фёдор!

1) Не могли бы Вы сформулировать серию более дробных, конкретных вопросов - так легче понять проблематику (она меня тоже интересует).

2) Вы пишете: "В свою очередь у меня есть некоторый опыт создания экспертных систем и оболочек к ним. С радостью выслушаю ваши предложения" - а Вы не могли бы дать ссылки?

3) Выскоковероятно, Редакция перенесет это обсуждение на Internet-форум ТРИЗ-РТВ-ТРТЛ.

 

С уважением

2003-10-17 12:51:28
Федор Зацепин » Всем

Георгий,

1. Для начало не мешало бы создать богатую классификацию и как можно большее количество удачных и неудачныхх решений и подходов, где применяются ТРИЗ приёмы с объяснением из степени эффективности... Создав классификатор можно уже попытаться выразить общие паттерны и эвристики, позволяющие ещё эффективнее находить решения в пространстве решений усечённым методами ТРИЗ.

2. Разрабатываемые базы знаний делались для нескольких институтов и частных компаний (формацевтика, классификаторы неоднородных изделий и т.д.), они не имеют каналов выхода в интернет, но это не так важно с точки зрения построения ЭС в области ТРИЗ, так как здесь мы имеем дело с более широким симантическим полем и подходы должны быть немного другие.

3. Может быть, суть дела не изменится, главное, чтобы посетители этой ветки принимали участие в общении.

 С Уважением.
2003-10-18 12:55:24
Сергей Валерьевич Сычев » Федор Зацепин

Уважаемый Федор!

Не могли бы Вы привести здесь формуляр(ы) для создания такой классификации. И 3-4 характерных примера.

Спасибо,

2004-06-01 13:27:20
Михаил Шапошников » Всем
А что думает сообщество тризовцев, относительно высказывания гуру современного мнеджмента: “Чтобы добиться успеха, необходимо создать организацию, способную аккумулировать и ассимилировать собственные знания и опыт, заниматься самообразованием. Это требует от нас, в первую очередь, понимания и признания того, что мы несовершенны. Для создания организации, которая была бы способна аккумулировать знания и учиться, необходимо увеличить скорость трансформации и транспортации знаний. Начинается этот процесс с того, что знания свободно распространяются в организации. Нужно сместить накопление знаний с уровня индивидуального на уровень групповой, уровень всей организации” — пишут шведские исследователи К. Нордстрем и И. Риддерстрале в своей книге: "Бизнес в стиле фанк", СПб., 2002. с. 165 ?
2004-06-02 15:31:44
Модестов С.Ю. » Михаил Шапошников
Уважаемые коллеги!
 

Имея большое количество знакомых-педагогов, в т.ч. ведущих довольно активный научный образ жизни, могу сказать, что европейская педагогическая мысль стабильно отстает от российско-советской примерно на 40-60 лет. То, что является в Европе инновацией (даже с применением цифровой техники), в нашей стране было придумано и сделано несколько десятилетий назад (правда, “без компьютера”). Примеров этому очень много; достаточно съездить на любую московскую образовательную выставку, обычно проводимую на ВДНХ, и поговорить с западными экспонентами.

Приводимый подход к организации обучения персонала авторов Нордстрема и Риддерстрале (Швеция) известен еще с середины XIX века.

 

“Чтобы добиться успеха, необходимо создать организацию, способную аккумулировать и ассимилировать собственные знания и опыт, заниматься самообразованием".

Это, в общем, ясно. Если организация не способна аккумулировать и ассимилировать СОБСТВЕННЫЕ знания и опыт”, то долго на рынке она не продержится – особенно в условиях острой технологической конкуренции и массового производства...

"Это требует от нас, в первую очередь, понимания и признания того, что мы несовершенны. Для создания организации, которая была бы способна аккумулировать знания и учиться, необходимо увеличить скорость трансформации и транспортации знаний. Начинается этот процесс с того, что знания свободно распространяются в организации. Нужно сместить накопление знаний с уровня индивидуального на уровень групповой, уровень всей организации”

Еще в XVII веке основоположником современной педагогики Я.А. Коменским (а впоследствии и другими выдающимися педагогами – К.Д. Ушинским, В.А. Дистервегом, А.С. Макаренко и др.) говорилось, что учить необходимо – в современных терминах - не интуитивно, “смещая накопление знаний с уровня на уровень”, а технологично. Учить в категории “передаваемого опыта”, а не индивидуального искусства.

Самые крупные и интересные разработки в области педагогических технологий за последнее время сделаны последователями школы ТРИЗ Г.С. Альтшуллера. В основе их лежат общие идеи ТРИЗ: о принципиальной познаваемости мира, о изменяемости мира и его создаваемости. Т.е. в случае обучения (например, персонала данной фирмы) строить образовательный процесс надо исходя:

1) из задач, стоящих перед фирмой (перед ее подразделениями, персоналом данных подразделений и т.п.);

2) из методов и приемов решения задач данных классов;

3) из образовательных технологий, обеспечивающих передачу и закрепления у слушателей содержания по п. 2.

 
 
С уважением,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика