Нам необходимо разработать систему аттестации персонала
Разработаем 3 блока аттестационных заданий, каждый из которых включает 5-7 практических упражнений (проверяющих навык) и 10-13 квалификационных вопросов (проверяющих знание "предмета")
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемые Коллеги!
Здесь готовится разбор одной из задач данного обсуждения.
Спасибо,
Уважаемая Редакция!
Благодарю Вас за оперативный и полный ответ по моим вопросам и прошу прощения за задержку со своим ответом: с одной стороны череда праздников, с другой – загруженность по другим проектам не позволяет отвечать более оперативно (зато есть время на обдумывание информации в "бэкграунде").
1. По почте направили возможный пример реализации. Если захотите подключить к "ANY-TRADE" его или переработанный Вами аналог, сообщите - это делается достаточно просто.
2. Кроме того, поглядите в "ANY-TRADE" пример реализации оператора по сборке заказов (склад). Точнее его "Рабочий лист" и лист "Результативность по выработке". Смотрите, конечно, не складские работы, а способ учета многих мелких работ в течение дня.
Благодарю за приведенные примеры реализации. Я детально изучила эти документы, и теперь хотелось бы уточнить, правильно ли я понимаю процедуру планирования работ / отчетности сотрудника и прояснить для себя некоторые моменты.
На основании приведенных примеров я вижу два варианта реализации данной процедуры:
Вариант 1:
Сотрудник составляет план рабочего дня с точностью до блоков работ без привязки к конкретному времени их выполнения. Он знает плановое время на выполнение данных работ – либо из установленных нормативов (когда они есть), либо из нормативов на уровне договоренности с руководителем (когда норматив не установлен и он попросту назначается). Имея перечень текущих работ с указанием планового времени их выполнения, сотрудник формирует список работ на день и заносит его в лист "График" разнося работы по соответствующим блокам с указанием текущей даты в качестве плановой. Таким образом, план на день можно посмотреть, настроив автофильтр по полю "плановая дата".
По окончанию рабочего дня сотрудник вносит выполненные работы в лист "Работы в нормо-часах", указывает "Результат на выходе" (т.о. идентифицирует конкретную работу), проставляет коэффициенты за приоритетность; в листе "График" заполняет фактическую дату выполнения работ.
Если предполагается блок мелких работ в качестве "Результата на выходе" идет ссылка на "Рабочий лист" за текущий день.
Руководитель при обработке отчета заполняет нормативное (или назначенное) время на выполнение одного задания и проверяет правильность указания приоритетности задания.
Таким образом, мы имеем понимание о том какие именно работы были выполнены в течение рабочего дня. Однако у нас нет данных о порядке выполнения работ и о реально затраченном на них времени (кроме тех работ, что зафиксированы в "Рабочем листе"), т.к. в этом варианте мы оперируем только лишь нормативным временем. Т.е. если сотрудник выполнил работу, уложившись в меньшее время, чем было запланировано – молодец, может гулять или взять дополнительную нагрузку. Если же не справился с объемом работ за день – либо остается после работы, либо проставляет в "Графике" более позднюю дату и ему снимаются баллы за нарушение по срокам (если же задержка вызвана уважительной с точки зрения сотрудника причиной – она фиксируется в журнале).
Вариант 2:
Сотрудник составляет план рабочего дня в листе "Рабочий лист" на текущий день (плановый объем заданий) и этот же лист является отчетом за рабочий день (фактический объем заданий). Нормативное время проставляется руководителем при согласовании плана работ. Данные из "Рабочего листа" переносятся диспетчером в листы "График" или "Результативность по выработке" (последний, правда, на мой взгляд, применим только для тех должностей, у которых предполагается однотипный набор функций, либо же нужно вести подобные листы по разным функциям сотрудника).
В этом случае мы понимаем, какие работы были выполнены в течение рабочего дня и когда они были выполнены т.к. отчет предельно детализирован. Здесь сразу становится видно реальное время выполнения каждой работы, и даже моменты переключений-перекуров-перерывов и проч.
На данный момент таково мое понимание порядка планирования-отчетности сотрудником с использованием тех формуляров, что предложены в качестве примеров реализации. Хотелось бы знать какой из вариантов правильный (а может, я вообще неверно понимаю эту процедуру?) прежде чем вводить подобную отчетность у себя в компании. Достоинства и недостатки каждого из вариантов я для себя оцениваю следующими критериями:
Уважаемая Редакция!
1. Лучше выделить на это нормативное время N часов в месяц (!) и не учитывать поштучно, чтобы такие вещи не размножались. Мы у себя выделили админу на это 8 нормо-часов в месяц (из 168). И больше не даем.
Правильно ли я понимаю, что Вы имеете в виду следующее: 168 нормативных часов – 8 нормо-часов в месяц на решение "аварийных" ситуаций = 160 часов он должен расписать по выполненным "НЕаварийным" работам за месяц.
Если так, то это существенно упростит учет. Однако норматив мне нужно брать не с потолка, наверное (у нас явно не будет 8 нормо-часов), а все-таки вывести путем поштучного учета таких работ в течение месяца-двух. Или как делается это "выделить"?
2. Кроме того, ввели стандарт для сотрудников (равно и для админа) о том, если речь идет не об аварии (например, "если не пропал доступ на ftp", а "ой, а я забыла, как отключить проверку орфографии" и т.п.), то такие консультации происходят только в понедельник (буквально). Сотрудник должен отправить свой вопрос по электронной почте, поставив в поле "Тема" письма: "@Понедельник". Такие письма (мы реализовали так) поступят к получателю в ближайший понедельник. И только в понедельник соответствующие консультации оказываются "оптом" утром в отведенное время. Т.о., все "неаварийные раздергивания" локализуются во времени.
Кроме того, сама по себе интересна накапливающая статистика (за несколько месяцев) "О чем спрашивают": видно чему учить.
Спасибо, это хорошая мысль. Надо подумать над реализацией.
Если ввести такой стандарт Если ввести такой стандарт, то в режиме раздергивания останутся только "аварии", а если "аварий" будет много, то меняем админа.
Но если "аварии" не учитываются поштучно – как понять что их стало много?
С уважением,
Катерина
Уважаемая Редакция!
Вы имеете в виду в виду, как определить норматив на "аварийку" ? Или как определить норматив на основные работы?
Я имею в виду норматив на "аварийку". Пока единственный способ его определения я вижу в том, чтобы пару месяцев учитывать аварийные ситуации поштучно, а потом взять среднее время за эти два месяца. Но может быть есть способ проще? Или уже некие средние нормативы в зависимости от каких-то параметров.
P.S. Не можем не пригласить Вас на идущие "встык" февральские стажировки (как раз по теме):
• Разработка эффективных систем оплаты труда
• Проектирование бизнеса на базе ТРИЗ
Благодарю за приглашение, однако предполагаю, что в конце февраля на 7 месяце беременности мне будет несколько затруднительно приехать в Ростов-на-Дону на целую неделю :) Другое дело, если бы эти стажировки проводились у нас в Киеве. Я бы даже не раздумывала.
Спасибо.