На сайте ведутся работы Существует ли типовая структура бухгалтерии?* | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-10-16 10:44:11
Даниил Иванович Довбун » Всем
Такой вопрос по пакету документов и методик ANY-TARDE /any/ - есть ли типовое описание структуры бухгалтерии? Если "да", то планируете ли вы включить его в пакет "ANY-TRADE"?
Заранее спасибо!
2007-10-16 10:47:41
Ксения Ткалич » Даниил Иванович Довбун
Уважаемый Даниил Иванович!
 
Типовые должности в бухгалтерии выделить, конечно, можно. Это, например, могут быть следующие специалисты:
  • специалист по складскому учету;
  • специалист по учету НДС;
  • специалист по учету основных средств;
  • специалист по учету затрат на производство и выхода готовой продукции;
  • специалист по учету материалов, ГСМ;
  • специалист по работе с банками (например, при значительных объемах кредитования);
  • специалист по работе с налоговыми органами, внебюджетными фондами;
  • специалист по работе с дебиторской задолженностью;
  • специалист по труду и зарплате;
  • специалист по управленческому учету;
  • специалист по внутреннему аудиту (для контроля подчиненных структур Компании);
  • специалист по бюджетному планированию и учету;
  • кассир
  • и т.д.
С «типовой» структурой бухгалтерии сложнее, т.к. она зависит от:
  • формы налогообложения Компании (например, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, общая система налогообложения) – чем проще система, тем проще структура и меньшее число специалистов требуется; кроме этого снижаются требования к квалификации специалистов.
  • числа юридических лиц, структурных подразделений и того, входит ли предприятие в холдинг или нет – т.к. структура самостоятельной бухгалтерии это одно, а в рамках большого предприятия – это другое. Кроме того, на крупных предприятиях предусмотрен внутренний аудит.
  • территориального расположения структурных подразделений – если предприятия находятся в разных городах, то, соответственно, вести банк, кассу, отчетность и т.п. придется в каждом городе, а если объем работы будет небольшой, то появляется необходимость в совмещении.  
  • специфики деятельности – какая из функций Компании гипертрофировано «раздута» (у одних предприятий оптовая торговля и много накладных, а другие – только кэш; у одних – много собственных основных средств, у других – сплошь арендованные; одни кредитуются, другие – только и выбивают долги и т.д.
  • числа сотрудников – так, например, в крупных организациях выделены специальные отделы по учету труда и зарплаты.
  • требований управленческого учета – чем больше «факторов» учитывается, тем больше «специфических» сотрудников.
  • от того, насколько компания работает в «белую» - иначе приходится по некоторым счетам держать «параллельные» структуры. 
  • и т.д.

С Уважением,

2007-10-16 13:04:57
Даниил Ив. Довбун » Ксения Ткалич

Уважаемая Ксения,

спасибо за как всегда достаточно полный ответ.

С уважением.

2007-10-31 18:56:29
Уткина Елена Юрьевна » Всем

Добрый вечер, коллеги.

Вопрос из той же области меня волнует.

Можно ли создать шаблон с описание функционала бухгалтери до  открытия предприятия? К примеру, кто-то планирует начать свой бизнес, но не знает, сколько бухгалтеров ему надо и как эффективно между ними распределить функционал.

Естественно, он предполагает свои будущие объемы и кол-во операций.

Можно ли заложить эл. таблицу: кол-во операций (а так же кол-во бузгалтеров) в зависимости от объёмов будущей фирмы (выручка, кол-во людей, кол-во операций).

 Можно ли вычислить точку размножения бухгалтеров от обного к двум?

С уважением, Уткина Елена.

2007-11-01 14:46:55
Ксения Ткалич » Уткина Елена Юрьевна
Уважаемая Елена Юрьевна,
 
С учетом того, что описано здесь Вы можете прописать бух. работы, которые требуется выполнять [частично это уже сделано в конспекте по "Выведению "шаманства" из бухглатерии"].
 
Задав норму времени на выполнение 1-ой операции [что уже также реализовано в кейсе "Выведению "шаманства" из бухглатерии" по описанным функциям], и зная число операций / документов (исходя из числа Клиентов, товарных единиц, продаж, сотрудников Компании, кассовых операций и т.д. - см. бизнес-план), Вы можете рассчитать загрузку по каждой работе. Далее - определить суммарную загрузку бухгалтерии и вычислить точку размножения бухгалтеров от одного к двум и т.д.
 
Назначив качественные уровни работ [что уже также реализовано в конспекте по "Выведению "шаманства" из бухглатерии" по описанным функциям] (и с учетом загрузки по каждой из них) Вы можете распределить работы между сотрудниками бухгалтерии.
 
Таким образом станет понятно сколько требуется бухглатеров (на полную ли / частичную ли ставку) и даже какой квалификации.
 
Елена Юрьевна, или Ваш вопрос заключается в чем-то ином?
 
Если "да", то поясните, пожалуйста.
 
С Уважением,  


Яндекс.Метрика