На сайте ведутся работы Маркетинг для сети магазинов - какой он? | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Маркетинг для сети магазинов - какой он?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-09-22 17:14:06
Ольга » Всем

Я не знаю, как быть. Я – маркетолог одного из филиалов компании. Розничное направление данной  компании насчитывает 20 детских магазинов в 5 городах. Количество магазинов в отдельных городах сильно варьирует. В городе, где расположен центральный офис – 7 магазинов, в моем – только 2. Причем, все магазины не обладают строго общими стандартами в дизайне, характере расположения (отдельный магазин либо магазин в торговом центре), ассортименте товара, маркетинговой и рекламной стратегии развития.

Маркетолог в филиале рассматривается скорее всего как исполнитель и является связующим звеном между центральным офисом и локальными рекламными агентствами. Все маркетинговые стратегии идут из центрального офиса, все макеты и полиграфия  разрабатываются там. В отделе же маркетинга центрального офиса – 5-6 человек и директор по маркетингу сменяется, как перчатки. Но все "можно - нельзя" идет от собственника компании.

Вопрос вот в чем – правильная ли это стратегия, когда всем филиалам сети магазинов «присваивается» общая маркетинговая деятельность, рекламные кампании?  При том, что обстановка сети магазинов в каждом городе разная, да и города разные. И самое печальное, что в центральном офисе отсутствует знания и понимание правильного маркетинга в подобной структуре.

Увы, все это мешает моему профессиональному развитию.

2006-09-25 11:49:51
Анастасия Броздецкая » Ольга

Ольга, на мой взгляд у Вас, как минимум 3 выхода:

1. Прописать план единого маркетинга и мерчендайзинга сети (с затратами и плюсами такого подхода).

2. Предложить план маркетинга для своего города (с затратами и обоснованием, а также с факторами, которые будут помогать и мешать Вам в его реализации).

3. Найти другую работу с более интересным Вам функционалом.

Удачи, :)

2006-09-25 13:27:05
Ольга » Анастасия Броздецкая

Спасибо большое, Анастия!

Пункты 1 и 2 я пыталась реализовать, объясняя в устной и письменной форме директору филиала и директору по маркетингу в центральном офисе. На это уходило много сил и энергии. Они понимали и соглашались, но ничего все равно не изменялось, отвечая, что все Мы работаем в компании семейного типа и ничего не поделать. Все это "не доходило" до целевой точки - президента компании.

Наверное, я попоробую еще раз, все детально расписать, так как сфера деятельности компании очень нравиться.

2006-09-25 15:27:13
Анастасия Броздецкая » Ольга

Ольга,

даже в компаниях семейного типа думают о прибыли своей деятельности - написать необходимо (а иногда надо еще и зарегистрировать), но этого мало - просчитайте соотношение затрат и выручки, просто затрат на рекламу и мерчендайзинг (ведь просто дешевле обучать персонал стандартным правилам выкладки, продвигать единый образ сети,...)

2006-09-25 19:26:17
Ольга » Анастасия Броздецкая

Да, верно, думают о прибыли. Но там отсутствует доверие к исполняющим директорам. Необходимо разъяснять на пальцах каждый шаг  и таким образом тратиться  много времени , вместо того, чтобы действовать.

Работая в филиале, иногда не понимаешь, зачем они тратят деньги на размещение "неработающей рекламы". У людей сформирован неправильный имидж о магазине, а они проводят различные акции стимулирования сбыта. Честно говоря, здесь я не знаю как их переубеждать...

2006-09-26 09:12:37
Андрей Жуков » Ольга

Уважаемая Ольга!

...Необходимо разъяснять на пальцах каждый шаг...

 

Таки, да.

 

...и таким образом тратиться  много времени...

 

Приведите пример.

 

...вместо того, чтобы действовать...

 

Есть же на эту тему старый замечательный анекдот про студента, который говорил: "Некогда искать лестницу. Надо трясти дерево...".

 

(Не примите на свой счет - просто иллюстрирую иную точку зрения).

 

Успеха,

 

2006-09-26 09:46:55
Анастасия Броздецкая » Ольга

Ольга, соглашусь с Андреем - привыкайте, в вашей профессии 80% успеха конкретных действий будут зависеть от подготовки и разжевывания участникам и бесконечное число повторений "прописных (для вас) истин" тоже будет. Без этого никуда - не разъясните правильно "верхам" (на их языке) - не получите бюджет и разрешение действовать, не разъясните правильно "низам" (конкретным исполнителям - кассирам, директорам магазинов, промоутерам,...) - и завалите любую программу.

Есть у вас уже реализованные успешные (качественно организованные и прибыльные) программы? Если нет - то оснований верить вам мало, но постепенно, видя, что вы не "опускаете руки", а продолжаете предлагать и настаивать (иногда), все получится :)

p.s. первый раз сломать лед всегда труднее, чем во второй-третий-...

2006-09-26 10:03:14
Ольга » Анастасия Броздецкая

Спасибо, Андрей и Анастасия!

В данной организации я уже 4-й месяц. Реализованная кампания - открытие нового магзина в филиале, причем все "лежало на мне". Но с другой стороны, это и не кампания вовсе.

Думаю, что я начну с небольшого. Доказывать, как им следует "рулить" в глобальном понимании не стану. Я бы тоже на их месте не прислушалась, хотя... Но с небольшой рекламной кампании, предназначенной именно для филиала, можно начинать. Будет легче доказать ее выгоды, целесообразность, да и реализовать легче.

Надеюсь, у меня получится "сломать" лед.:-)

2006-09-26 10:18:42
Андрей Жуков » Ольга

Успеха!

С Уважением,

2006-09-27 09:56:02
Анастасия Броздецкая » Ольга
Удачи и веры в себя :))


Яндекс.Метрика