На сайте ведутся работы Опрос: Чем орган сертификации может помочь консультантам? | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Опрос: Чем орган сертификации может помочь консультантам?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-09-21 10:51:11
Ольга Анисимова » Всем

Уважаемые коллеги,

Возможно, Вы знакомы с работой известных в мире органов сертификации, предлагающих на российском рынке услуги по оценке соответствия систем менеджмента международным стандартам. Оценку осуществляют местные аудиторы. Менеджер по сертификации принимает решение о возможности выдачи сертификата на основании отчёта аудиторов.

На российском рынке появляются новые органы сертификации, имеющие международную аккредитацию. Они заинтересованы в партнёрах – консультантах, которые помогают предприятиям внедрять международные стандарты менеджмента и приводят клиентов в орган сертификации. В связи с этим, была бы признательна всем, кто найдёт время, чтобы ответить на следующие вопросы.

1. Заинтересованы ли Вы в партнёрстве с органами сертификации систем менеджмента?

2. Чем, по-вашему, орган сертификации мог бы быть полезен консалтинговой фирме?

3. Какие критерии Вы применяете, рекомендуя клиентам тот или другой орган сертификации с международной аккредитацией?

Спасибо за Ваше внимание.

С уважением,

Ольга Николаевна Анисимова.

 

2004-09-22 11:49:27
Яков Немировский » Ольга Анисимова
Здравствуйте, Ольга!
 
Пока, по крайней мере из Вашего сообщения, не понятно:
это гипотеза? тестирование рынка? конкретный проект?
Каково конкретное название органов сертификации? Или это секрет?
Кого Вы представляете: сотрудника этих органов или нет? и т.п.
 
По сути: нужны понятные, прозрачные отношения.
 
Посмотрите Памятку.
 
Ваш Яков 
2004-09-22 13:42:03
Ольга Анисимова » Яков Немировский

Яков,

Возможно, Вы правы, и именно поэтому никто до сих пор не ответил на мои вопросы по существу.

Мои вопросы вызваны тем, что, обладая международным сертификатом аудитора систем менеджмента качества, я сталкиваюсь с зарубежными органами сертификации, стремящимися на наш рынок. Не хочу их называть, т.к. их имена неизвестны или мало известны в России и никак не должны повлиять на решение моей задачи.

Задача состоит в том, чтобы оценить количество контрактов, которые никому неизвестный зарубежный орган сертификации может заключить в течение первого года работы. При решении этой задачи я исхожу из того, что успех органа сертификации существенно зависит от партнёрства с консультантами. Поэтому стратегия работы нового органа сертификации должна состоять в установлении взаимовыгодных отношений с консультантами.

Если удастся получить обоснованную оценку количества возможных контрактов, то, возможно, я свяжу свою дальнейшую карьеру с одним органом сертификации, став конкурентом для остальных.

Поможет ли эта информация ответить на поставленные ранее вопросы?

С уважением,

Ольга.

2004-09-23 11:10:19
Яков Немировский » Ольга Анисимова
Здравствуйте, Ольга!
 
Согласно классическим канонам, сформулированное Вами - еще не задача, а исходная ситуация: подробнее это раскрыто в эл. книге.
 
Не имея данных (по продажам конкурентов, по динамике роста и т.п.), можно пытаться высчитывать, как Вы написали "...обоснованную оценку количества возможных контрактов". Не думаю, что это будет точная оценка.
 
Но, на мой взгляд, проще провести по разным городам серию бесплатных семинаров или "круглых столов" с участием пары западных представителей. Интерес тех же консультантов к этим мероприятиям даст более точную оценку. В Москве многие так начинают.
Рынка еще нет, но его можно попытаться сформировать.
 
Ваш Яков.
2004-10-07 12:23:03
Ольга Анисимова » Яков Немировский

Настоящим сообщением хочу поблагодарить Якова Немировского и Кирилла Лебедева, которые откликнулись на моё сообщение и высказали своё мнение.

Признаться, изучив представленные на сайте рекомендации по «решению проблем», я не увидела, какой информации, необходимой для ответа на поставленные вопросы, не хватает в моих сообщениях. Полагаю, отсутствие ответов может свидетельствовать об отсутствии интереса к сотрудничеству с органами сертификации у читателей сайта или об отсутствии у них желания обсуждать эти вопросы публично.

Если верно последнее, прошу всех заинтересованных направлять мне свои предложения по эл. почте: oa@design9000.spb.ru

Что касается проведения бесплатных семинаров, то участие консультантов в таком семинаре, ещё не гарантирует клиентов органу сертификации, как мне кажется,  именно потому, что так делают все.

Ещё раз спасибо.

С уважением,

Ольга.

2004-10-07 13:06:55
Сергей В. Сычев » Ольга Анисимова

Уважаемая Ольга!

 

Рискну предположить, что Коллеги полагают, что сертификация, о которой Вы пишете - это такой способ конкурентной борьбы. Соответственно, и реагируют.

Отвечу на Ваши вопросы.

1. Заинтересованы ли Вы в партнёрстве с органами сертификации систем менеджмента?

 

Это слишком общий вопрос. Из него не понятно:

а) Что предлагается? ISO внедрять? Или что-то иное?

б) С кем надо сотрудничать?

в) О каких системах менеджмента идет речь? Где о них можно почитать/услышать?

Попробуйте ответить на вопрос: "Хотите ли Вы съесть на десерт некоторый продукт, который малоизвестен и называть его я не хочу?" ("Надо оценить число желающих съесть этот продукт и если оно будет велико, то я приму соотв. решение").

2. Чем, по-вашему, орган сертификации мог бы быть полезен консалтинговой фирме?

 
Если я не знаю что предлагается, то мне судить трудно. Но, если бы знал, то действовал бы так:
 
2.1. Предположил бы, что у "органа сертификации" есть некоторый консалтинговый продукт.
2.2. Детально бы выяснил какой. Если "халтура", то конец алгоритма. Если "качественный", далее.
2.3. Предположил бы, что мне предлагают стать посредником в его распространении.
2.4. Выяснил бы "свой интерес".
 

3. Какие критерии Вы применяете, рекомендуя клиентам тот или другой орган сертификации с международной аккредитацией?

 
Не рекомендую. То есть, не то, чтобы отговариваю, а эта тема просто не возникает.
 

Что касается проведения бесплатных семинаров, то участие консультантов в таком семинаре, ещё не гарантирует клиентов органу сертификации, как мне кажется, именно потому, что так делают все.

 
И Вам придется. Иначе, как я смогу ответить на Ваш вопрос 1?
 

Успеха, тем не менее,

2004-10-07 14:42:37
Ольга Анисимова » Сергей В. Сычев
 

Уважаемый Сергей!

Большое спасибо за то, что поделились своими соображениями. К своему удивлению, из Вашего сообщения я узнала, что ещё не всем известно, в чём состоит бизнес органов сертификации систем менеджмента.

Органы сертификации систем менеджмента предлагают услуги по независимой оценке соответствия систем менеджмента предприятий стандартным моделям. Эти стандартные модели опубликованы в виде международных и национальных стандартов. Например, ISO 9001 (система менеджмента качества), ISO 14001 (система экологического менеджмента), ISO 17799 (система менеджмента информационной безопасности), OHSAS (система менеджмента охраны труда и безопасности) , TL 9000 (система менеджмента качества для компаний телекоммуникационного сектора) и т.д. При отсутствии критических несоответствий органы сертификации выдают сертификат, подтверждающий соответствие той модели, которая использовалась в качестве эталона при проведении оценки.

Независимость оценки предполагает, что органы сертификации не могут оказывать консалтинговые услуги, состоящие в оказании помощи предприятиям при внедрении ими стандартных моделей систем менеджмента. Это требование органов аккредитации, которое органы сертификации должны выполнять, чтобы не лишиться аккредитации, а значит, и своего бизнеса. Органы аккредитации регулярно проверяют органы сертификации с целью подтверждения возможности сохранения аккредитации или её отзыва, также как органы сертификации регулярно проверяют держателей своих сертификатов с целью подтверждения результатов прежней оценки или отзыва сертификата.

Поэтому каждый орган сертификации заинтересован в сотрудничестве с консультантами, которые внедряют стандартные модели систем менеджмента на предприятиях, с тем, чтобы после завершения своей работы консультанты рекомендовали своим клиентам проходить сертификацию именно в нём. Отсюда мои вопросы: а что орган сертификации должен предложить взамен? Я надеялась, что количество ответов на мои вопросы покажет уровень интереса к сотрудничеству с органами сертификации, а, значит, косвенно покажет уровень интереса к услугам по сертификации, позволит выработать стратегию работы с консультантами и в последствии оценить потенциальное количество клиентов для органа сертификации.

Буду рада продолжить обсуждение.

С уважением,

Ольга.

2004-10-08 16:17:59
Сергей В. Сычев » Ольга Анисимова

Добрый день!

 

К своему удивлению, из Вашего сообщения я узнала, что ещё не всем известно, в чём состоит бизнес
органов сертификации систем менеджмента...

 
Конечно. И не только не всем известно, а многим из тех, кому известно, непонятно.  На проф.жаргоне: "неспозиционированы эти самые органы сертификации".
 

"Поэтому каждый орган сертификации заинтересован в сотрудничестве с консультантами, которые внедряют стандартные модели систем менеджмента на предприятиях, с тем, чтобы после завершения своей работы консультанты рекомендовали своим клиентам проходить сертификацию именно в нём. Отсюда мои вопросы: а что орган сертификации должен предложить взамен?"

 
А перечислите все нефинансовые радости, которые орган сертификации может предложить взамен. Или надо просто обсудить прайс.
 
С Уважением,
2005-05-14 11:59:56
Алексей Лелеков » Ольга Анисимова

Уважаемая Ольга!

Рискну предположить, что органы сертификации (возможно, здесь применим синоним, - и аудита), в случае, если они обладали бы и консультационным бизнесом, видели бы при проведении сертификационных работ у клиента его потребности, которые сами бы и предлагали решить.

А это почва для злоупотреблений (="накопать побольше, пусть заказывают консалтинг у нас на бОльшие деньги").

Полагаю, здесь содержится не только объяснение, почему за оказание консалтинга сертификационный орган могут лишить аккредитации, но и подсказка:

организуйте партнерство с консалтингом таким образом, чтобы служить его "пресэйл" подразделением - например, проводить клиенту "предаудит", а затем по выявленным несоответствиям (они же - уже потребности клиента) рекомендовать работать с клиентом продавцам консалтинга.



Яндекс.Метрика