Добрый день!
Спасибо, что так быстро отреагировали на мой запрос.
Сначала хочу еще немного дополнить о работе менеджеров в нашей компании.
До момента возникновения вопроса у нас было 4 менеджера по продажам и обязанности у всех были одинаковые, направления неделимые, каждый был специалистом в каждой области. Но вопрос зарплаты волновал всех и всегда и поэтому когда продажи были низкие, оплаты тоже были невысокие, это не устраивало некоторых работников, им нужна была стабильность, они должны были знать что и за что они получают. Основным критерием для оплаты был оборот, чем он выше з\п выше, в нашем случае этот вариант не принес результатов, мы пошли дальше, установили требования кроме оборота количество привлеченных клиентов, количество сброшенных ком.предл., но все менеджеры в данной ситуации возразили, что они не успевают все делать. В их обязанности входило: прием заявок, обработка заявок, технические консультации, работа с поставщиками по ценам, скидкам, заключение договоров, плюсом для них шло отправка ком.пред. и формирование базы новых клиентов. Ничего не получилось, менеджеры не хотели звонить по телефону, объясняя это нехваткой времени.
Сейчас их "старых" у нас осталось только 2 менеджера. Одного мы сделали старшим менеджером, отвечающим на все входящие звонки, осуществляющим контроль за работой отдела.
Второй их "стареньких" помогает первому в его работе в данным момент. Вопрос о его работе в дальнейшем еще назревает.
Планировалось сделать 4 сектора, в которых будет по два человека. Они работают в команде. Они новички и ничего не понимают в продажах и оборудовании, поэтому для начала результатом их работы может являться только формирование клиентской базы путем обзвона и отправки КП. Уже есть план - количество звонков - 120 в день одним менеджером, (240 на сектор), с целью уточнения 4 контактных лиц, e-mail, отправка коммерческих предложений, уточнение о получении ком.предл. Пока необязательное, но желательное - размещение информации на досках объявлений.
Вопрос: правильные ли это критерии, план и как должна расчитываться з/п для них, если план по звонкам выполняется (невыполняется). Так как мы столкнулись с тем, что звонков за день одним менеджером сделано только 70 или того меньше, контактных лица не 4 а 1 и тот без фамилии. И как платить? И как потом усложнять их работу, так как основная то их задача продажи оборудования отдельным сектором, с полным объемом работ - прием заявок, обработка, консультации, договора, поставщики, цены, пополнение базы новыми клиентами, какие критерии должны быть, ясно только что поиск новых клиентов будет несколько меньше в количестве.
План работ для каждого сектора должен быть свой, как в примере про два магазина в котором критерии оборот и число продаж разные, в каждом свой.
По задачам:
Задача 1. Есть несколько стартующих направлений. Каким образом для них устанавливать эталоны?
Я думаю, что задача 1 состоит в том, чтобы определить эталоны всех направлений, каждого в отдельности исходя из того, что:
1 направление - уже работающее, включает один вид (не один прибор)оборудования, широкую область применения, 8 сайтов в интернете и большое количество разнесенных объявлений на досках.
2 направление - уже работающее, включает оборудование для различных отраслей промышленности, очень большой спектр, 8 работающих сайтов, размещение на досках достаточное.
3 направление - включает ряд оборудования уже известный покупателям как "продукт" нашей компании, область применения также широка как и в первых двух, 3 сайта и доски. Плюс к этому уже работающему мы присоединяем небольшое неработающее, новое оборудование, которое неизвестно никому, что мы его продаем, плюс 1 сайт к нему и первые шаги на досках. В совокупности они равны с первыми двумя по объему.
4 направление - по той же технологии что и 3 - 1 работающее и одно неработающее.
Вот и получается новенькие должны занять эти четыре сектора. А мы должны обеспечить им зарплату, обозначить план работ и период развития по каждому сектору свой. Чтобы в итоге каждый сектор приносил достойный доход.
Задача 2 вложена в задачу 1
Ну а с третьей я согласна.
Не знаю, понятно ли я изложила суть дела. Но если вы не поможете, я тогда точно окончательно и безповоротно запутаюсь.
Заранее благодарна, Надежда.