Как учесть результативность администратора торговой точки?
В кейсе "RI-STORE": система мотивации с калькулятором зарплат, критериями результативности, положением о премии$ чек-лист качества работы и не только
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Работаю маркетологом в компании, производящей печати и штампы. Стало интересно: а можно ли создать новый рынок, то есть раскрыть какую-то потребность, которую могли бы удовлетворить печати в нестандартной форме.
Что на данный момент делаем:
1. Печати для организаций
2. Печати для врачей
3. печати для пенсионеров (чтобы за них кто-то другой что-либо получал).
4. Спецпечати для обозначения метки на сругче, пластилине (чтобы "запечатать" дверь, сейф)
5. Печати с особой защитой (например, с ультрафиолетовыми метками, которые будут видны с помощью ультрафиолетового брелка).
6. Прямоугольные и треугольные штампы для организаций ("оплачено" и др.)
7. Самонаборные печати (то есть надпись можно собрать любую самому, в том числе по кругу).
Какие будут мысли?
Большое спасибо за отклик.
По части Вашей первой идеи собираюсь сделать "пилотный" запуск: подарить самонаборную печать племянникам - посмотрим, будет ли это им интересно, насколько это интересно будет их друзьям, благо здесь будут представлены сразу несколько возрастных групп. В самонаборной печати, если не ошибаюсь, можно вставлять любой текст по двум кругам и в центре (прилагается несколько наборов из резиновых букв, цифр, знаков).
Над другими идеями нужно подумать, как изучить спрос.
С ультрафиолетовыми метками сложнее. Может быть стоит находить применение не печати, а ультрафиолетовой краске, которой пропитывается определенная часть штемпельной подушки (где наносится невидимый элемент).
Кстати еще мы можем делать факсимиле - то есть на чистом листе заказчик расписывается, а мы его подпись делаем "печатной": отличный помощник при проверке дневников.
Сотрудники, ставящие подписи под документами, несут ответственность перед законом, плюс здесь вопрос юридической правомочности факсимиле. Можно правда сделать специальную защиту от подделок (кроме ультрафиолетовых меток есть целый ряд мер, которые делают почти невозможной подделку печати). Здесь нужно просмотреть законодательство, продумать все с юридической точки зрения.
Легко использовать факсимиле можно во внутрифирменной документации (то есть той, которая не является отчетностью и обязательством перед законом и иными лицами) + учителя (подделка подписи учителя в дневниках с помощью факсимиле - думаю, это слишком сложно и опасно для учеников). Может быть, есть кто-то еще...
Опасность кражи факсимиле или печати, думаю, стоит не так остро.
Еще мысль: может быть есть люди, которые используют стандартные фразы в своей работе - повторяя их в документах изо дня в день - для них можно было бы создать спецпечать. Правда пока не знаю, кому это может быть полезно.
По поводу печати-кольца: идея отличная. Полтора тысячелетия назад обычное кольцо использовали и как печать: можно как раз факсимиле на кольцо нанести. А можно и как игрушку детям.
С ультрафиолетовыми метками - здесь нужно продумывать технологию, поскольку в магазинах уже есть специальные устройства, которые звенят, если уносят товар (аналогия с клубами), и фактически речь идет об их альтернативе, а значит устройство должно быть дешевле, удобнее.
Булат, здравтсвуйте!
"Еще мысль: может быть есть люди, которые используют стандартные фразы в своей работе - повторяя их в документах изо дня в день - для них можно было бы создать спецпечать. Правда пока не знаю, кому это может быть полезно."
Был такой - Полыхаев. Он имел такие стандартные фразы и даже использовал штампы для их нанесения. Вот образцы:
"Одобряю. Полыхаев", "Не одобряю. Полыхаев", "Вы что, там все с ума посходили? Полыхаев". Вершиной считаю такой штамп:
"Ни кроватей не дам, ни тумбочек. Полыхаев" (Цитирую по памяти).
Одна знакомая фирма - изготовитель печатей, уже давно выпускает такие Полыхаевские наборчики, они пользуются широким спросом у публики.
Всего доброго
А не подскажите, как они реализовали этот проект, то есть какие слова они используют (только "Одобряю" и "Не одобряю" приходят в голову) и кому и как предлагают?
Уважаемый Булат!
Я полагаю, что Вам необходимо сейчас не столько "изобретать" новый рынок, сколько оперативно сработать на ГИГАНТСКОМ рынке, созданном под Вас реформой местного самоуправления. С 1 января 2006 года в стране начнут существовать огромное количество НОВЫХ администраций и дум муниципальных районов, администраций и дум городских округов, администраций и дум муниципальных образований, созданных на базе бывших поселковых и сельских советов. Это значит, что десятки тысяч печатей, действительных сейчас (на которых значится "администрация такого-то муниципального образования" или "дума такого-то района") окажутся с 1 января недействительны. Недействительны окажутся и печати структурных подразделений администраций (например, финуправлений, управлений образования, здравоохранения, культуры, архитектуры и т.п.)
Булат, изобретать можно и нужно, но поизобретать можно будет и чуть позже. А сейчас желательно сделать следующее. Региональные органы власти (Законодательные собрания областей и краев) уже приняли законы о границах новых муниципальных образованиях и об их новых наименованиях. Эти региональные законы легко найти в Интернете. Нужно их просмотреть и вычленить те новые муниципальные образования, названия которых отличаются от нынешних. Останется только разослать им коммерческие предложения с образцами предлагаемой Вами продукции. Грех упускать такой масштабный поток, для которого приобретение Вашей продукции или продукции Ваших конкурентов будет весьма актуально во второй половине этого года. И учтите, что муниципальные организации планируют свои траты заранее и прописывают свои кассовые планы заблаговременно.
Опасность кражи факсимиле или печати, думаю, стоит не так остро.
Уважаемый Булат, если Вы хотите, чтобы печати приобретали Клиенты, то важно не столько то, что Вы по этому поводу думаете, сколько то, чего на самом деле боятся Клиенты. Одной милицейской истории с подделкой наркоманами рецепта с использованием печати конкретного врача хватает, чтобы страх утраты печати накрыл всю эту поликлинику и пару соседних.
С уважением и благодарностью за интересную тему,
Анна Каправчук.
Большое спасибо за ответ.
Вы верно заметили, что неважно, что я думаю, а важно, что думают клиенты. Так сложилось, что у меня хорошие связи с врачами - ни от кого не слышал о боязни кражи печати - здесь пока все спокойно, по крайней мере в нашем городе.
Большая благодарность Вам за информацию о законопроекте. Действительно, здесь рынок может оказаться весьма большим. На данный момент есть серьезный недостаток новой информации, и нужно выстроить систему ее получения сразу, до конкурентов.
Кстати я ранее недопнял Вашу идею об ультрафиолете - здесь конечно звенящие магазинные аппараты нам не конкуренты, однако есть другие конкуренты - обычные билеты и пластиковые карты (в т.ч. намагничивающиеся).
По поводу поисков новых идей: дело в том, что в принципе границы нынешнего рынка более-менее определены:
1. Новые и перерегистрирующиеся организации и предприниматели,
2. Разовые заказы от небольших предприятий по штампам и возможно печатям.
3. Заказы от крупных предприятий, которые имеют отдел снабжения.
4. Госзаказы
5. Врачи.
Это в целом (есть еще печати для проставления на сургуче, печати пенсионеров и т.д.). По первому и пятому пункту у нас есть достаточно интересные ходы (по врачам - это договор с медуниверситетом об особых скидках для выпускников, а по организациям - установка стола заказов у "единого окна", то есть где проходят регистрацию все предприятия города: обе ниши не заняты), и если они получатся, рынок будет накрыт если не на 100%, то как мы надеемся более, чем на 50% (хотя конечно это лишь догадки, что и как будет нам совершенно неизвсетно).
Второй пункт мы хотим накрыть рекламой около/в банках и налоговых инспекциях.
Остается третий и четвертый пункты. Здесь работа идет со снабженцами. По этому поводу открыл отдельную ветку обсуждения
http://www.triz-ri.ru/forum/mess.php?tem=1010&ntk=1010
Моя работа заключается в основном в предложении идей, рекламе, а не работе с клиентами, т.е. время есть и на поиск новых рынков, поэтому и предложил данную тему.
Кстати мы еще предлагаем датеры (печати с меняющейся датой) - их используют в банках и крупных организациях. Может быть здесь тоже есть новое применение.
В целом, предполагаемый план по новым рынкам пока следующий:
1. Пробный запуск самонаборных печатей среди детей.
2. Поиск групп населения, использующих длинные стандартные фразы в документах. Впоследствии можно будет выставить на стенде или в буклетах подобные фразы - посмотреть насколько это будет интересно.
Остальные идеи пока в стадии обдумывания. Буду рад другим идеям.
1. Компания находится в полумиллионном Оренбурге. Есть филиал в Орске - это еще более 200 тысяч жителей. Плюс у нас могут заказывать печати те, кто находится в городах и селах области, где нет своих контор по изготовлению печатей. Бывают заказы из других регионов.
У компании дорогое мощное оборудование. Похоже, фирма - лидер по имеющейся технологии, по качеству продукции, причем возможо не только в регионе. Компания проивзодит печати, но не оснастку (то есть то, на что наклеивается печать, поэтому вариант например с кольцом-печатью упирается уже в поставщиков).
Руководители предприятий предпочитают заказывать печати в своем городе. Пожалуй, есть 1 возможное исключение: непонятно, как происходит заказ у филиалов московских компаний (МТС, БиЛайн и др.).
У компаний печати заказывают либо директора/бухгалтеры/сотрудники (небольшие предприятия), либо снабженцы (крупные предприятия). Если с первыми более-менее все понятно (они не видят никакой разницы ни по технологии, ни по качеству печатей, а заказывают там, где ближе, или где знакомый посоветует, на цену не смотрят), то вот со снабженцами запутаннее. Предварительные данные говорят, что заказ снабженцев происходит по нескольким схемам: есть снабженцы, которые заказывают там, где им удобнее, другие сравнивают цены (по поводу существования этой категории есть сомнения, так как цены почти везде одинаковые), третьи берут откат (последних уговорить низкой ценой, удобством и качеством никак не выйдет).
Компания, как я понимаю, в принципе может удовлетворить спрос всего региона по печатям. Есть план расширения в другие регионы, если здесь получится существенно увеличить долю рынка. То есть в принципе и до Москвы, и до Казахстана готовы расширяться - был бы спрос.
Есть особенность заказа гербовых (гос) печатей - их могут делать только фирмы, имеющие сертификат и дорогое оборудование. Многие фирмы не имеют этого и "производят" их, делая заказ в Москве. У нашей компании такое оборудование есть.
2. Если брать племянников + их друзей, то выйдет разброс от дошкольного возраста до 8 класса (правда распределение весьма неравномерное - в большей степени друзья представлены в дошкольном возрасте, сами племянники 1 и 7 класса).
Спасибо за замечание о сужении целевой аудитории - об этом не подумал. Хотя все-таки надеюсь, что печать вызовет интерес. Хотелось бы посмотреть и на реакцию родителей дошколят - ведь это обучение алфавиту и в какой-то мере чтению, причем весьма занимательное. Здесь правда есть и свои проблемы, а именно насколько тонкой и сложной работой является сборка печати: там специальные щипцы для вставки букв - управятся ли с ними.
Тестеры ограничиваются моими племянниками из-за бюджета (думаю, придется выделять из своих средств).
3 и 4. Здесь нужно подумать.
Здравствуйте, Анна,
Я полагаю, что Вам необходимо сейчас не столько "изобретать" новый рынок, сколько оперативно сработать на ГИГАНТСКОМ рынке, созданном под Вас реформой местного самоуправления.
Вот это очень хорошее ресурсное решение.
Поздравляю Вас.
С уважением,