На сайте ведутся работы Помогите с опросом | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-10-08 10:20:31
Александр » Всем

Здравствуйте.

Необходимо провести опрос. Главная задача: выяснить отношение потребителей к магазинам бытовой техники "хххххххх" (3 магазина в разных районах), почему покупатели делают покупки не в "ххххххххх", почему покупатели делают покупки в "хххххххххх", мотивация покупки и прочее...

Необходимы вопросы на основе которых можно выяснить свои недочеты, преимущества конкурентов (включая базар).

РЕДАКЦИЯ, НАПРАВЬ НА ПУТЬ.....

СПАСИБО.

2003-10-08 14:25:51
Редакция » Александр
Добрый день!
Приведем несколько дополнительных рекомендаций:
 
Рекомендация 1. Опросы необходимо проводить в местах прохождения целевых потоков (по возможности совпадающих с местами продажи товара/услуги), поскольку интересующие нас стереотипы проявляются в "контексте продажи" и/или "в контексте использования товара/услуги". В иных контекстах возникают другие стереотипы. (В этом смысле метод фокус-групп дает большую погрешность).
 
Рекомендация 2. Важно не допустить след. типовой ошибки
 
Ошибка: "Чем больше опрос, тем лучше, тем точнее...".
 
На самом деле, чем больше выборка, тем больше проявляется не точность, а "эффект усреднения" (эффект "средней температуры по госпиталю").
Если целевая группа определена верно и опрос проводится корректно, то после опроса даже нескольких десятков потенциальных Клиентов, можно обнаружить характерные повторяющиеся ответы. Именно на них и стоит обратить внимание. Если же повторов не будет (все или почти все ответы уникальны и разнообразны), то, вероятно, допущена ошибка в определении целевой группы.
 
Рекомендация 3. Вопросы должны быть как можно более конкретными (частными). Слишком общо сформулированный вопрос (например: "Что вам известно о бытовой технике?") вызывает у людей затруднение. Либо не ответят, либо отделаются поверхностным ответом.
 
Рекомендация 4. С этих позиций очень инструментальным бывает вопрос "Почему Вы НЕ... (не купили бы/не купите, не обратились бы/не обратитесь и т.д.)?" или "Что Вы у нас (в магазине) искали, но НЕ нашли...".
Подсознательно вопрос для самих опрашивающих неприятный, но выводящий в область действительных задач, которые нужно решить, чтобы Клиенты покупали, обращались и т.д.
Кроме того, отвечая на вопрос, заданный "через частицу НЕ", люди редко обманывают. Они могут не ответить, но, если ответят - скорее всего, скажут правду, либо назовут свой стереотип (то, в чем они искренне уверены, хотя это может не соответствовать действительности). Иными словами: если у человека (не психа) нет к Вам действительных претензий, то, вряд ли он начнет тут же при опросе их сочинять (это трудно, глупо...)...
 
 
Если же мы задаем "положительный вопрос" (например: "Что Вам понравилось у нас в магазине?"), да еще и довольным посетителям, то, Клиентам будет легко просто сказать несколько вежливых общих фраз, типа: "Хорошие цены", "хороший ассортимент", "приветливые продавцы" и т.п.
И что же мы выяснили в этом случае?

Рекомендация 5. В момент опроса важно фиксировать ДОСЛОВНЫЕ фразы и выражения, которые "быстрее логики" (т.е. на первом - эмоциональном - уровне) произносятся людьми. Это и будут те стереотипы, с которыми потом придется работать.
 
Рекомендация 6. Опросная анкета НЕ должна содержать более 6-8 вопросов (ибо - по опыту - в вышеназванных местах люди редко отвечают на большее количество вопросов).

Рекомендация 7. Не следует одновременно с опросами рекламировать достоинства товара/услуги/фирмы. Наша цель в этот момент: только сбор стереотипов.
 
 
Рекомендация 8. (предложена И.Л. Викентьевым, Система "ТРИЗ-ШАНС").
Иногда можно внимательно послушать как спорят, например, супруги, по поводу приобретения того или иного товара. Важно зафиксировать: какие именно доводы они приводят друг другу? Возможно, это будет стоящая подсказка для рекламы и PR.
Так, многие родители были бы готовы купить для подростков сотовый телефон, который нельзя отключать (каждый родитель желает знать: где его ребенок и что с ним...).
 
С Уважением,
2003-10-08 17:09:15
Александр » Редакция

Cпасибо большое.

Опросник я примерно и построил , как Вы подсказали. Теперь важно переубедить клиента задавать вопросы через "НЕ".

сАМ ЖЕ ОПРОС Я ПЛАНИРУЮ ПРОВЕСТИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ УЖЕ КУПИВШИХ ТОЛЬКО ЧТО, НА выходе из магазинов, на базаре. Думаю, поступлю правильно?

С уважением А Мороз.

2004-03-26 17:38:44
Наталья Швец » Александр

>> сАМ ЖЕ ОПРОС Я ПЛАНИРУЮ ПРОВЕСТИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ УЖЕ КУПИВШИХ ТОЛЬКО ЧТО, НА выходе из магазинов, на базаре. Думаю, поступлю правильно?

Люди, только что купившие товар в магазине - это уже состоявшиеся Клиенты. Конечно, можно опросить их.

Но самую важную для Вас информацию все же смогут дать потенциальные Клиенты, те, кто покупку планирует, но с выбором магазина еще не определился.

Важно узнать, что их смущает? почему они НЕ пойдут в Ваши магазины? что их не устраивает в Ваших магазинах? какие магазины обязательно посетят, прежде чем совершить покупку?

Ведь Вам нужно привлечь в магазины новых покупателей, а не только удержать старых?

С Уважением,

2004-07-13 18:10:55
Ал » Наталья Швец
Спасибо, сегодня по этому поводу буду общаться с директором. Спасибо еще раз.
2013-12-29 10:56:46
Серегей Платонов » Всем

Статья из разряда "УЛЁТ", быстро, доступно, кратко, эффективно! Респект!

2014-01-10 16:40:58
Екатерина Бейлина » Александр

Александр, а чем вызвана необходимость проведения опроса? Это плановый мониторинг или существует какая-то конкретная проблема? Во втором случае, опрос должен быть направлен не просто на выяснение причин, почему покупают или не покупают у вас а на выявление именно конкретной проблемы, например, если у вас проблемы с продажами в определенном отделе, то имеет смысл задавать вопросы не про магазин в целом, а про определенные товары. Есть смысл выяснить, что именно нравится вашим потенциальным покупателям у конкурентов. Также, если в компании, есть устойчивые стереотипы, почему не покупают у вас (например, вы думаете, что у конкурента ниже цены, раскрученное название и т. д. и поэтому покупатель уходит к нему), есть смысл протестировать истинность таких предположений.

2014-01-10 17:49:01
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!


Данная тема была инициирована ее Автором более 10 лет назад (в 2003 году).


Рекомендуем статью Галины Владимировой "Как проводить опросы. Неочевидное...".


Спасибо,



Яндекс.Метрика