На сайте ведутся работы Продавцы "левачат" | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-06-30 20:50:20
Владимир » Всем
Здравствуйте!
 
Вопрос такой: есть пункт проката, не важно чего - велосипедов, коньков, книг, журналов, дисков и т.д. У сотрудников огромный соблазн «левачить» - отдать вещь в прокат и забрать ее обратно, а хозяину сказать, что вещь в прокате не была.
 
Как с этим бороться?
 
С уважением,
Владимир.
 

PS. Извините, если не в той ветке задал вопрос.

2007-07-01 00:23:48
Денис Воронцов » Владимир

Здравствуйте Владимир.

Проблема подобная Вашей существует всегда если пункт проката работает в "серую кассу", т.е. элементарно при оказании услуги не выбивается чек, который Клиент после оказания услуги проката должен предъявить, что получить назад "залог". А дальше дело за малым, провести обычную ревизию. Если же Ваши сотрудники намеренно не пробивают чек, то возможно достаточно будет в правилах проката указать необходимость наличия чека и обязательно довести эту информацию до Ваших Клиентов.

С уважением, Денис Воронцов.

2007-07-04 15:40:51
Сергей В. Сычев » Владимир
Здравствуйте, Владимир!
 
Здесь нужна СИСТЕМА мер. Отдельная идея может не сработать, а в комплексе - высоковероятно сработает.
 
Во-первых, меры, стимулирующие Клиентов САМИМ требовать у продавцов чеки. Например, по чекам, полученным в прокате, Клиент может получить скидку, бонус, бесплатный прокат (после N-го числа раз), сыграть в лотерею и т.д.
 
Аналогичное решение описано в статье о ресурсах "Открытое занятие": для контроля над выручкой уличных торговцев власти Чили стали проводить лотерею по чекам. А Покупатели - требовать у торговцев выбивать им кассовый чек. 
 
Во-вторых, небесполезна будет камера, фиксирующая действия менеджера после получения денег. А если вещи крупные (например, лыжи) - фиксировать число выносов.
 
В-третьих, возможно изобрести двойной чек-купон. Одна часть отдается Клиенту, а вторая - вкладывается в ячейку, откуда изъят товар (или же делается соотв. отметка в базе данных о выдаче с указанием номера купона). Электронный учет позволил бы сделать внезапные инвентаризации (с поверкой ячеек, где нет купона), НЕ полагаясь только на ответ менеджера: "Ячейка пуста, потому что вещь сдана в прокат". Даже если менеджер к моменту проверки успеет "возместить" в кассу деньги, отсутствие отметки в базе данных (или купона в ячейке) "проявит" его первоначальные намерения.
 
В-четвертых, можно попробовать проинструктировать Клиентов о необходимости требовать  номерной купон с указанием даты и времени выдачи (во избежание недоразумений). Тогда для  продавца это будут купоны строгой отчетности. А при возврате вещей проводить по ним розыгрыш среди Клиентов.
 
С Уважением,
2007-07-16 10:14:55
Сергей В. Сычев » Владимир

Добрый день!

Еще несколько направлений для размышления:

  • устраните вообще наличный прием денег, поставив терминал.

Т.е., поставьте вместо живого кассира терминал по приему платежей. Их сейчас полно, они дешевые, можно брать в лизинг. Более того, во многих пунктах проката и так стоят. Возможно уже стоит и у Вас.

 
Сделать так, чтобы и ваши платежи принимались через терминал и потом по безналу поступали к Вам на счет несложно.  Например, заведите для служебных целей одну web-страничку для своего проката (можете даже не показывать ее в сети или просто поместить на ней адрес своих пунктов - т.к., на сайт к Вам ходить будет не надо), подключитесь к любой платежной интернет-системе, которая есть в терминале и которая Вам покажется удобной, например, RUPAY, м.б. yandex.деньги и т.п. Все.
  • Если у Вас используется залог, то разделите в пространстве возврат залога и выдачу товара в прокат - т.е., залоговую сумму Клиент может получить (вернув кассету или что-там он взял) и у кассира. Т.к., касса работает только на выдачу (деньги выдаются офисом и им же изымаются остатки), а на прием работает терминал (см. предыдущий пункт), чек придется пробить или выдать деньги Клиенту из своего кармана (он же их требует).

С Уважением,

2009-08-06 14:35:08
Галина » Владимир

Добрый день!

Хотя несвоевременно, но постараюсь высказать своё мнение.

Камера видеонаблюдения, установленная в торговом зале таким образом, чтобы кроме выдаваемых предметов была видна касса и операции по кассе (технически возможно подключить два устройства через один регистратор) - но это в идеале.

Ведь на это тех.оснащение требуется достаточны внушительные средства.  Подчас начинающему предпринимателю тяжеловато это.

В данной ситуации предлагаю работать строго через кассу. Причём дублировать чек номерным чеком-квитанцией строгой отчётности (которые выдаются работнику под запись).

Посетителю выдаётся чек-квитанция с записью конкретной операции и прикреплённым чеком. Копия чека-квитанции остаётся на рабочем месте. В конце дня суммируется сумма по этим чекам и она должна совпадать с Z-отчётом по кассе. Всё подшитые чеки и Z-отчёт сдаётся предпринимателю в конце работы.  Он может проконтролировать по операциям (в Z-отчете по времени ) и по копиям чека. Забирать каждый день. А проверку делать выборочно.

И ещё делать не менее 1 раза в неделю ревизию - желательно незапланированно.

Эта схема применима ко многим небольшим предприятиям (услуги).

Удачи!



Яндекс.Метрика