На сайте ведутся работы Что пишут о методиках креатива бизнес-консультанты | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Что пишут о методиках креатива бизнес-консультанты

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-11-20 11:35:32
Павел » Всем
Уважаемые Коллеги, оцените, что рекомендует бизнес-консультант Роберт Саттон (США):

“Мои исследования показали: чтобы создать творческую атмосферу, нужно перевернуть с ног на голову наши представления о менеджменте. Приведу несколько примеров. Отбирая идеи, не стоит обращать внимание на то, какая от них ожидается отдача. Нужно забыть проверенные временем методики. Нужно втягивать сотрудников в конфликт друг с другом. Наконец, нужно брать на работу людей, которые вызывают у вас подсознательную неприязнь. А что делать с теми, кто упрямо стоит на своем, не желая прислушиваться к мнению клиентов? Их нужно поощрять и продвигать”.

Журнал “Искусство управления”, N 5 за 2001 год, страница 14.
2001-11-26 10:55:03
Редакция » Всем
А вот еще один подобный совет:

“Поскольку батарейки требуют частой замены, подготовьте для клиентов специальное напоминание.

Любой магазин или ремонтная мастерская, продающие батарейки различных видов и размеров, аптеки, фотомагазины, магазины игрушек, электронных и ювелирных товаров, супермаркеты и т. п. должны посылать напоминания о необходимости замены, перезарядки, проверки батареек, купленных для наручных и настенных часов, радиоприемников, телевизоров и пультов дистанционного управления, игровых приставок, фотовспышек, противопожарных сигнализаторов, калькуляторов, компьютеров, мобильных телефонных аппаратов и другого подобного оборудования.

При каждой продаже батареек следует просить клиента заполнить почтовую открытку, написать на ней свой адрес и оставить в магазине, который отправит ее по почте через определенное время в зависимости от срока службы купленной батарейки”.

Харрис Г., Харрис Г. Дж., Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес, М., “Финансы и статистика”, 2000 г., с. 51.
2002-02-01 10:09:34
Редакция » Всем
А вот еще одно решение:

"...любимое упражнение участников тренинга - рефлексооргазм (термин и идея Райха, отца биоэнергетики). На 20 минут люди застывают в странной позе, которую, можно описать гимнастическим словом "полумостик" (спина на земле, таз максимально приподнят кверху). Двадцать минут выдержать очень тяжело - на досуге можете поэкспериментировать. Кто выдерживает, чувствует, что таз сам по себе начинает двигаться, как при оргазме. И упражняющегося посещают настоящие озарения. Говорят, что ощущения можно описать cловом "катарсис".

Журнал "Домовой", 2000 г., N 11, c. 54.
2002-07-04 23:34:47
Наташа Еремина » Павел
Павел,
когда читаешь присланный вами текст, то:
1. возникают новые свежие идеи - из-за инверсии
2. начинаешь видеть + в кризисных ситуациях.

Расшифровка.
1.
По сути, найденная вами заметка описывает классический творческий прием: поиск решения от противного. Например, вместо решения задачи "Как я могу получить деньги" можно порешать задачу "Как я могу потерять деньги" или совсем банально (привычно): чтобы получить большую прибыль, можно увеличить доходы или/и сократить расходы.

Когда этот прием лучше применять?
Если вы в ступоре,
Если надо найти принципиально новое решение, а не улучшить старое,
Если вы развиваете гибкость ума,
Если вам грустно (Как я могу стать совсем несчастным?)

Хорошо этот прием работает при выборе названия статьи, книги. "Как потерять работу?","Как приготовить отвратительный суп?".

Побочный эффект этого приема: люди, которые регулярно так "думают", (а это не сложно, просто упражнение для ума) действительно способны находить принципиально новые решения, вплоть до изобретений, они слывут оригиналами и часто становятся предметом восхищений (статья на этом сайте про Дали и его прием инверсии)

2. популярный прием, описанный в терминах НЛП, краткосрочной позитивной терапии, в рамках решение-ориентированного подхода (извините, ссылок на литературу не даю) - ориентация на ресурс.
"Что хорошего в кризисной ситуации, в которую вы попали?"
Примеры.
- Что хорошего в том, что вы сломали ногу? - можете читать книги и смотреть телевизор, друзь сами приходят к вам в гости, можно спать вдосталь...,
- Что хорошего в том, что сотрудники ругаются? - значит, есть противоречие, решение которого даст новый толчок к развитию, знак того, что пора что-то менять...
Часто сотрудники ругаются:
если неправильная система мотивации, зарплат, - спросите Кавтреву что делать, и прибыль возрастет раза в 3 минимум, :)
при/перед переформированием отдела, не откладывайте перемены,
если делают одну и ту же работу - толкаются "попами" - можете одного увольнять и сокращать расходы)

- Что хорошего, в том, что ваш новый сотрудник вас цепляет и вы каждый раз реагируете на него? - внимание! Это ваше узкое место, обнаружив которое и решив эту проблему, вы станете более гармоничным, успешным, счастливым...Обратитесь к профессиональному хорошему психологу)

Мораль.
Что делать прежде чем решать ЛЮБУЮ вашу проблему?
Ответить на вопросы:
1. что хорошего есть в этой ситуации? т.е. найти все +
2. как я могу сохранить, использовать эти премущества, выгоды, +? Т.е. найти такое решение задачи, которое учитывает это.

Так что правильно советует ваш бизнес-консультант. Важно не воспринимать его рекомендации буквально, а думать, что можно извлечь из ситуации.
С уважением, Наталья
2002-07-04 23:47:25
Наталья Еремина » Редакция
Уважаемая Редакция!
Я не согласна с вами, что ваш первый пример подобен рекомендации, приведенной Павлом.
Вы описываете не пример решения от противного, а скорее, прием использования стыков.
Ваш второй пример гораздо ближе, на мой взгляд. Это яркий пример приема "Дожать до конца" или
Жалоба: "Мне так плохо, что я больше не могу..."
Ответ: "О возрадуйся, ибо тебе еще не так плохо, ты еще не упал на самое дно. Когда упадешь, сможешь оттолкнуться."

А анекдот про козу и раввина:
"О как тесно в моем жилище, что делать?" - "Купи козу." И через месяц...
Это действительно ход от противного, решение обратной задачи. Еще хорошие примеры - аскетизм монахов с целью очищения, физическое голодание. В терминах НЛП - это приемы рефреминга (смена рамок).
С уважением, Наталья.
2002-07-05 10:36:30
Сергей Сычев » Наталья Еремина

Уважаемая Наталья!


"Побочный эффект этого приема: люди, которые регулярно так "думают",(а это не сложно, просто упражнение для ума) действительно способны находить принципиально новые решения, вплоть до изобретений, они слывут оригиналами и часто становятся предметом восхищений"


Согласитесь, что это не факты, а расхожий стереотип "про изобретателя".

Заметим, что некоторые действительно успешные ученые, изобретатели, художники и т.д. сознательно формировали такой стереотип. Но, по сути, они проводили собственный PR. Так поступал, в частности, и Сальвадор Дали, общаясь с прессой, и продвигая свои же книги (например, "Дневник одного гения"). В ряде случаев, схожим образом поступал Л.Д.Ландау и др.


Однако, есть сотни других творческих личностей, в том числе, изобретателей, нашедших сотни принципиально новых решений, которые вели себя иначе: Резерфорд, Бор, Планк, Ньютон, Кеплер, Белл, Максвелл, Любищев, Маркони, Килби и множ. др.


И здесь есть несколько качественных уровней понимания предмета. Важно понять, о чем идет речь:


а)
речь идет о PR-байке, повышающей вероятность публикации, повтора, цитирования без искажений журналистами, "самораскрутки" и т.д.;


Пример 1
. В свое время, когда пресса писала о связи Дали с певицей А.Лир, Дали отвечал прессе так: "Глубоко возмущен подобными инсинуациями. Разве этим людям не известно, что я - импотент".


Пример 2
. Впервые о "яблоке Ньютона" было рассказано (и выдумано) его родственницей через 200 лет после смерти великого механика...


Пример 3
. Англичанин, трижды доктор медицины, психологии и философии, Эдуард де Боно, в случае затруднения при решении задач, советует решающим повторять про себя слово (неологизм) "роw".


Все это очень забавно и пересказывается прессой и публикой, но не надо это путать с приемами решения задач.


Скажем, мой ВУЗ'овский преподаватель физики постоянно копировал поведение Ландау (как он это понимал): ел груши на лекциях, неожиданно бросал объяснение материала и заявлял о том, что ему"для того, чтобы полнее выразить мысль" надо влюбиться... и т.п.  При этом, он только раздражал и ... в общем, с 20-ти метров было видно, что "не Ландау", что принципиально НЕспособен находить новые решения не только в физике, но даже в поведении и самопрезентации, а просто заимствует чужое, да еще не к месту.


В таком контексте, по моему мнению, текст Р.Саттона, приводимый Павлом - даже не вторичен и не третичен, а "десятиричен" и не инструментален.


То есть, Р.Саттон сам не оригинален, а лишь повторяет устоявшийся стереотип, наработанный другими людьми совсем для других целей.


Павел приводит пример рекомендации Р.Саттона о том, что надо поощрять скандалистов, а также тех, кто грубит Клиентам. Попробуйте рискнуть и буквально использовать этот совет. Аналогично, мужчина в надлежащий момент, заявляющий девушке, о том, что он - импотент, вряд ли, восхитит ее и напомнит Сальвадора Дали.


Да, конечно, создание новых и качественных "PR-баек" - штука весьма креативная. Но именно создание новых, качественных и по делу.

б) речь идет о приеме создания произведения/решения задачи;

Здесь надо сказать следущее:


б1)
Не факт, что регулярное применение приема "инверсия" автоматически приводит к изобретениям. Есть еще более 40 приемов: "дробление", "вынесение", "местное качество","проскок", "согласование", "свертывание"и др.


Пример 4
. Побывав в Фигейросе или посмотрев сотню репродукций Дали, Вы, наверняка, сможете увидеть и иные приемы, использованные для создания произведений:

- "свертывание" (когда на одном полотне - несколько картин - зависит от того, как смотреть: просто или в бинокль, или в тот же бинокль, предварительно его развернув),

- "изменение агрегатного состояния типового предмета" - жидкие часы,

- "намеренное буквальное использование стереотипа" (а не его инверсия) - большие, наклоненные и визуально хрупкие яйца, стоящие на краю крыши музея) и да!

- и конечно - "инверсия" тоже.


Пример 5
. Н.Бор - человек, бесспорно, являющийся объектом восхищения, Автор планетарной модели атома, в своей работе использовал не принцип "инверсии", а - наоборот - "дополнительности". Так он говорил: "Старая теория не умирает, а входит в качестве частного случая в новую (более общую)". Соответственно, при решении сложных задач, структурировал факты под данный тезис.


Пример 6
. Собственно, надо было написать Пример(Ы), ибо, множество примеров, иллюстрирующих этот п., Вы можете посмотреть в работе Г.С. Альтшуллера "Как делаются открытия".


Резюмируем: В зависимости от поставленной задачи, применяется тот или иной прием, а регулярное повторение одного и того же мало, что гарантирует. Есть разные приемы, разные инструменты. И хотя число их относительно невелико (что позволяет разрабатывать технологии), надо учиться осваивать именно РАЗНЫЕ приемы, а не рассчитывать на то, что один из них (неважно, "инверсия" или иной) при регулярном использовании непременно "доведет до гениальности". Кстати, посмотрите здесь трактовку термина ВОПРЕКИСТ.


б2)
Вы пишете: "... (а это не сложно, просто упражнение для ума)"


Это тоже - не факт.


б3)
Не факт, что люди, применяющие те или иные приемы (в т.ч., инверсии) обычно вызывают восхищение. Отчасти, об этом написано выше + существенное дополнение.


Пример 7
. Дж. Бруно использовавший вслед за Коперником прием инверсия по отношению к системе Птолемея (для ее упрощения) - сами знаете - объектом восхищения не стал. Объектом восхищения для многих тысяч людей, к несчастью, стал его костер на Площади Цветов.


Научное исследование и системное изложение тысяч подобных фактов изложено в книге: Альтшуллер Г.С., Верткин И.М., "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности, Минск, “Беларусь”, 1994, 478 стр.


С искренним уважением,

2002-07-05 17:07:26
И.Л. Викентьев » Наталья Еремина
Уважаемая Наталья!

Ряд приписываемых HЛП приемов описан в литературе в начале XX века.

В начале XXI века полезно заниматься не единичныи приемами, а их системами.
2002-07-05 21:57:16
Наташа Еремина » И.Л. Викентьев
Уважаемые Игорь Леонардович и Сергей Валерьевич!

Однажды я поняла, что почти все концепции, теории и пр. описывают разными словами одни и те же принципы и приемы.

Самый глобальный пример - различныt религии и споры, чья вера истинна. Я не сторонница крестовых походов и просто описала прием инверсии в разных контекстах, "на разных языках", чтобы лучше было видно суть приема. Зачем? Так проще понять, а значит использовать.

Сергей Валерьевич, спасибо за формулировку, прием инверсии действительно может использоваться в PR.
С уважением, Наташа.
2002-07-06 15:41:18
Сергей Сычев » Наташа Еремина
>Сергей Валерьевич, спасибо за формулировку,прием
>инверсии действительно может использоваться в PR.

Ну, и ладушки.
2002-07-08 08:12:49
И.Л. Викентьев » Наташа Еремина
Уважаемая Наталья!

Цитирую "Однажды я поняла, что почти все концепции, теории и пр. описывают разными словами одни и те же принципы и приемы".

1) Как эксперт по теме могу сказать: данное утверждение ОЧЕНЬ неточно.

2) В том числе по этой причине уже несколько веков считается приличным ссылаться на литературу, предшественников, первоисточники и т.п.

Верно и обратное: НЕ ссылаться - неприлично.

3) Если ссылок нет, то уместны вопросы человеку, фирме, направлению:

- Вы не ссылаетесь потому что не знаете (т.е. просто некомпетентны)?

- Или знаете, но сознательно скрываете?

С пожеланиями творческих успехов!
2002-07-09 20:50:51
Наташа Еремина » И.Л. Викентьев
Игорь Леонардович!
Развивать столь интересную тему можно так:
1. продолжение дискуссии с использованием Вашей же методики "Техника ответов на сложные вопросы" - хорошо учите, :)

Например:
Есть разные причины, по которым люди не ссылаются на первоисточники - не компетентны, сознательно скрывают, наталкивались на описанный прием 10-100 раз в разных источниках, нет под рукой требуемой литературы, просто лень. А теперь картинка - после беготни и суеты рабочего дня, под музыку Вивальди в уютной мягкой домашней обстановке, ... интереснейшее общение с умнейшими людьми на тему применения творческих приемов,... и помнишь кусок текста, даже стоит перед глазами часть страницы ...но книга давно "ушла", зачитали... вот собственно, и все...Жара...

2. продолжение дискуссии, используя техники "Завального интервью", "Дробления" и "Обобщения"

3. описать подробно прием инверсии и возможности его использования в разных контекстах, со всеми необходимыми ссылками и примерами.
2002-07-10 09:07:04
Редакция » Наташа Еремина
Уважаемая Наталья! Способов продолжения любой темы множество.

Однако. Независимо от того, как стороны продолжат тему, а также независимо от жары, домашней обстановки, лени и проч.,и проч.,

В НАУКЕ ПРИНЯТО И ПРИЛИЧНО ССЫЛАТЬСЯ НА ПЕРВОИСТОЧНИКИ.

Все остальное - от лукавого.

С пожеланием успехов и красивых идей,
2002-12-19 11:40:49
Марат » Всем

Коллеги!

А как Вам рекомендации о проверке благонадежности фирмы по визитной карточке?

Прошу ознакомиться с цитатами:

 

"Информация, собранная в результате проверки благонадежности потенциальных партнеров и контрагентов, предоставляет полную картину о мотивах деятельности и серьезности намерений будущего «бизнес-друга». Иногда предварительные выводы можно сделать уже «по одежке» — цвету и шрифту визитной карточки. Серьезные проекты требуют и сбора более серьезной информации. [...]

 

Анализ визитной карточки

 Рассмотрим наиболее распространенный элемент фирменного стиля — визитную карточку. Получить ее не представится сложным, а информацию к размышлению она может дать весьма богатую. Но вначале стоит отметить, что данная процедура предоставляет вспомогательный материал, который может дать направление дальнейшего изучения. Основывается данный метод на том, что человек при выборе варианта визитки руководствуется своими внутренними мотивами и как бы переносит свое мировосприятие на визитку.

 

Начинать изучение нужно с материала носителя:

— обычная бумага

— «лощеная» бумага

— бумага повышенной плотности

— рисовая или хлопковая бумага. Перечислен материал по порядку увеличения цены. Меньше всего информации дают два средних вариан-га. Обычная бумага говорит либо о режиме жесткой экономии у контрагента, либо о показном аскетизме. Дорогая бумага, напротив, — либо о вы-:оких доходах обладателя, либо о желании произвести впечатление.

 

Способ печати:

 

— обычный

— офсетный

— глубокий

— трафаретный

— с подъемом.

Способы перечислены в порядке возрастания цены. О цене способа печати также говорят:

— наплывы (отсутствие острых уг-тов на буквах)

— приводка (налезание или оттягивание одного цвета от другого)

— непропечатка сплошных полей

— нелинейности в расположении зукв (танцуют).

Повышенная стоимость также говорит об особом отношении фирмы ^руководства) к фирменному стилю.

 

Логотип:

 

Знак или название, стилизованное под знак, либо просто название может о многом сказать. Название по смыслу уже выражает намерения своих создателей — достаточно вслушаться. Например, финансовые аферисты тяготеют к расплывчатым ничего не говорящим формулировкам — «Евроазиатская трастовая компания».

Изучение логотипов само по себе занятие весьма объемное, поэтому ограничусь наиболее распространенными характеристиками:

— похожесть на общеизвестные символы — внешнее сходство с распространенными знаками;

— замкнутость — символ направлен в себя или во вне — показатель направленности деятельности самой фирмы (например, символ, заключенный в круг, — самый замкнутый вариант; в многоугольник — тенденция к прорыву во внешнюю среду).

 

Цвет:

 

— фиолетовый — некая утонченность, стремление к размеренности, избегание резких обострении, творчество без сильных эмоций;

— синий — артистичность с переходом в афоризм, высокая подозрительность, скрытность;

— зеленый — спокойствие и уравновешенность;

— желтый — креативность, непостоянство, стремление к частой «смене лошадей»;

— золото — высокое самомнение, кичливость, а чрезмерное наличие золотых оттенков говорит об амбици-озности,спеси;

— коричневый — высокая работоспособность при возможно ограниченных интеллектуальных ресурсах;

— красный — импульсивность, агрессия, возможна поверхностность суждений;

— монохром — черный, белый, серый — стойкость, принципиальность, воля, максимализм и способность «рубануть с плеча».

 

Опубликовано: Игорь Нежданов, Проверка благонадежности юридического лица (по информации Института экономической безопасности), журнал "ДП-Персонал", 2002 г., N 9, с. 56-59.

Вопрос: подобные рекомендации работают или нет? 

2002-12-19 11:59:13
Сергей В. Сычев » Марат

Добрый день!

Близкий аналог:

Однажды "бродячая психологиня" рассказывала школьникам (на одном из "классных часов") о рекламе (как она ее понимает): "Зеленый цвет - это цвет хороший, спокойный, в рекламе надо использовать зеленый цвет. А вот красный - агрессивный, его не надо использовать ... и т.п.".

Причем ссылки школьников на "Кока-Колу", "Цвет одежды доброго (а не агрессивного) Деда-Мороза" и др. психологиню не убеждали, а раздражали.

"Лекцию" по рекламе прекратил классный руководитель (который присутствовал в аудитории) сразу после вопроса заданного мальчиком 9 лет "тете-психологу": "Скажите пожалуйста, почему Ваши губы выкрашены в красный цвет, а не в зеленый?"

Относительно заданного выше вопроса: "Гораздо больше можно сказать об авторе любой публикации по тому, что он пишет, чем по его визитке".

С Уважением,

2002-12-19 16:13:15
Александр » Сергей Сычев

> Пример 3. Англичанин, трижды доктор медицины, психологии и

> философии, Эдуард де Боно, в случае затруднения при решении

>  задач, советует решающим повторять про себя слово

> (неологизм) "роw"

Сергей, с тем же успехом Вы можете свести ТРИЗ к тому, что Г.С.Альтшуллер в случае затруднения при решении задач рекомендовал повторять слово МАТХЭМ.

Это абсолютно такая же правда и ложь одновременно, как и то, что Вы написали про де Боно :)

2002-12-19 18:03:42
Сергей В. Сычев » Александр

Александр! Прежде, чем что-то утверждать надо хотя бы знать первоисточники.

Аббревиатура МАТХЭМ не принадлежит Г.С. Альтшуллеру, а принадлежит Б.Л. Злотину (компания Ideation International Inc).

а) Б.Л. Злотин не рекомендовал "повторять слово МАТХЭМ в случае затруднения", равно, как и вообще что-либо повторять.

б) Б.Л. Злотин рекомендовал использовать этот оператор при решении задач определенного класса методом т.н. вепольного анализа. Там есть вполне определенная процедура.

в) Г.С. Альтшуллер, кстати, сильно критиковал МАТХЭМ. В 1987 году на конференции в Петрозаводске он даже публично оппонировал Б.Л. Злотину.

г) Могу дать ссылки на первоисточники с точностью до страниц.

Всех благ,

2002-12-25 15:19:57
Георгий Соколов » Марат

Уважаемые коллеги!

По поводу проверки благонадежности фирмы по визитной карточке...

Часто никакой связи "конкретный человек - его визитка" и быть не может, поскольку фирменный стиль когда-то выполнен дизайнером, утвержден руководством, зависит от местных полиграфических возможностей и т.п., а не от характера оцениваемого визитковладельца.

Более тонкий вопрос к специалистам "Института экономической безопасности": а как проводить диагностику, если на визитке, скажем, три цвета?.. (см. флаг России)

С уважением,

2002-12-30 09:11:53
Сергей В. Сычев » Александр

Для корректности привожу ссылку на официальный сайт Э. де Боно. Относительно "pow" можно прочитать здесь:

http://www.edwdebono.com/russian/overview/obzor5.htm

Да, действительно, изложенное по ссылке (которая выше) я считаю методически очень слабым. Это можно пересказывать, но с помощью этого сложные задачи не решаются.

C уважением,
2003-04-07 11:06:34
Александр Соколов » Всем
    Уважаемые коллеги!
 
Вот ещё один впечатляющий пример:
 
"Гениальные люди (не только психотерапевты) обычно опираются на свои наблюдения и интуицию и сами не всегда могут отдать себе отчет в том, почему говорят или поступают так, а не иначе. Такие же интуитивные находки можно наблюдать у рекламных и страховых агентов, у руководителей фирм и менеджеров по продажам. Попытка имитации выделенных приемов привела к интересным результатам. Бэндлер и Гриндер решили разобраться в том, как «работает» интуиция. По сути дела, они занимались тем, что впоследствии назовут моделированием (т.е. до них этого никто не делал? - Прим. А. Соколова), то есть анализом причин успешности в любой из сфер деятельности человека (будь то медицина, психология и т. д.) и построением механизмов копирования этой успешности. И в конце концов пришли к выводу, что если есть хоть один человек, который что-то делает эффективно, этому можно обучить всех остальных людей. Надо только понимать как.

Поэтому в начале НЛП занималось исследованием способов действия гениальных людей с помощью системного анализа: составлялась последовательность событий, из которой постепенно выкидывались лишние шаги. Например, метод шаманского вылечивания сглаза специалист НЛП может представить так:

1. Помыть руки.

2. Помолиться богу Солнца.

3. Сказать пациенту, что все будет хорошо.

4. Помолиться богу Солнца.

5. Вертеть руками со скоростью 1 оборот в секунду, при этом воображая, что сглаз выходит через макушку пациента в виде черного лоскута.

6. Сказать клиенту, что все готово.

Теперь необходимо выкинуть какие-то шаги этой последовательности и проверить, работает ли метод. Например, если выкинуть шаги 1 и 2, метод все еще работает. А если выкинуть шаг 3, или 4, или 5, или б—не работает. Следовательно, оптимальная модель в данном случае — сразу сказать пациенту, что все будет хорошо, помолиться богу Солнца, вертеть руками и воображать... и, наконец, сказать пациенту, что все готово (выделено мною - Прим. А. Соколова). Заметим, что исследователь основывается на наблюдаемых явлениях, а не на своих домыслах о том, какие из этих шагов нужны".

Юлия Луц, Зомбирование по НЛП, журнал "Новый Акрополь" (философия, психология, наука, искуство), 2002 г., N 1 (26), cтр. 66.

2003-05-11 10:08:06
Александр Соколов » Всем

     Уважаемые коллеги!

 

В одной из электронных рассылок была опублкована такая информация:

 "Мы использовали систему Р. Дилтса, описавшего эти три состояния, которые приведены ниже.

Как входить в каждое состояние? Через физиологию, позу, с которой и начинается описание. Принцип здесь простой, которому обучают в актерских школах: вздрогнул – вскрикнул – испугался. Соответственно, для того, чтобы мечтать, нужно принять расслабленную позу, характерную для мечтающих, и тогда мышечная память поможет воссоздать состояние раскрепощенной фантазии и раскованных представлений. Ведь Валерию трудно было становиться Мечтателем только в контексте ограничений его работы в банке. Но у него было хобби – он писал компьютерные игровые программы. И уж там-то его креативность проявлялась в полной мере…

Мечтатель “хочу, чтобы”.

Физиология: голова и глаза подняты вверх; поза симметричная и свободная.

Уровень фокуса внимания: что.

Когнитивный стиль: видение – определение “большой картины”; креативность.

Установка: все возможно.

Основная микростратегия: синтез и сочетание чувств.

Определение конкретной, позитивно сформулированной цели и выгоды от ее реализации.

  1. Что вы хотите делать? (Но не чего хотите избежать или не делать.)
  2. Почему вы хотите это сделать? Каково ваше намерение?
  3. Каковы эффекты/выгоды от этого?
  4. Как вы узнаете, что вы их получили? (“Доказательством будет_______________”)
  5. Когда вы ожидаете получить эффект?
  6. К чему эта идея должна/может привести вас в будущем?
  7. Кем вы хотите быть или на кого походить при презентации этой идеи?"
Вопрос: кто-то может рассказать о реально решенных задачах с помощью этой технологии? (Спрашиваю, как журналист, который постоянно пишет обзоры рынка тренинговых и консалтинговых услуг).       
 
    Успехов!   
2003-05-19 17:58:34
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Обращаем Ваше внимание на публикацию  Святослава Лалина "КТО – В ГЕНИИ, КТО – В НЛПисты" (Стратегии гениев с позиции НЛП).
 
Что касается решения/не решения задач, то это очень легко продемонстрировать на этом Форуме...
 
С пожеланием методик, которые помогают решать задачи, а не только говорить об этом.
2003-06-17 08:24:56
А. Ершов » Сергей В. Сычев

Сергей, очень меня заинтересовала приведенная информация о МАТХЭМ. Дайте, пожалуйста, обещанные сслки на первоисточники.

Заранее благодарен.

2003-06-17 08:56:13
Сергей В. Сычев » А. Ершов

Добрый день!

>>

Сергей, очень меня заинтересовала приведенная информация о МАТХЭМ. Дайте, пожалуйста, обещанные ссылки на первоисточники.

>>

1. Г.С.Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов

    "Поиск новых идей: от озарения к технологии"

    Кишинев: "Картя Молдовеняскэ", 1989, стр. 91-98

2. Б.Л. Злотин, А.В. Зусман

    "Месяц под зведами фантазии: Школа развития творческого воображения"

    Кишинев: "Лумина", 1988 (см. все разделы, посвященные вепольному анализу)

3. Б.Л. Злотин, А.В. Зусман

    "Изобретатель пришел на урок"

    Кишинев: "Лумина", 1990 (см. все разделы, посвященные вепольному анализу)

С Уважением,

2003-06-18 07:19:50
А. Ершов » Сергей В. Сычев

Спасибо за ссылки. Однако из них непонятно, в чем же собственно было разногласие Альтшуллера и Злотина по вопросу МаТХЭМ.

Ранее Вы писали:

"Г.С. Альтшуллер, кстати, сильно критиковал МАТХЭМ. В 1987 году на конференции в Петрозаводске он даже публично оппонировал Б.Л. Злотину".

Но если в 1987 году Альтшуллер публично оппонирует, а в 1989 году в соавторстве пишет книгу, где этот инструмент присутствует и представляется как очень удобный, то значит разногласия были сняты?

Может бы Вы сможете дать информацию о том, что не устраивало  Г.С. Альтшуллера в этом инструменте и как был разрешен этот конфликт?

Спасибо

2003-06-18 10:36:36
Сергей В. Сычев » А. Ершов

Добрый день! Поясните свою цель.

1. Вы осваиваете вепольный анализ и у Вас возникли затруднения?

2. Вы решаете конкретную изобретательскую задачу и у Вас возникли затруднения?

3. Иное?

Я смогу показать Вам отличия в двух подходах применения вепольного анализа на конкретном примере. Но есть ли он у Вас?

В книге "Поиск новых идей: От озарения к технологии" корректно изложены оба подхода. К тому же Автором вепольного анализа, в рамках которого Б.Л. Злотин предложил применить аббревиатуру МАТХЭМ, является Г.С. Альтшулллер.

С Уважением,

Для справки: МАТХЭМ - это абреввиатура следующих взаимодействий: "Механических", "Акустических", "Тепловых", "Химических", "Электрических", "Магнитных". Сама по себе, в отрыве от контекста рассматриваемой задачи, она ничего не значит.

2003-06-19 08:00:07
А. Ершов » Сергей В. Сычев

Здравствуйте, Сергей!

Поясняю свою цель.

С ТРИЗ я познакомился уже давно, инструментами пользуюсь и стараюсь по мере возможности быть в курсе. На данном форуме увидел, что после того, как «Александр» 19.12.2003. несколько вольно соединил Альтшуллера и МаТХЭМ, Вы в ответ указали, что «надо хотя бы знать первоисточники» и привели в качестве доказательства его некомпетентности три пункта. С первым и вторым я согласен, а относительно третьего ничего не знаю, так как в Петрозаводске в 1987 году не был. Отсюда и вопрос.

И, Сергей, я ведь ничего не спрашивал относительно различия в подходах к использованию вепольного анализа. Оба базовых подхода – это подходы Альтшуллера. Просто Вы подали факт оппонирования Альтшуллером какого то новшества в достаточно драматичном формате.  Вот и стало интересно, что же все – таки было на самом деле. Возражал ли Альтшуллер против самого факта перебора вариантов, или считал, что поля в этой формуле надо располагать не по эволюционному признаку, а наоборот начинать надо с самых управляемых для уменьшения этого перебора (помните, Злотин в 88 году использовал другой вариант этой формулы – ТЭММАГ), а может что – то еще…

Расскажете?

2003-06-23 13:49:33
Сергей В. Сычев » А. Ершов

Добрый день!

"Возражал ли Альтшуллер против самого факта перебора вариантов, или считал, что поля в этой формуле надо располагать не по эволюционному признаку, а наоборот начинать надо с самых управляемых для уменьшения этого перебора (...)".

Г.С. Альтшуллер действительно видел в этом перебор вариантов. Кроме того, он оппонировал и "эволюционному признаку". То есть, не соглашался с тем, что МАТХЭМ - это "линия применения полей" в ТС.

Г.С. Альтшуллер говорил, что надо верно выбрать уровень взаимодействия изделия и инструмента (примерно, в том же контексте, как это описано в книге "Творчество, как точная наука" (разделы по физээфектам и вепольному анализу)), а если после этого задача не решается, действительно переходить к самым управляемым полям.

Собственно, там драматизма никакого не было. Был интересный и уважительный спор двух ярких личностей.

С Уважением,

2003-06-23 19:48:42
А. Ершов » Сергей В. Сычев

Добрый вечер!

Благодарю за разъяснения. Мне кажется, что очень важно и практически полезно знать чем руководствовались разработчики вводя в арсенал конкретный инструмент, чем они при этом жертвовали и что выигрывали.

Для того, чтобы вернуться к основной теме, хочу рассказать небольшую историю. Одажды мой американский коллега. характеризуя различные школы решения задач и добравшись до ТРИЗовцев, сказал: "О, это те  люди, которые знают, из какого количества этапов состоит творчество"!

При этом он вполне спокойно рассказывал о провокативном операторе Де Боно (пресловутом "по"), показывая конструктивность его применения для выхода на новые идеи.

В общем получается, что представители каждой системы могут рассказывать различные байки о иных системах, выявляя в них нечто нелогичное относительно своей парадигмы.

Может быть стоит обсудить этот феномен?

Всего доброго.

2003-06-24 08:49:36
Сергей В. Сычев » А. Ершов

Добрый день!

Могу вновь только привести ссылки для сравнения.

Некоторые материалы Г.С. Альтшуллера: /authors/altschuller_art.asp

Материалы Э. де Боно: http://www.edwdebono.com/russian/overview/obzor5.htm

Если же Вы хотите спросить о том, когда ТРИЗ не работает, то можно посмотреть, например, здесь.

Неотрицаемый тезис: метод отличается от "шаманства" границами применимости (кроме прочего).

С Уважением,

2003-06-24 12:07:07
А. Ершов » Сергей В. Сычев

Здравствуйте, Сергей!

На обсуждение в рамках общей темы («Что пишут о методиках креатива бизнес – консультанты») я, отталкиваясь от примера высказывания консультанта из США, предложил вынести вопрос -

Почему люди, не разобравшиеся в каких – либо методиках, часто склонны считать их «неправильными».

При этом я не собирался ратовать за подход Де Боно, а еще менее искать, где и когда не работает ТРИЗ.

Меня здесь интересуют в первую очередь внутренние мотивы такого поведения. Дело в том, что время от времени привлекаю консультантов для реализации проектов и заметил такую странность.

С уважением

2003-06-24 12:34:44
Георгий Соколов » А. Ершов
Уважаемый коллега А. Ершов!
 
Простите за обращение по фамилии, не знаю Вашего имени.
 
Вы пишете: "В общем получается, что представители каждой системы могут рассказывать различные байки о иных системах, выявляя в них нечто нелогичное относительно своей парадигмы. Может быть стоит обсудить этот феномен?"
 
Помимо баек, взаимопризнаваний-взаимонепризнаваний есть еще пара существенных деталей:
 
а) умение решать задачи;
 
b) умение разрабатывать методики, которые повышают вероятность решения задач другими Пользователями (т.е. не Автором).
 
На этом Форуме неоднократно предлагались новые разработки, но, как сказали бы шахматисты, "плодотворных продолжений" на конкретных задачах (а здесь их около 1500 простых и сложных - есть из чего выбрать...), к сожалению, не возникало. Что характеризует уровень этих разработок лучше "различных баек о иных системах".
 
Для примера - см. буквально вчерашний анонс новой разработки
 
Будем надеятся, вопреки предыдущим случаям, на плодотворное продолжение и убедительную демонстрацию обещанного...
 
Творческих успехов!
2003-06-24 17:19:31
Александр Ершов » Георгий Соколов

Здравствуйте, Георгий!

По моему Вы абсолютно правы. Уровень решения задач характеризует конкретную методику лучше всего, и уж значительно лучше баек о иных подходах. Вот я попытался пару раз спросить, почему же их все – таки используют? В частности интересно, есть ли у рекламистов и консультантов какие либо конвенции, соглашения на этот счет.

Заранее благодарю

2003-06-24 17:49:26
Сергей В. Сычев » Всем

Добрый день!

1. Приведу фрагмент из интервью Макса Люшера (автора известной цветовой методики,послужившей одной из причин вопроса на Форуме) журналу "Секрет фирмы".

Источник: http://www.e-xecutive.ru/talks/article_1663/

"(...)Вячеслав Рухлин, AJT Air International: Для многих советских людей красный цвет имел символическое значение. Учитывается ли это при интерпретации результатов вашего теста?

Макс Люшер: Мы знаем совершенно точно, что такие вещи не имеют никакого значения. Символы существуют лишь в наших мыслях. Когда человек видит и воспринимает вот этот конкретный цвет, его частота регистрируется в мозгу и вызывает вполне определенную, конкретную эмоцию.

Журнал "Секрет Фирмы": Получается, что никакие культурные стереотипы человека не влияют на результат тестирования?

Макс Люшер: Тест применяли везде - на Аляске, в Китае, в Африке, и местная культура никак не влияла на результаты. Если же говорить о восприятии цветов с точки зрения эстетического вкуса, то, конечно, оно будет разным. Например, в Мексике люди одеваются совершенно по-другому, нежели во Франции. А немцы - не так, как русские. Например, в Москве за эти несколько дней я увидел столько хорошо одетых женщин, сколько в Германии не видел за много лет. В Германии в одежде преобладают коричневые, черные и серые тона". (...)

2. Рискну проговорить очевидное: "Макс Люшер просто глуп".

3. Попробую ответить на вопрос Александра Ершова: "Почему такими вещами пользуются?"

Специально для обозначения таких эффектов, в свое время, я придумал термин: "лень второго уровня" - когда специалист вместо решения сложной задачи имитирует деятельность, находя простейший заменитель мышления. Модельно это отчасти "О методичном".

С Уважением,

2003-06-25 10:36:02
Георгий Соколов » А. Ершов
Уважаемый Александр!
 
Вы спрашиваете: "Вот я попытался пару раз спросить, почему же их все – таки используют?"
 
Думаю, что здесь принципиально уточнить условия использования:
 
а) при отсутствии конкуренции;
 
б) в условиях конкуренции. 
 
Далее, Вы пишете: "В частности интересно, есть ли у рекламистов и консультантов какие либо конвенции, соглашения на этот счет".
 
Если я правильно понял Ваш вопрос, то многие известные агентства закупают каталоги фестивалей, где множество образцов креативной рекламы; ряд российских фирм покупает лицензии, например, на методики исследования рынка, программное обеспечение и т.п.
 
Творческих успехов!
2003-06-27 23:47:45
Марк Лучин » Марат
"(...)фиолетовый — некая утонченность, стремление к размеренности, избегание резких обострении, творчество без сильных эмоций;

— синий — артистичность с переходом в афоризм, высокая подозрительность, скрытность;

— зеленый — спокойствие и уравновешенность;

— желтый — креативность, непостоянство, стремление к частой «смене лошадей»;

— золото — высокое самомнение, кичливость, а чрезмерное наличие золотых оттенков говорит об амбици-озности,спеси;

— коричневый — высокая работоспособность при возможно ограниченных интеллектуальных ресурсах;(...)"

Ахинея имелось в виду всё это :) вышеперечисленное :)))

2003-07-18 14:26:46
Александр Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

Очередная цитата:

"Творчество в бизнесе — это не просто модное выражение, это ключ к успеху всего дела. Поговорите с лидером любой компании, и в ходе разговора рано или поздно появятся такие слова, как “творчество” и “инновации”. К сожалению, не многие знают, как поощрять и активизировать творчество на рабочем месте. [...] Шведский страховой гигант, компания Skandia, создал стратегическое подразделение, состоящее из людей трех различных поколений. Члены этого подразделения использовали свои различия в опыте и знаниях, чтобы разжечь дискуссии на такие темы, как смерть, старение и болезни. Такой подход помог компании спланировать свою будущую стратегию развития спектра страховых услуг, выбрать рыночную нишу и даже реализовать некоторые процедуры для своих будущих клиентов. Сегодня творческие видения сотрудников компании, представленные под тремя различными углами, позволяют Skandia эффективно реализовывать самые смелые решения и справляться со сложными задачами.

А компания Bell Labs несколько лет назад пригласила в свой офис Роджера Пейна, доктора наук в области орнитологии и мирового эксперта в вопросах коммуникаций между китами. Г-н Пейн выступил перед группой сотрудников компании с докладом, который впоследствии помог в реализации новой технологии. В своем докладе Пейн, в частности, рассказал о том, что киты общаются между собой с помощью пения, однако их язык меняется раз в год. Ученый привел этот пример в качестве противоположности методам общения между птицами, которые сохраняют узнаваемую последовательность мелодий в течение многих лет. В середине доклада Пейна один из участников группы вскочил со своего места и выбежал из аудитории: в его голове родилась идея о том, как улучшить методы коммуникаций между подводными лодками, которыми он занимался уже длительное время.

Руководство компании Hallmark также использует внешние стимулы для вдохновения, ежегодно приглашая в свой офис более 50 представителей различных профессий, которые так или иначе связаны с творчеством. Среди них и бизнесмены, и писатели, и поэты, у которых, по мнению Hallmark, есть новые свежие идеи, способные помочь персоналу компании (а это 740 писателей, редакторов, дизайнеров и фотографов) ежегодно создавать около 15 тыс. оригинальных поздравительных открыток.

Однако “классикой жанра” является все-таки пример компании 3М. Дело в том, что каждый ее сотрудник обладает правом тратить до 15% своего времени на научные разработки. Причем это правило распространяется на сотрудников, в обязанности которых не входит разработка новаций. “Право 15%” дает возможность людям отложить свои непосредственные дела и отправиться в лаборатории компании, посмотреть производственные помещения. Если же в голову сотрудника придет идея, то лаборатории предоставят “вольнодумцу” все необходимые материалы, чтобы проверить ее на практике.

Креативный штат


Разумеется, истории таких известных изобретений, как клеящаяся бумага Post-It или пенициллин (который тоже открыли случайно), совсем не говорят о том, что компаниям нужно ждать годами, полагаясь на судьбу, пока кто-нибудь из их сотрудников не превратится в Эйнштейна. На сегодняшний день существует огромное количество методов творческого мышления, которые широко применяются и в бизнесе. К ним в числе прочих относятся:

1. Метод “мозгового штурма”, или “мозговой атаки” — один из наиболее распространенных методов раскрепощения и активизации творческого мышления. Впервые этот метод был использован в США как способ получения новых идей, заключающийся в полной свободе высказываний и запрещении их критики. Замечено, что боязнь критики мешает творческому мышлению, поэтому основная идея штурма — это отделение процедуры генерирования идей в замкнутой группе специалистов от процесса анализа и оценки высказанных идей.

Как правило, штурм длится около 40 минут. Участникам (до 10 человек) предлагается высказывать любые идеи (шутливые, фантастические, ошибочные) на заданную тему. Критика запрещена. Обычно высказывается более 50 идей.

Самый интересный момент штурма — это наступление пика (ажиотажа), когда идеи начинают “фонтанировать”, т.е. происходит непроизвольная генерация гипотез участниками. При последующем анализе всего лишь 10-15% идей оказываются разумными, но среди них бывают весьма оригинальные. Оценивает результаты обычно группа экспертов, не участвовавших в генерации идей.

2. Метод мозговой атаки “6, 3, 5” состоит в том, что 6 специалистов за 5 минут должны предложить 3 варианта прогноза развития рынка и продвижения на него товаров на специально раздаваемых для этой цели бланках. Через 5 минут для той же процедуры приглашаются следующие 6 сотрудников и т.д. Таким образом, за полчаса фирма может получить 108 новых идей и предложений, которые затем активно обсуждаются и используются. Метод имеет важное значение для получения случайных результатов.

3. Метод разложения на части применяется в отношении материальных (вещественных) объектов. Он заключается в составлении перечня основных характеристик идеи или предмета и рассмотрении каждой из них на возможное усовершенствование.

4. Морфологический анализ заключается в занесении всех переменных в матрицу и их комбинирование. Например, если нужна новая форма транспорта, можно составить список переменных. Хотя матрица не представляет все возможные альтернативы, различные комбинации перечисленных элементов дают значительное количество разных форм транспорта, многие из которых существуют в действительности. Большинство альтернатив будут отброшены, однако некоторые из них могут рассматриваться в дальнейшем и укажут на новые полезные решения.

5. Латеральное (боковое) мышление — рассмотрение всех возможностей, включая те, которые, казалось бы, выходят за пределы данной области.

6. Метод “дневных грез” используется, когда длительная интенсивная работа по какой-либо проблеме не дает новаторского решения. В такой ситуации полное расслабление и мечтание могут привести к творческому озарению".

Источник:

Полевой К, Грезы о творчестве. Как развивать творческий подход в бизнесе, журнал Business Communication (г. Киев), 2003 г., N 13

2003-08-29 16:25:34
Георгий Соколов » Всем
        Уважаемые коллеги!
 
        Еще пара пополнений в картотеку:
 
        "Многие фирмы организуют для своих сотрудников непродолжительные сидячие сеансы массажа, занятия йогой и айкидо: это помогает работникам открыть в себе новые ресурсы и стать гибче как в физическом, так и в умственном отношении. В дополнение к подобным тренировкам, попробуйте выполнить следующее упражнение. Оно слегка взбодрит вас перед грядущей планеркой или мозговой атакой (если вы сидите в отдельном кабинете, можете выполнять это упражнение перед зеркалом). Ваша цель заключается в том, чтобы одновременно "расшевелить" как можно больше частей вашего тела, причем сам характер движений должен быть новым и непривычным для вас. Выполняя это упражнение, вы поневоле распрощаетесь с дремучими стереотипами, которые опутывают ваше тело и разум, поскольку вам придется совершать такие движения, каких вы никогда прежде не делали.
        Найдите себе партнершу и станьте напротив нее. Вы собираетесь копировать движения, которые делает ваша партнерша. К примеру, ваша девушка начинает с того, что поднимает правую руку и гладит себя по волосам, а потом вновь опускает руку и подбоченивается. Копируйте каждое ее движение и повторяйте его снова и снова; при этом внимательно наблюдайте за вашей партнершей, когда она будет знакомить вас со следующей фигурой вашего "танца". Вероятно, на сей раз она левой рукой возьмется за левую ногу и будет отводить ее в сторону. Копируйте это движение, не прекращая делать предыдущее — пусть все происходит одновременно. Затем ваша партнерша начнет трясти плечами, как будто танцует шимми. Скопируйте этот прием, не прекращая делать предыдущие движения. А потом она прибавит к этому звук, похожий на цыплячий писк или на музыкальную тему из кинофильма "Сумеречная зона". Постарайтесь как можно точнее скопировать этот звук и в это же самое время продолжайте повторять прежние телодвижения. Затем она начнет вертеть головой, описывая ею большой круг, и так далее.

        Ваша цель — делать не менее пяти различных движений одновременно. Постарайтесь, чтобы они были как можно более необычными и абсурдными. Потом поменяйтесь ролями и заставьте вашу партнершу выполнять еще более глупые и бессмысленные движения, нежели те, которые вы только что делали сами. Ну, а теперь найдите себе другого партнера и проделайте все заново. Это упражнение всегда резко повышает уровень веселья и смеха в любой компании. Оно обеспечивает отличную встряску для застарелых стереотипов, высвобождает массу энергии и создает наилучшие условия для зарождения новой дружбы и любви".

 
        М. Дж. Гелб, Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи, Минск, , "Попурри", 2000 год, с. 210-211.
 
*   *   *
 

        "Повышение креативности:

        Представление о когнитивной структуре креативности открывает нам возможность интенсификации и управления креативным процессом с целью придания ему большей эффективности. Для этого могут послужить три ключевых процесса.

        Первый называется дополнение. Один из способов улучшить что-либо — это добавить к нему что-то другое. Можно задать вопрос: «Что я могу добавить к тому, что у меня уже есть и уже работает?»

        Второй процесс — перенос. Предположим, что мы имеем дело с аспектом креативной стратегии, выработанной для определенного контекста, и этот аспект может иметь ценность для других контекстов.

        Таким образом, нам нужно научиться переносить элементы эффективных стратегий из контекста в контекст.

            Третий процесс повышения креативности — координация. В этом случае вопрос, который можно задать, звучит так: «Каким образом я мог бы скоординировать свою стратегию с креативными стратегиями окружающих, чтобы они оказались взаимодополняющими, а не конфликтующими?». К примеру, в НЛП одной из классических проблем коммуникации считается ситуация, когда визуальноориентированный человек пытается скоординировать свои действия с орально- или осязательноориентированным. Визуал говорит: «Я не вижу смысла в твоих словах. Ты можешь показать мне, что ты имеешь в виду?» «Верба-лист» отвечает: «Я говорил тебе об этом тысячу раз». Визуал говорит:

        «Мне неясно, что ты имеешь в виду». Кинестетик отвечает: «Я никак не могу почувствовать характер проблемы. Не могу ухватить суть». В этом случае возникает проблема координации базовых каналов коммуникации и репрезентативных модальностей.

        В последующих разделах нам предстоит более подробно исследовать каждый из этих способов улучшения креативности".

 
        Р. Дилтс, НЛП: управление креативностью, СПб, "Питер", 2003 г., с. 115.
2003-12-15 11:28:40
Модестов С.Ю. » Всем
Уважаемые коллеги,
 

Скот Торп (Scott Thorpe) в книге Учитесь думать как Эйнштейн (How to think like Einstein), пишет: 

"Отсутствие достаточного количества ресурсов — это серьезная проблема. Не просто потому, что чего-то не хватает, но еще и потому, что наш разум использует нехватку ресурсов как оправдание отказа от дальнейших попыток найти решение. Чтобы решить неразрешимую проблему при отсутствии достаточного количества ресурсов, нарушьте правило, согласно которому вы не можете достичь успеха без них. Один из способов борьбы с нехваткой ресурсов — это вообразить, что ресурсов у вас в избытке (создать контр-правило). Подумайте, как вы стали бы решать задачу, если бы с деньгами (людьми или знаниями) проблем не было. Составьте список, кому бы вы позвонили, о чем бы попросили, что бы сделали. Каждый раз, определив препятствие, выписывайте чек или назначайте ответственного. Затем переходите к следующему препятствию. Предположим, босс поручил вам спланировать и провести новую рекламную кампанию, но денег выделил столько, что их хватит всего на одно объявление. Если бы деньги не были препятствием, вы наняли бы людей для работы над проектом. Поэтому попробуйте обратиться в несколько рекламных фирм, включая молодые, которые только и ждут шанса заявить о себе. Если вы найдете фирму, которая согласится работать без оплаты, то считайте, что полдела сделано. Если нет, вернитесь к боссу с самым перспективным из найденных вами предложений и попросите денег. Или ищите другие фирмы, готовые работать бесплатно. Продолжайте искать до тех пор, пока проект рекламной кампании не будет готов. Затем дайте единственное объявление, на которое у вас хватает средств, и когда оно окажется успешным, просите еще денег. Занимаясь поиском решений так, словно ресурсов у вас хоть отбавляй, вы накапливаете моральную уверенность. Ваш мозг учится распознавать проблемы и избавляться от них. Со временем вы научитесь с ходу преодолевать любые внутренние барьеры на пути к решению".

Было бы интересно понаблюдать, как Scott Thorpe решил бы штук 10 задач с этого форума...

2004-05-24 11:56:34
Александр Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Еще один пример в колекцию, цитирую:

"Леонардо да Винчи, один из величайших умов человечества, не мог ничего вспомнить, не записав. А записи эти потом попросту терял. Современники поражались. Последователи сокрушались.
Но никому и в голову не приходило, что великий ученый вовсе не был растеряхой! Его попросту не интересовали эти записи. Он уже не особо дорожил тем, что впоследствии терялось.
Почему?
Леонардо да Винчи приписывают такую фразу: «Только дураки начинают сначала».
Гениальный ученый великолепно пользовался таким приемом: он мысленно заглядывал в будущее и в мельчайших подробностях представлял, что проблема уже решена. Он вживался в это состояние, а потом как бы просто вспоминал, как ему удалось справиться с задачей. Согласитесь, вспоминать всегда легче, чем придумывать
что-либо или изобретать.
Вы и сами замечали, что в начале любого пути нам видится множество препятствий, но стоит нам достичь цели — и мы готовы рассмеяться над своими страхами".
 

Вагин И.О., Думай и побеждай: Практическая психология (Настольная книга бизнесмена), М., "ФАИР-ПРЕСС", 2003 г , с.252-253.

На счет "Согласитесь, вспоминать всегда легче, чем придумывать" и "Настольной книги бизнесмена" автор погорячился: на 272 страницах книги нет ни одного (!) бизнес-примера, полученного с помощью рекомендованной автором процедуры...

С уважением,

2004-05-25 11:06:46
Кирилл Лебедев » Александр Соколов

Уважаемые коллеги!

Недавно получил возможность ознакомиться с документом одного из западных консалтинговых агентств. Документ посвящен аутсорсингу и продвижению услуг иностранных компаний на американском рынке.

Вот наиболее типовые советы:

  • "Чтобы стать чемпионом, нужно выигрывать".
  • "Будь Партнером, а не Продавцом".
  • "Относись к Клиенту, как к Клиенту, а не Покупателю".
  • "Разделяй риски".
  • "Найди свою нишу на рынке".

С уважением,

2004-08-05 11:47:29
Александр Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Цитирую способ решения наитруднейших (это термин автора - Прим. А.Б. Соколова) задач.
 

"Один психолог, раздосадованный своей неспособностью найти новую тему для семинара, решил поискать ее во сне. И приснился ему человек, носивший свои половые органы в маленьком коробе на спине. Его пенис самостоятельно отправлялся искать себе приключений. Раз этот человек прилег вздремнуть на берегу ручья. Как только мужчина заснул, пенис выбрался из короба, пересек ручей и увидел там красивую женщину. Закончив свое дело, пенис вернулся в свой короб. А мужчина, проснувшись, продолжил свой путь.

Психолог обдумал этот сон и разработал новую тему для семинара, в основе которой лежал вопрос: «Чувствуете ли вы, что несете ответственность за свою сексуальную жизнь?»

Во время поиска идей во сне «правильной» интерпретацией является та, что работает на вас. Неожиданные образы из ваших снов — это отправные пункты, в которые вы вкладываете какой-то свой смысл. Сны связывают воедино настоящий и прошлый жизненный опыт — и создается уникальное повествование. Иногда сны напоминают нам о том, что уже было, а иногда предсказывают будущее.

Одному зубному врачу, дела у которого шли неважно, приснился гигантский зуб, покрытый волосами. Проснувшись, врач представил себе зуб, идущий стричься в парикмахерскую, — и прямо-таки подскочил на кровати. Ему пришла в голову великолепная идея.

 

Идея: оказывать услугу по чистке зубов без предварительной записи. Для вечно занятых бизнесменов это было бы так же удобно, как без лишних хлопот подравнивать волосы. Плата за полчаса чистки и полировки зубов составит 20 долларов. В случае обнаружения серьезных проблем с зубами пациенту можно посоветовать обратиться к личному дантисту.

Кажущиеся тривиальными сны иногда помогают решить наитруднейшие задачи".

Майкал Микалко, Тренинг интуиции, СПб, "Питер", 2001 г., с. 98.

2009-04-20 13:17:07
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
Мы просто не смогли удержаться и написали отрицательную рецензию на последнюю книгу Эдварда де Боно Надеюсь, кто ее прочтет, поймет, почему она отрицательная...
Творческих успехов!


Яндекс.Метрика