Добрый день, Ксения.
Уточните, пожалуйста, сколько у Вас менеджеров продаж? По данному направлению - четверо.
Чтобы прояснить, как лучше разделить функции в отделе продаж (какие должности выделить), сделайте, пожалуйста, следующее.
Перечислите работы / операции, которые "стягивают" значимую часть времени менеджеров.
Особенно, если это время, когда менеджер занимается НЕ продажами, а, к примеру, оформлением документов (каких именно?- сопроводительные письма, служебные записки, коммерческие предложения, заявки на транспорт и отгрузку, договора - если нужны изменения условий), согласованиями (какими именно? - всех указанных документов в ФЭУ, у животноводов, ветеринаров, юристов, руководства, логистами) , встречей клиентов перед отгрузкой за 1 день (иногда за 2,5 дней - тогда еще и развлекать гостей приходится), проведение самой отгрузки.
Уточните с какой частотой (с новыми заказами) к Вам обращаются Ваши постоянные Клиенты? Еженедельно? Ежемесячно? Ежеквартально? - Ежегодно, но с разбивкой по месяцам (2-3 месяца поставки).
В данный момент? В идеале (с учетом Вашей специфики)? - ежеквартально
Стоит ли перед Вами задача поиска новых Клиентов? - да
Как бы Вы (в связи с этим) сформулировали менеджерам задачу? - продавать всё, что производится и иметь "запасных" заинтересованных клиентов.
Кого им искать (что это за предприятия? специалисты - животноводы... еще кто-то?)? - компании, занимающиеся разведением свиней на мясо
Где им искать (регион)? - по всей России, сейчас прорабатываются варианты междунарондых поставок.
Каким способом им искать (обзвоны, личн.встречи, выставки, иное?)? - все вместе
Достаточно ли у менеджеров квалификации получать новые заказы (от новых Клиентов) - имеют / могут иметь ли они доступ к лицам, принимающим решения? - могут иметь доступ, это их работа.
Опишите, пожалуйста, насколько отличаются (или (почти) не отличаются) технология, плюс трудоемкость получения заказа от нового и постоянного Клиента? Требуется ли лишь "выписывать счета" на новые заказы (постоянным Клиентам) или практически также, как при первой сделке, уговаривать / "дожимать"? - Отличие нового от постоянного в том, что его нужно искать, убеждать, назначать встречу и т.д. Техническая часть сопровождения (все документы и их согласование, подготовка и проведение отгрузки, встреча) - одинаково.
С Уважением.