На сайте ведутся работы Тренд 2. Конец критерия "Себестоимость 1 экз." | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-10-20 16:58:25
Сергей В. Сычев » Всем

Тренд 2. Конец критерия "Себестоимость 1 экз."

При малом и "коротком" заказе Клиенты склонны ДОплатить "за спокойствие", чем искать ценовую выгоду. (Т.е. им легче переплатить за 1 экз., чем "париться").

Подобно тому, как при обмене 50-ти или 100 долларов абсолютно неважно, что где-то в городе есть более выгодный курс. Проще уже здесь обменять, чем "мониторить" по городу. Разница в этом случае будет "в пределах безразличия". Другое дело, если сумма будет в 10 000 долларов или выше. Но (как сказано ранее) в “печатном сегменте” большие “обмены” становятся редкими, а мелкие – частыми.

Пример со "смещением" в сторону фотопечати:

Несмотря на тот факт, что для печати большого количества фотографий с хорошим качеством выгоднее/дешевле обратиться в фотосалон, салоны фактически обанкротились. Люди стали распечатывать у себя на цветных принтерах “малыми порциями” (хоть в целом, и много), несмотря на  то, что стоимость 1-го экземпляра в этом случае гораздо выше. Им так удобнее. К тому же фотографии сейчас печатают не только мелкими порциями, но и "по случаю", а не для альбома (как некогда при "пленочном" фотоаппарате). Альбом стал электронным.

Так же и в бизнесе. Для бизнеса очень важна возможность печатать "из файла" без промежуточных "формных" процессов. Даже теряя на себестоимости 1-го отпечатка, предприниматель "экономит" на внутренних бизнес-процессах. Печатники этого не принимают во внимание. Характерная цитата: "При тираже 1000 на офсете получается 1 рубль, что из оборудования может печать по 10 копеек?" Но ведь дело не в этом.

Пример: Представим себе СЕТЬ магазинов, заказывающую большие или относительно большие тиражи флаерсов, ценников, буклетов и т.д. Печатая сегодня офсетом, они действительно получают "лучшее соотношение цены и качества". Но это касается только себестоимости полиграфии. 

Между тем, дополнительно компании необходимо:

- не просто заказать, а сделать это централизованно (иначе пропадут ценовые преимущества),

- большой централизованный тираж завезти на общий склад, рассортировать, учесть, доставить в разные магазины сети,

- в каждом магазине контролировать неснижаемые остатки (печатная продукция имеет "тенденцию" "внезапно заканчиваться"),

- своевременно допечатывать - уже небольшими или, наоборот, избыточными порциями (т.к., в разных магазинах сети может быть разная "уходимость"),

- оплачивать работу соотв. сотрудников, которые этим занимаются

- и т.д. и т.п.,

- повторять этот цикл.

Если к “себестоимости печати” прибавить стоимость всех этих "головняков", - не факт, что выйдет дешевле, чем, если печатать оперативно малыми порциями. Да, есть существенный разрыв между себестоимостью 1-го экземпляра, отпечатанного офсетным способом и оперативным, но с учетом “всей цепочки себестоимости, образующейся у Клиента” этот разрыв уже не будет столь велик. 

При цифровой печати "сразу с компьютера" – да, сегодня затраты, приходящиеся на 1 экземпляр, выше, но, опять же, если считать только печать.

Между тем:

- сокращается/упрощается процедура заказа тиража,

- а также - его доставки, распределения, учета, мониторинга и т.д.,

- при наличии корпоративной web-сети любое подразделение печатает из "эталонного" файла столько экземпляров, сколько надо,

- можно вносить изменения

- можно посмотреть "первый лист" и т.д.

Другое дело, что сейчас качество оперативной печати может "не дотягивать" до офсетной, а разрыв в себестоимости еще сохраняется. Но, как первое, так и второе - это вопрос времени.

Конкурентное преимущество сегодня достигается упрощением Клиентского бизнес-процесса, а не наличием или отсутствием в типографии собственной офсетной машины.

К тому же, Заказчики при опросах постоянно говорят: "Нам нужно нормальное качество, а не "гениальное", "Мы не хотим вникать какая там технология". Да они, в общем-то, и не видят особой разницы. Сейчас даже 2-3 тыс. экз. могут вполне отправлять на оперативную печать. 

Мы и сами (проект TRIZ-RI) за год производим несколько тысяч конспектов с объемом уже за сотню страниц А4 каждый. Формально могли бы заказать тираж на офсете (2-3 тыс. экз.). Себестоимость печати была бы ниже. Но мы так не делаем. Мы печатаем порциями (сотнями и десятками экземпляров) из "эталонных" pdf-файлов. А наши Партнеры в разных городах СНГ распечатывают их у себя на принтерах. Тем самым, мы избавляемся от колоссальных затрат. 

К началу...



Яндекс.Метрика