Вчера хотел выложить соображения по краске ,но как розничный покупатель. В вопросе о крупнооптовой торговле вынужденно умолкаю - не могу на это посмотреть "со знанием дела".
А так... если интересно... хоть и ничего нового.
Попробую пояснить свою мысль :
Имеем некоторую краску белого цвета.
Она может быть разновидностью
1 белил,
2 масляной,
3 эмалью,
4 автоэмалью,
5 краской для покраски челнока Буран и ракет с технологией Стелс...
Первые два пункта - товар очень широкого применения и слабо варьирующий по цене в нижнем ценовом диапазоне. Применение от огорода до квартиры. В розницу тут ценами не особо поиграешь.
Третий пункт - более ярко выраженная разница по цене в зависимости от производителя, известности производителя, географической удалённости производителя. Тут изначально спозиционированный имидж недешевого товара, но высокого качества, раскручивают до тотальной известности, после чего постепенным снижением цены и акциями завоёвывают нового потребителя, который раньше не мог себе это позволить, но при снижении цены на 20% готов переплатить за качество. Я, например, имею 200 руб на банку краски достаточного качества. Краску за 400 я не куплю, но если со временем та что за 400 опустится до 340 - надежда на окупаемость ремонта за счет долговечности перетягивает меня в более престижный сектор материаллов. Ещё более прямой пример: крепкие напитки я не пью, а вина покупаю из диапазона 110-250р, "по случаю" - 350-600р. Никогда не куплю дешевле 100, пока почти невероятно что куплю за 1500 - это моя ниша по достатку, но главная мысль для Вас - это то, что мои привычные вина я ни за что не куплю по 100 и ниже. Пусть лучше немного дороже. Лучший способ убить престиж казино - вход за 10 рублей! etc...
Последние пункты привожу просто показательно - это специализированные товары. Если их продают по "10р\ведро" и говорят о чудесных свойствах - оттуда лучше убегать.
Вот вся моя покупательская внутренность - у прилавка или с прайсов в руке я найду группу предложений в отрезке цен "от и до", а выбор по горизонтали внутри этой группы будет обоснован презентабельность товара и доступной информативностью упаковки, причем пробная капля на крышке может перевесить "дедушку с красными усами". Я не очень много понимаю в технологии окраски и буду думать и о подводных камнях в виде необходимости предподготовки поверхности (зачистка, обезжиривание, грунтовка, ... совместимость краски с материалами поверхностей...) - максимум полезной информации в доступной форме - это признак компетентности производителя. Точность субъективных параметров "сколько сохнет, как блестит..." не очень важна мне: 2 часа - хорошо, 10 - потерплю, 10 минут - это может быть краска не для меня и для нанесения нужна не кисть а спецоборудование или наёмный персонал.
Плюс\минус 50-70 процентов этой точности - могу и не заметить.
Легко покрасится, не отвалится, не пожелтеет - вот все мои запросы.