Коллеги возможно приведут конкретные примеры , по необходимости , или сошлются на конкретные результаты кампаний, а я попробую развить эту мысль , имея ввиду один парфюмерный брэнд и один техн. продукт, например.
Первый вопрос: для чего избирается агрессивная и скандальная реклама?
Для выхода на рынок или для напоминания о себе.
При выходе есть ЦА, но нет реальных клиентов - их надо оторвать от конкурентов, а потом или "держать марку и имидж", или постепенно выровняться и начать уже более-менее степенно или весело развиваться как все.
Для "напоминания" о себе - тут есть уже сложившийся потребитель. Раз избирается новая рекламная политика - значит это обосновано снижением доходности, отставанием от конкурентов и т.п.
Известные (мне) типы напоминаний:
1 Можно просто громко напомнить о себе (неожиданно выкинуть что-то эдакое "на грани")
2 Можно вывести свой новый товар-услугу
3 Можно вывести параллельный или побочный товар-услугу, незначительную по сравнению с основным направлением деятельности.
В первом случае можно потерять всё (вас не поняли, отвернулись, а случайный всплеск интереса неустойчивого контингента быстро потух)
Во втором - новый продукт (продолжение старого, но на новом технологическом уровне) - покупатели оценят усовершенствования или просто изменения и либо останутся или останется только их часть. Изменение характера обращений к ЦА обычно приводит к некоторым качественным и количественным изменениям в составе имеющихся потребителей. Есть возможность, шанс остаться примерно "при своих", т.е. не заиметь никаких особых достижений на вложенные средства и предпринятый риск.
В третьем - скандальная рекламная выходка не наносит ущерба основному продукту, но позволяет его производителю быть на слуху.
Это в общем случае. А что же мы продвигаем в первую очередь: продукт, отличный от других (Хмеллер - живое к живому, живое - живым), или производителя (Пинта понта, Пинталгин (новое средство от ...) :-))?
Всякое прочее пиво с консервантами и т.п. - то горчит, то кислит... Когда его сделали? сколько и как хранили? Каким оно мне досталось? А думая про возможность попить настоящего - как перспектива парного молочка махнуть пару литров (Могу!!) Это ли не синоним свежести и натуральности в противовес молоку пакетному? Может возьмём образ цветущей и улыбающейся доярки с ведром для вашего пива? Пробовал кеговое пиво: такое же в бутылках из магазина рядом не лежало. Это и мягче и вкуснее.
Да и добродушный женский образ рядом с пивом положителен: обычно-то женщины не особо одобрительно к этой нашей слабости относятся, хоть я , например, кроме как раз в год, одной или, реже, двумя баночками пива (по 0,5) запросто ограничиваюсь.
Буква Х можеи быть на плакате и не как буква, а крест, что-то перечеркивающий. Пусть будет сначала Х, но не четкое графическое ,а как кистью от руки. Потом подрисуем что-то, что это крест перечеркивает (придумаем нечто бытовое, может слегка скандальное, но не откровенно аморальное) и слоган , сводящийся к аббревиатуре ЗЗЗ (буквы): Запей, забей, забудь! (с аббревиатурой перебрал - ровно половина от 666)