Уважаемая Мария!
Руководство периодически требует предоставить прайс конкурентов, причем довольно полный - отповая цена, розничная ( у поставщика) и магазинная.
А зачем? Сотни позиций в прайсе, постоянная ротация цен (все друг на друга смотрят :-). Даже найди Вы способ однажды добыть достоверные данные по всем пунктам, эта версия отчета уже через время устареет. А регулярно получать "обновления" вряд ли удастся.
Думаю, задачу можно решать по-другому:
Иметь представление о ценах конкурентов необходимо в тот момент, когда вы (Производитель) торгуетесь с магазинами, не так ли? До тех пор у вас есть прайс, составленный с учетом приблизительных оценок конкурентной среды и ваших производственных возможностей. Да хотя бы так: у нас широкая сеть клиентов и конкурентов можно "зацепить" при аудите собственной продукции. Пусть не все понятно с наценками, но вряд ли с Вами заключали бы договора, если бы у вас прайсы сильно "зашкаливали" на фоне остальных.
Показываете свой прайс. И по каким позициям ведете переговоры о поставках, по таким и уточняете у магазинов: "Вероятно, мы могли бы предложить Вам другие цены. Но мы, конечно, не хотим прогадать. По какой цене Вы закупаете у... ? Мы попробуем предложить лучшие условия". Либо они называют "свою" цену. А опытный закупщик, зная рыночную ситуацию в целом, вероятно, сможет в этот момент понять - реальные это цифры или крайне заниженные?
То есть Вы не выведываете весь прайс, а торгуетесь по конкретным позициям. И Вам, и магазинам все равно понадобятся "отправные точки" для торга. Пусть магазин их назовет.
Потом, магазины, по идее, сами составляют т.н. "идеальную корзину" с лучшими ценовыми позициями от разных поставщиков. И каждое последующее предложение о поставках сверяют с такой "корзиной" - насколько вы, поставщики, от нее отклоняетесь. И на этом основании поэтапно торгуются с вами. То есть они сами обозначат, от какой планки отталкиваются.
Эти моменты описаны в Электронном кейсе "Управление отделом закупки "RI-SUPPLY" (в документах "Рейтинг поставщиков с комментариями", "Стандарты на то, как торговаться с поставщиками" и пр.).
Вам эти документы могут быть интересны "с обратной стороны" - как Магазины (их отделы закупки) принимают решение в отношении вас, Производителей и Поставщиков.
С Уважением,