Уважаемые Коллеги!
Так получилось, что мой пример про водку "Ещё" стал "классическим" и часто цитируемым (например, он приводится в "Алгоритме решения рекламных задач"). К сожалению, в процессе многократного пересказывания он трансформировался - в один пример решения слились два предлагавшихся приема продвижения. "Восстанавливая историческую справедливость", я смогла найти "первоисточник" 1999 года. Тогда ставилась задача завода-производителя продвинуть водку КОНКРЕТНОЙ МАРКИ. Возможно, часть из сгенерированных мной почти семь лет назад идей пригодится Коллеге Арсению.
начало цитаты (первый ресурс не привожу, поскольку он перестал быть остро актуальным)
©Анна Каправчук
Ресурс 2. Желание опохмелиться.
Продумывается система, по которой человек, купивший водку этой марки, на следующее утро может купить бутылку той же марки (возможно, меньшего объема) со скидкой. Если есть техническая возможность, можно начать выпуск водки "Похмелись" в мелкой таре.
Ресурс 3. Использование стереотипа "Сколько водки не купи, все равно "за ещё" бежать".
Выпускается бутылка со стандартной этикеткой и поверх нее - крупной надписью "Ещё". При покупке бутылки "Ещё" вдобавок к другой бутылке этой фирмы - скидка (при покупке просто 1 бутылки "Ещё" скидка не предоставляется). Вообще-то этот механизм можно запустить и без дополнительных надписей на этикетках. Просто фраза "Возьмите сразу "Ещё" достаточно стереотипна, и ею грех не воспользоваться.
Ресурс 4. Использование традиций.
Это либо традиционные названия и традиционная упаковка (вплоть до указания объема "Мерзавчик", "Чекушка", "Чебурашка" и т.п.), либо использование традиционных ситуаций возлияния (водка "Юбилейная", "Свадебная", "Помянем…", "За здравие", "За упокой…", "За встречу", "За нас с вами", "…И хрен с ними" (шучу)). Водка при этом может быть практически одна и та же, зато у народа есть подсказка, для чего она нужна.
Ресурс 5. Использование традиционных поводов.
При предоставлении документа о намечающейся свадьбе, юбилее или поминках, производитель или продавец гарантирует оптовую продажу водки со скидкой
(возможна доставка к месту распития).
Ресурс 6. Совместная реклама с производителями закуски.
Можно договориться с местным мясокомбинатом, какой-нибудь "Главрыбой" или консервным заводом о размещении на местах продажи плакатов с изображением каких-нибудь нарезок-копченостей-соленостей рядом с бутылкой этой водки с девизом "Лучшая закуска" (вариант - "Отменной водке отличную закуску").
Первый вариант лучше тем, что не рекламирует водку как таковую, но исподволь приучает людей к конкретной бутылке с конкретной этикеткой. Продолжением этого проекта может стать продажа комплексных наборов "Закуси!" - водка и закуска в одном пакете (желательно, фирменном).
Ресурс 7. Использование привычных способов наружного употребления водки или приготовления лечебных настоек на ее основе.
В виде санитарных бюллетеней в поликлиниках или в виде газетных публикаций популяризируются методы растираний водкой, домашних физиопроцедур с ее использованием и рецепты настоек "от всех болезней". При этом в виде сноски, пометки или примечания рекомендуется использовать именно эту водку - мол, по личному опыту рекомендующего с ней лечебный эффект лучше.
конец цитаты.
Благодарю Сергея Валерьевича Сычева за присланный в октябре 1999 года разбор учебной задачи.
С уважением,
Анна Каправчук.