Октябрь 1995 года. На рынок выходит фирма с новой маркой водки. С января 1996 г. в СМИ реклама спиртных напитков и табачных изделий будет запрещена. Как рекламировать водку после Нового года? Что для этого можно сделать заранее, еще в октябре?
Ув. Редакция!Попробуйте обойти форму поведения образом жизни.Если нельзя рекламировать продукт обмена, как форму поведения, переведите это на язык формы жизни Например, реклама сигарет запрещена, во всяком случае не поощеряется, по этому сегареты рекламируют, как жизнь Ковбоя.С уважением, Дмитрий Вишневский.
Выпустить календари настенные и карманные с соответствующими лозунгами.
С уважением,
Константин Сосницкий.
Вероятно необходимо будет переключить внимание
клиентуры на чистоту воды применяемой в
производстве и качество технологии и оборудования.
Проще говоря не рекламировать саму водку, а
рекламировать завод. Водку и так купят.
С уважением.
Марк Лучин
2000-10-30 17:29:49
Sergey
[sergey@chance.kst.kz]
»
всем
У нас в Казахстане эта бизнес-задача решена уже года полтора назад. По телевидению и радио во время запрещённое для рекламы водки (можно с 23.00 до 6.00). Идёт массированная реклама торговых марок, объединяющих, как правило, несколько сортов примерно одинаковых водок (крепких настоек) выпускаемых одним производителем. Реклама, как правило, трёх видов. Одна - чисто имиджевая (по типу роликов банка "Империал"), вторая - прямая реклама, но слово водка и подобные ему, заменены словами напиток (тки), продукция, "...глоток "название торговой марки" ...", изображение хрустального бокала, в который наливается прозрачная жидкость и т.п. трюки. Но более 80% рекламы водки занимает реклама конкурсов и лотерей ("открути пробку и на донышке будет нарисован
Предлогаю рекламировать не водку а 'запивон' к ней.
Выпустить газ.воду с этикеткой как на водке и ее рекламировать.
ИЛИ
представьте себе ролик;
застолье на школьном выпускном вечере. И все пьют ...газирову,которая упакована как водка(или наоборот-водка в упаковке из под газировки) и этикетки очень похожи. Встретив в магазине такую газировку молодежь(основной потребитель и того и другого)всяко просекет эту тему и предпочтет вашу продукцию. Вспомните как Вы в детстве шифровались от родителей, тогда сразу поймете почему.
Думаю, что восприятие рекламы товара можно рассматривать как два связанных процесса: (а) восприятие товара и возникновение ассоциации этого товара с конкретным торговым знаком/маркой и (б) узнавание торговой марки и представление конкретного товара, с характерными свойствами. Посему, то, время, что есть (до запрета рекламы алкоголя в СМИ) следует использовать для создания первой связи – ассоциации товара и марки. После введения запрета идет реклама торговой марки (без указания реклама товара), что не запрещено, а значит разрешено. Важно создать такое название и слоган, которые позволят обыгрывать их в рекламных сообщениях, с созданием нужного настроения, не нарушая связи с товаром и намекая на него. E.g.: “Надежда” - водка с характером!”. После запрета в рекламных сообщениях обыгрывается “легальная”часть слогана – “С характером” (это только пример, но, надеюсь идея понятна).
С уважением,
Василевский Игорь
2000-11-01 14:21:44
Коптяев Павел
»
Всем
а) Переориентировать клиентов на обращение на сайт в интернете.
б) “Заполнить купон” для бесплатной рассылки рекламных материалов.
в) “Создать клуб (например- “Без жен и без галстуков”)”. В дальнейшем давать рекламу клубу (это же не запрещено). Например- расписание мероприятий. Встреча со звездой, концерт, поход и т.д.
Коптяев Павел, специалист по рекламе ОАО “Светоч”.
2000-12-09 18:48:36
Новиков
[NovikovS@yandex.ru]
»
Редакция
1. Все зависит от названия водки.
В 1996 году в России были выборы, следовательно, соблюдая условия задачи, необходимо было до января 1996 года проводить агрессивную рекламную кампанию водки с соответствующими названиями применительно к выборам, в сочетании с названиями олицетворяющими вечные ценности. То есть, необходимы такие названия, которые будут ежедневно вдалбливаться с экранов ТВ, проговариваться по радио и печататься в газетах всю последующую жизнь (до выборов).
Например следующие названия:
«Лучший Выбор», «Президент», «Е.Б.Н.», «Левые и правые», «Консерватор», «Времена года», «Демократ»
Рекламировать не водку, а закуску
к ней с тем же названием.
2000-12-22 10:53:17
Glenn
[gleglo24@inbox.ru]
»
Редакция
Можно расчитывать на хороший эффект от рекламной акции с повышенным периодом последействия (как например работают календари!. В качестве такой акции может быть использование при первичной продаже водки специальных купонов - на январь, февраль и т.д. с призывом к экономии (возврату, сохранению, скидке!)при повторных покупках!
Кроме этого вы можете увеличить рекламный бюджет наближайшие три месяца за счет будующих периодов.
2001-01-17 23:20:43
Нурлан
[nurlan99@mail.ru]
»
Всем
можно бужет сделать "социальную рекламу" с текстом: "не пейте за рулем" (конечно же текс сам не такой, после обработки должен быть намного мягче, так как очень опасно запрещать пить вообще, в качестве варианта можно так: оставь коня дома по дороге наа пьянку или что-то в этом роде.
я тоже в этой области тружусь. Я поступаю так: Заказываю статью в наиболее интересных газетах где описывается не сам продукт а его этикетка, или делается статья с приведением примеров из истории, недавно была статья о предприятии непосредственно с упоминанием продукции. Так же выпускалась статья с описанием личности завода. т.е. интервью с руководителем подразделения. Рассказ как бы о нем, но основная часть информации - о предприятии и продукции. Заказываю очень много новосте в газетах. Типа: недавно жители города посетившие ночной клуб ХХХ были приятно удивлены тем что там им буквально бесплатно предлагалди попробовать коньяк, Оказалось что завод ХХХ выпустил новый коньяк и предлагал всем желающим оценить его великолепный вкус...... Я считаю что такие методы довольно действены, к томуже это подтверждается и на практике.
2001-11-18 16:17:30
Мыкола
»
Всем
Если бы это была реальная задача, я бы посоветовал приехать в Украину на два дня и посмотреть как классно у нас рекламируют ТМ водок по ТБ. На российских каналах я ничего подобного не видел. Особо обратил бы внимание на ТМ: "Первак" (с юморным эротическим подтекстом "чтоб стоял в каждом доме"), и "Старый друже" (жена спрашивает у мужа: "Встретил старого друга?!". Я точно знаю, что именно телереклама дала им взрыв продаж.
Я воспользовался таким способом:
Мы впукам настойки горькие с названиями Охотничья, Рыбацкая, С перцем, ХЛЕБНАЯ, Я сделал поздавления на каждый праздник с таки текстом. Пуст всегда у вас будет уха С ПЕРЦЕМ, удача РЫБАЦКАЯ, сноровка ОХОТНИЧЬЯ и сила ХЛЕБНАЯ.
2002-03-05 17:00:42
Жанна
»
Всем
Фирма для выведения на рынок новых брэндов алкогольной продукции (в очень ограниченных для нее условиях использования рекламы) выбрала одим из СМИ - радио. Самое простое - сделать имиджевые ролики и выпускать их с большой плотностью выходов, но может быть кто-нибудь подскажет какую акцию можно провести в радиоэфире, чтобы привлечь внимание к новым брэндам, но при этом не нарушать закон о рекламе. Цели - две - увеличение объема продаж и "раскрутка" брэнда.
С уважением, Жанна.
2002-03-05 17:24:05
Andrei
[andrei@100fm.ee]
»
Жанна
Уважаемая Жанна, можно проделать следующую штуку.
Вы обьявляете что напиток "N" обьявляет розыгрыш в эфире вашего радио.
Задача слушателей написать четверостишие о данном продукте на обратной стороне этикетки этого продукта (или на специально прикреплённом жетончике к бутылке).
написанные творения радиослушатели могут посылать в конвертах на адрес радио.
И три лучших произведения зачитываются ежедневно в эфире. Так в течении месяца. радиослушатели, чьи творения были прочитаны в эфире награждаются флаконом данного продукта.
Далее где то с половины месяца Вы начинаете рекламировать финал конкурса, который пройдёт в одном из клубов города.
Финал проводить желательно с присутствием каких либо артистов и не самыми дорогими билетами, что бы было как можно больше народу.
Финалист выбирается среди тех чьи произведения уже были зачитаны в эфире.
Рекламодатель выигрывает трижды.
Первое: получает рекламу на радио в виде промо-роликов конкурса.
Второе: вовлекает в рекламный процесс слушателей.
Третье: волучает потенциальных покупателей на вечеринке в клубе.
Плюс: получает неслыханное количество, бесплатных рекламных текстов от самих радиослушателей и может потом воспользоваться на вашем же радио.
Жирный плюс: для того, чтобы поучавствовать в конкурсе слушатель уже покупает продукт для того что бы иметь этикетку или купон.
Желаю удачи.
Андрей
Уважаемая Жанна !
То, что Вам предложил Андрей - здорово! Хотел бы дополнить, что подобное можно сделать с пробками от бутылок, номерами на этикетках.
Расскажу то, что когда-то делали мы... Правда это было с пивом... Просто, но было очень интересно и весело. В утреннем эфире мы просто говорили примерное место, где зарыли ящик пива, что после этого начиналось :))) В погоне за этим ящиком, слушатели все окресности перерыли, только севетую делать это зимой, когда можно еще в снег закапывать, а то можно на конфликт с властями нарваться, можно добавить указатели в виде брэнда, ну и конечно ведущие постоянно об этом говорят + как всегда промки...
Далее ... Стикеры на машины наклеевуют. Допустим "Лично я предпочитаю (и название водки)", и каждый день выезжает радийная машина и выбирает одну из машин.
Если в вашем городе есть световое табло, которое показывает разные объявления, то можно попробывать вот что...
Ведущий говорит в эфире примерное время появление брэнда данной фирмы на световом табло, после которого появится слово из например пословицы, и так через некоторое время по слову. Тот, кто раньше догадается, что за слово, тот получает приз.
Надеюсь, что подкинул пищу для размышлений.
С Уважением
2002-03-05 23:02:09
Cлава
[slava@realweb.ru]
»
Жанна
Жанна, мое сообщение возможно не много не по теме, но попробуйте использовать возможности интернета в рекламе. Зайдите на www.aktivist.ru и посмотрите, как, например это делает пивоваренная компания "Балтика". Довольно интересный ход - не стандартаая баннерная реклама, а внедрение элементов дизайна "Балтики" в интерфейс контент-проекта.
Правда стоит это дорого:):), но зато эффективно
Слава
Жанна, раз уж говорить о рекламе в радиоэфире при условии не оглашения продукта, то вам следует опираться на две вещи.
1. Имя фирмы и богатое разнообразие в ней таинственных продуктов.
2. Ассоциативная суть продуктов фирмы раскрывается исключительно с помощью звуковых эффектов. С формальной точки зрения здесь придраться будет невозможно.
Звуковые ассоциации формируются в следующем порядке:
- звон бутылок выставляемых на стол;
- хлопки открываемых бутылок;
- звон горлышка о край посуды и бульканье наливаемого напитка;
- звон бокалов, рюмок;
- слабо слышимый звук глотков или небольшая пауза;
- звук поставленных сосудов;
- проникновенные вздохи удовлетворения.
По ходу действа идут разговоры вполголоса, реплики "Мне чуть-чуть", "Не перелей" и проч.
Далее следуют вопросы, обмен репликами гипотетических потребителей примерно такого смысла: "Так, чем же нам тут закусить выпитую прелесть из имеющегося изобилия яств?"
Завершать все это акустическое действо может проникновенное сообщение адреса, где можно раскрыть тайну продукта и ассортимента.
Невозможно обоснованно доказать, что все действо разыгрывается вокруг алкоголя, а не вокруг лимонадной инсценировки.
Уважаемые Коллеги!
Интересный пример продвижения водки. С первого же взгляда видно несколько решений:
- Использование стереотипного (для целевой аудитории) названия - "Стопарик".
- "Увеличение количества лени" (термин С.В. Сычева) - водка разлита по стопкам и готова к употреблению (так и продается :).
С уважением,