Как мотивировать руководство фирмы?
Кейс для администрации (дирекции, топ-менеджмента): корпоративные стандарты, калькулятор зарплат, упражнения для приема на работу
На сайте ведутся работы
сегодня 10925 Подписчиков
Здравствуйте!
Помогите, зашла в тупик. Необходим слоган для птицефабрики. Продукция - куриное мясо и яйца.
В данный момент речь идет о слогане, который помогал бы продвигать именно яичную продукцию. Яйца достаточно дорогие, можно сказать, премиум-класс среди яиц.
Высокая цена объясняется повышенным содержанием некоторых полезных для здоровья микроэлементов, причем в разных марках яиц эти элементы различаются. Соответственно позиционируются как продукт для активных людей, которые заботятся о своем здоровье. Слоган в большей степени нужен для отстройки от конкурентов, поскольку, как вы сами понимаете, яиц выпускается много и для обычного потребителя они отличаются, в основном, только размером. Соответственно хотелось бы, чтобы покупатель понимал, что у нас он платит не только за яйца, но и за ту пользу для своего здоровья, которую они несут.
Вариантов придумано много, но все кажутся достаточно банальными. Причем я все время кручусь вокруг этого слова "здоровье". Но ведь возможны и другие направления.
Главное - нужно показать, что наши яйца отличаются от всех остальных.
Кроме того, не хочется употреблять слово "яйца" в слогане. По-моему, оно не слишком благозвучное.
Буду благодарна за все советы.
Здравствуйте, Елена.
Насколько я понимаю, слоган должен быть как бы квинтесенцией всей рекламной стратегии. Поэтому его нельзя придумывать "оторванно" от всего остального и в первую очередь (т.е. не с него надо начинать, он - уже результат проработки кампании) - если я понимаю неправильно, прошу уважаемую Редакцию меня поправить.
Поэтому начните со сбора стереотипов ЦА. Если Вы их уже собрали, то "вывесите" их сюда, будет проще что-то предложить.
Тестировали уже на ЦА предложение "полезных яиц"? Какие результаты?
Например, я как потенциальный покупатель, когда прочла эту информацию, подумала следующее: "Как они туда (в яйцо) это (микроэлементы) засунули? Это же не каша какая-нибудь." И каким бы не был слоган, я скорее всего уже не восприняла бы его.
Какие еще стереотипы сразу пришли мне в голову?
В моем понимании куриные яйца могут быть разного рамера (крупные - хорошо, мелкие - плохо) и свежести. Я не понимаю, как они могут быть полезными или неполезными.
"Полезные яйца" - это перепелиные яйца. Любые. Не важно, какого производителя.
Хотя я покупаю только куриные, для меня "полезность" яиц не имеет такого решающего значения. НЕ факт, но не исключаю, что приверженцы здорового образа жизни покупают перепелиные (их природная полезность подробно расписана и подтверждена многими специалистами).
Вернувшись к яйцам куриным. Мне кажется, что это в большей степени импульсная покупка, не видела, чтобы в магазинах особо размышляли над выбором яиц. Поэтому, думается, помочь здесь может в большей степени упаковка. Надо чтобы она была яркой, и какой-то такой формы, "обязывающей" мерчендайзеров выложить ее на выгодное место.
Что-нибудь придет в голову - напишу.
Мне кажется, это может дать результат. А по поводу слогана - соберите стереотипы, будем думать.
Посмотрите также материалы:
С уважением
Елена, уточните, какие именно особые элементы находятся в этих яйцах и желательно технологию добавления их внутрь продукции. Хотя это направление кажется бесперспективным, стойкая ассоциация с химией и гормонами в корм курам.
Может Вы позиционируете не совсем то, что требуется.
Здоровые яйца - это скорее наоборот. Экологически чистый корм, жёлтый желток, домашнее качество и вкус - может в этом направлении подумать стоит?
Если нет возможности изменить позиционирование, то сообщите подобности технологии и организации производства и сбыта. Попробуем найти варианты слоганов исходя из этого.
С уважением О. Здравомыслин
Спасибо всем за ответы.
Попытаюсь дать более подробную информацию.
Итак, что касается стереотипов ЦА. Уважаемая Дарья, вы как раз привели основной:
Как они туда (в яйцо) это (микроэлементы) засунули? Это же не каша какая-нибудь."
Тот же стереотип проскальзывает и в ответе Олега: стойкая ассоциация с химией и гормонами в корм курам.
Придется более подробно описать технологию получения подобных яиц.
Полезные микроэлементы, которыми обогащены яйца - это каротиноиды (яркий желток у яиц именно по причине повышенного содержания каротиноидов), селен, йод и самые дорогие яйца содержат полиненасыщенные жирные кислоты.
В сам продукт, конечно, ничего не добавляется. Все добавки вводятся в корм куриц. Корма самые лучшие, идеально сбалансированные.
Что касается ассоциации с химией, то добавки разные и в большинстве своем именно натуральные.
Например, чтобы получить повышенное содержание каротиноидов в яйце, в корм добавляют вытяжку из лепестков календулы или муку из кукурузного глютина (эти продукты содержат много каротина).
Чтобы ввести в яйцо жирные кислоты, применяется льняное семя и рыбий жир.
Но даже если в корм добавляются искусственные микроэлементы, пройдя через систему пищеварения несушки, они становятся органическими. Именно этим яйцо сильно отличается от остальных обогащенных продуктов, которых, к слову сказать, немало (тот же широко рекламируемый сейчас "Растишка"). Во всем мире подобные яйца выпускаются уже давно и ни у кого не вызывают удивления. У нас, к сожалению, пока реакция потребителей пока либо нейтральная, либо негативная. Вся наша рекламная деятельность как раз направлена на преодоление этих стереотипов. Я понимаю, что работа тут нужна длительная.
Что касается упаковки, наша выгодно отличается от конкурентов. Такой яркой упаковки ни у кого нет. Однако наш товар, как я уже говорила, невыгодно отличается ценой. Наши яйца просто по определению не могут стоить дешево, поскольку недешевы все эти добавки.
Наша задача - оправдать перед потребителем эту цену, показать, что наш товар отличается
Подробную информацию о всей полезности подобных яиц на упаковке, к сожалению, не размесить. Вот и пытаемся выразить отличия в слогане.
Мы также позиционируем яйца как домашние, даже дучше домашних. Корма, которые применяются у нас, в домашних условиях не используются.
По поводу стереотипов могу также добавить следующие:
1) яйца д.б. крупными
2) яйца д.б. свжими, у них д.б. чистая скорлупа
3) любят яйца с ярким желтком ( но у нас практически все яйца с ярким желтком)
4) кроме вышеперечисленного яйца друг от друга ничем не отличаются
Здравствуйте, Елена.
Правильно ли я поняла Вас: визуально "ваши" яйца никак не отличаются от "конкурентских" (яркий желток, который дают каротиноиды, присутствует и у других)?
Еще такой момент. Вы доступно объяснили мне, как микроэлементы "туда" попадают. Теперь мне понятно. Но:
1) как я могу быть уверена, что в "ваших" яйцах действительно присутствуют указанные микроэлементы - ни на вкус, на цвет, ни на запах я это не определю. (Что с этим можно сделать? Я не знаю, о каком городе идет речь, и на сколько регионов вы расчитываете. Если бы речь шла о Москве, то было бы неплохо попасть в передачи типа "Здоровье" и забыла, как называется - ну где проводят экспертизу и выбирают победителя среди различных групп товара. В таких передачах обычно сотрудники каких-нибудь НИИ, не зная марки товара "объективно" оценивают продукт: соержит то-то, это хорошо... Если федеральный уровень Вам не нужен, может, можно что-то в этом духе сделать на региональном уровне.)
2) Допустим, я поняла, как микроэлементы туда попали, поверила, что они действительно там есть. Но пока я не пойму, какие мои проблемы это решает, я не куплю. Просто "полиненасыщенные жирные кислоты" мне нужны. Перечислите, пожалуйста, решение каких проблем Вы продаете.
3) Еще один момент. Не знаю, как другим, но мне вбили в голову (сейчас уже трудно вспомнить кто), что яйца вредны для печени. В неделю можно съедать не более 2 (?) яиц. - это мой стереотип. А к яйцам я отношусь в целом положительно. Если Вы с помощью своих микроэлементов сможете успокоить мою совесть (Да, мол, обычные яйца и правда нельзя есть больше 2 шт. в неделю. А наши (придумайте какой-нибудь термин) - можно хоть десять...), то я буду Ваша (и цена для меня будет вполне оправдана).
С уважением.
Здравствуйте Елена.
Насколько я понимаю это обсуждение является продолжением темы начатой Вами в октябре 2006 "Яйца с селеном и йодом - как преодолеть негатив".
Разрешите небольшую ссылку на прошлое обсуждение. Вы поставили задачу: как преодолеть негатив покупателей по отношению к продукту? Или иначе, у покупателей существует отрицательный стериотип Ст(-), нужна "Коррекция".
В настоящем обсуждении Вы ставите новую задачу: придумать слоган для отстройки от конкурентов. Кстати, важно уточнить кого Вы считаете конкурентами:
Но тогда Вы не правильно определяете Вашу Целевую Аудиторию, это не розничный покупатель в магазине, это больше оптовик и слоган должен быть ориентирован на него.
или
Во втором случае, как мне кажется, Вам нужна не отстройка, а хорошо продуманное Позиционирование Вашей продукции. И если Вы не решили предыдущую проблему с "Коррекцией Ст(-)", то дальнейшая работа будет очень затратной и возможно бесполезной. Так как задача "Коррекции" является надсистемой по отношению к задачам настоящего обсуждения.
Попробуйте начать с начала, а именно "Чего хочет Ваш Заказчик производитель яиц с Селеном и Йодом?"
Возможно Вам пригодится статья "Решайте задачу, не отходя от ее условий!".
С уважением.
Здравствуйте, Дарья
1) Действительно, визуально определить наличие добавок в яйцах невозможно - ни по цвету, ни по вкусу или запаху. В этом-то и заключается одна из проблем. Яркий желток - это каротиноиды, но они присутствуют частенько и в продукции конкурентов. Хотя наши яйца изначально ассоциируются именно с ярким желтком, за это их и любят. Но вот остальные добавки, более значимые, не поддаются подобной идентификации. Насчет передач я согласна, однако это уже из разряда дальнейшего продвижения. Пока необходим слоган.
2) Уже имеющиеся проблемы со здоровьем добавки, конечно не решают, они помогают в их профилактике. Поскольку сейчас ситуация с обеспеченностью населения витаминами и минералами достаточно неблагоприятная, институт РАМН даже рекомендовал подобные продукты (т.е. обогащенные) в пищу. Если говорить о конкретных заболеваниях, в профилактике которых помогают наши добавки: йод, думаю, все знают, для чего нужен; селен - снижает риск появления многих сердечных и онкологических заболеваний, повышает иммунитет, способствует очищению организма от шлаков, препятствует старению; полиненасыщенные жирные кислоты препятствуют развитию атеросклероза, снижают уровень холестерина в крови, нормализуют артериальное давление, уменьшают риск сердечно-сосудистых заболеваний, способствуют улучшению работы надпочечников и щитовидной железы.
Мы все это пытаемся донести до потребителя. Но проблема в том, что, допустим на упаковке всего не напишешь. Поэтому и возникла необходимость в слогане.
3) что касается 2-х яиц в неделю - как раз вот такие добавки типа жирных кислот снижают уровень холестерина и в яйце и в плазме крови
Здравствуйте, Денис.
Да, действительно, тогда было мое обсуждение. Задачу преодоления негатива мы стараемся решать, но это, к сожалению, вопрос не одного дня. Тут необходимо формировать общественное мнение. По поводу задач, возложенных на слоган я написала в предыдущем сообщении для Дарьи. Конкурентом мы считаем в данном случае вообще производителей яиц. Поскольку яиц с добавками производится пока не очень много. Наша задача на данном этапе - чтобы потребитель видел и понимал разницу между обычными, но более дешевыми яйцами и нашими, понимал, за что деньги платит. А то для большинства все яйца одинаковы. Слоган должен нести в себе какую-то отстройку.
вскормлены кукурузой - это направление, подумаю, спасибо
Здравствуйте, Елена.
Может, подумать в 2 направлениях:
1) "Не такие как все" (возможно не очень удачно сформулировано, но общий смысл - просто прямо сказать, что ваша продукция принципиально иная. Поскольку слоган, чтобы запомниться, должен быть коротким - то перчислять все отличия здесь нереально. Тем более, что слоган - не единственная коммуникация в Вашей кампании, остальные сообщения уточнят его.)
2) "Ешь хоть каждый день" (в остальных сообщениях поясняется, что их (в отличие от "обычных" яиц) не только не вредно есть, но и полезно).
С уважением.
P.S. В последнее время все чаще убеждаюсь, что слоган - далеко не самый важный элемент продвижения. Хотя раньше всегда старалась с него начинать.
Здравствуйте Елена!
>> Задачу преодоления негатива мы стараемся решать, но это, к сожалению, вопрос не одного дня. Тут необходимо формировать общественное мнение.
Согласен, задача не из легких, одним приемом здесь не обойтись. Но как говорят ТРИЗовцы: в "плохой надсистеме" НЕ может быть "хорошей системы". Более того, для создания работающего слогана необходимо использовать существующие стереотипы Целевой аудитории, к которой Вы собираетесь обратиться, а они как раз по большому счету "отрицательные". Кстати, я попробовал задачу коррекции негатива по отношению к Вашему ТОВАРУ поставить программе EXPO:1001 Рекламоноситель, если Вам интересно то даже в диапазоне от очень дешево до очень дорого для стоимости рекламоносителя программа не выдала среди вариантов использовать слоган.
Поэтому, чтобы Ваши усилия не оказались бесполезными или многозатратными я рекомендую Вам вернутся на время в начало к вопросу "Чего хочет Ваш Заказчик производитель яиц с Селеном и Йодом?".
>> Наша задача на данном этапе - чтобы потребитель видел и понимал разницу между обычными, но более дешевыми яйцами и нашими, понимал, за что деньги платит.
Поскольку сами по себе яйца продукт полезный, то Ваша поставленная задача звучит как предложение выбора между хорошим и дешевым или очень хорошим,но дорогим. Не сработает.
С уважением.
Только не расширяйте список, чем вскормлена:) достаточно одной кукурузы, не перегружайте слоган, остальное мелким шрифтом на упаковке и при работе с поставщиками пригодится. Если возможно, потом расскажите, что именно и как придумали- самому интересно стало.
Всегда рад помочь, обращайтесь ещё.
С уважением О. Здравомыслин.