На сайте ведутся работы Винный вОПРОС | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-06-09 14:40:02
Анастасия Броздецкая » Всем

Добрый день, коллеги,

новости последних пары месяцев (запрет молдавских и грузинских вин) навели на некоторые мысли по поводу вина, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

что пришло в голову:

1. рынок вина - не брендирован, легко вспоминаются названия сортов винограда (мерло, шардоне,...), но кто может впомнить название винных торговых марок, не говря уже о брендах?

2. обилие вин на прилавках существенно затрудняет его выбор (в принципе - прямое следствие п.1), как выбираете вино вы? какое вино пьете сейчас (вместо грузии-молдавии)? я, например, попробовала испанское и австралийское вино - неплохо, но от любимых мной грузинских отличается очень существенно... не только по цене, но и по вкусу...

3. еще поражает однобразие рекламы вина - на память не приходит ни одного яркого рекламного образа/хода в продижении какого-либо вина

4. заметили ли вы повышение цен на вино? ощущаете его дефицит? у нас в городе и то, и другое ощущается - просто полупустые прилавки в большинстве магазинов.

Обсудим?

2006-06-09 14:54:02
GMN » Анастасия Броздецкая
1. рынок вина - не брендирован, легко вспоминаются названия сортов винограда (мерло, шардоне,...), но кто может впомнить название винных торговых марок, не говря уже о брендах?
- Есть такое ощущение. Если марки и вспоминаются, то как последствия продакт плайсмент, т.е. то что пили герои кинофильмов. (средний человек обычно только по особым случаям покупает Клико или коллекционное Бордо, разумеется не для коллекции)

2. обилие вин на прилавках существенно затрудняет его выбор (в принципе - прямое следствие п.1), как выбираете вино вы? какое вино пьете сейчас (вместо грузии-молдавии)? я, например, попробовала испанское и австралийское вино - неплохо, но от любимых мной грузинских отличается очень существенно... не только по цене, но и по вкусу...
- Выбираю из доступного мне диапазона цен. Далее ориентиры вкуса ,любопытства ,географии и т.п.
красное-белое
сухое-полусладкое
где сделано (чаще предпочитаю Германию ,Францию, Испанию, )
Эксперимент: Аргентина ,Чили, ЮАР, Китай...
Отвержение по субъективным антипатиям: Резко против американских вин.

3. еще поражает однобразие рекламы вина - на память не приходит ни одного яркого рекламного образа/хода в продижении какого-либо вина
- Напрасно. Фрешене продвигалось очень заметно. Здесь также были обсуждения "о вине"

4. заметили ли вы повышение цен на вино? ощущаете его дефицит? у нас в городе и то, и другое ощущается - просто полупустые прилавки в большинстве магазинов.
- Иногда что-то исчезает с прилавков и даже менеджеры Ароматного Мира не могут внятно ничего ответить, например "Почему взлетела цена на импортное пиво?" ... "Почему не завозят шампанское "Бесарабия"? Виноградник высох?"
Иногда это просто внутренние взаимоотношения "поставщик-магазин" ("не договорились" - в результате на полке товар того, кто "договорился")
2006-06-13 09:03:36
Анастасия Броздецкая » GMN

Вы явно внимательнее меня :))

Кроме Клико и нескольких водочных брендов не смогла вспомнить ни одной марки алкоголя крепче 8-10 градусов. А как продвигалось Фрешене?

2006-06-13 09:52:49
GMN » Анастасия Броздецкая
"А как продвигалось Фрешене?"
- Тогда ещё можно было это в наружной рекламе. В общем, не плохите борды были 6х3.
Чинзано знакомо всем по капитану Врунгелю.
Бурбон - один из напитков героев Алека Болдуина.
Мартини - бондиада
Абсолют, Смирнофф - куча постеров в супермаркетах
Финляндия - конфеты "с градусом"
Абсент - музыкальная попса (эдакий западоподобный способ гниения для местной золотой молодёжи... умываются они им там что ли или им потеют? )
Клико - Принц Флоризель, А.С.Пушкин+ Иван Пущин, гусары (кино)...
Текила - просто общеизвестный рецепт потребления "Кричащий оргазм" (текила-соль-лимон)... (любопытство)
и т.д. (куча примеров)
...
В семейном кругу я замял разговоры об алкоголе с позиций "повод, привычка, и т.п.". Питие заменено потреблением.
Ограничиваясь более чем разумным количеством я перевёл его в элемент рациона. Потребляю намного меньше чем чай и кофе, но по статусу - рядом с ними. 100-150 гр вина или бутылка пива в день-через день - тут не о чем разговаривать. Крепкие напитки (виски = никогда) - до 100гр. в две-три порции там где проще выпить чем два часа отказываться. Балее баста.
2006-06-13 12:13:03
Сергей » GMN

Ну зря Вы так про абсент - это и "По ком звонит колокол" и импрессионисты...

Кстати, у Хемингуея, помниться, еще и вельполичелла (кажется именно так пишется) упоминалась в связи с Венецией...

2006-06-13 12:55:09
GMN » Сергей
Может и зря, но слишком уж раздули много из настойки полыни и слишком всё гламуризировали. Много в нашей попсе намешано "в один унитаз".
Вспомните сколько народу оценивало песню "О!! печально... о любви.. о несчастной любви..." ("Дым сигарет с ментолом")... А вот "прокуренность" этой любви и "пьяный угар качает" - эта часть "любовной романтики" вползает под дымовой завесой неплохой мелодии и оранжировки.
2006-06-14 09:24:59
Юрий » Сергей

А еще абсент это и "Три товарища" . За точность цитаты не ручаюсь, но примерно так:"Ты пил абсент, свинья?!"

По моему очень современно.

2006-06-14 10:25:47
Сергей » Анастасия Броздецкая

Ну все-таки вспомнил винные бренды:

- Массандра, а под ними Черный доктор, Бастардо и что-то там с красным камнем, ну очень недурственное

- Монастырская изба

- Арбатское

- Хванчкара, в конце концов...

Стоит отметить, что относятся эти вина в нижнему ценовому сегменту и большинство этих марок дискредитированы изготовителями подделок:(

2006-06-14 10:31:21
GMN » Сергей
Когда-то была полновкусная, хорошая "Медвежья кровь" ,и "бычья..", пока среди знакомых не поползли слухи об отравлениях. Какие названия сгубил фальсификат!!!
2006-06-14 11:26:18
Анастасия Броздецкая » Сергей

Спасибо, Сергей,

по Арбатскому согласна, а вот Массандра и Хванчкара - это место производства вин, а Монастырску избу производит несколько компаний,... .

Что скажете по другим пунктам? :))

2006-06-14 11:28:19
Анастасия Броздецкая » GMN

Спасибо, GMN,

с "Медвежьей кровью" и другой кровью - таже история, что и "Монастыркой" - несколько производителей, так что о брендах тут говорить сложно - одного собственника здесь нет...

2006-06-14 12:08:21
Сергей » Анастасия Броздецкая

Массандру можно все же считать зонтичным брендом, поскольку под ним, как я уже упоминал находятся другие. Кроме того на Массандру работают несколько винодельческих совхозов Крыма - Алуштинский, к примеру...

А по пунктам - в метро видел бооольшие плакаты про "Арбатское" - призы какие-то обещают. Собственно - по этому про него и вспомнил. Им бы на станциях Арбатская его рекламировать - то-то можно было креативно выступить:)) 

2006-06-14 12:14:12
Анастасия Броздецкая » Сергей

Сергей, со всем уважением, но то, в отношении чего не установлен правобладатель и что могут производить несколько разных контор вне зависимости от места их нахождения, никак нельзя назвать брендом. ДА и концепт точно отсутствует...

Бренды, построенные на территории, конечно, существуют - во Франции шампанским можно назвать только то, что произведено в провинции "Шампань", все остальное - игристые вина :))

2006-06-15 10:20:18
Сергей » Анастасия Броздецкая

"то, в отношении чего не установлен правобладатель и что могут производить несколько разных контор вне зависимости от места их нахождения, никак нельзя назвать брендом"

По отношению к какому товарному знаку относилось данное высказывание?

К Массандре оно явно неприменимо, как и к Арбатскому.

Бренды, построенные на территории, конечно, существуют

А в применении к такому продукту как вино или к примеру минеральная вода - привязка к местности почти обязательна, ну или желательна, поскольку весьма проблематично воспроизвести такой продукт в другой местности.

2006-06-16 16:46:12
Анастасия Броздецкая » Сергей

Сергей, спасибо,

 

"то, в отношении чего не установлен правобладатель и что могут производить несколько разных контор вне зависимости от места их нахождения, никак нельзя назвать брендом"

По отношению к какому товарному знаку относилось данное высказывание?

К Массандре оно явно неприменимо, как и к Арбатскому.

По Арбатскому я написала выше "согласна", к Массандре применимо. Поясню: "Массандра" как винный бренд аналогична "французскому шампансокму" - несколько производителей на одной территории. Территория производства не равна ТМ.

 

Бренды, построенные на территории, конечно, существуют

А в применении к такому продукту как вино или к примеру минеральная вода - привязка к местности почти обязательна, ну или желательна, поскольку весьма проблематично воспроизвести такой продукт в другой местности.

Не обязательно. Есть классические сорта винограда (Мерло, Изабелла, Шардоне), выращиваемые в разных уголках мира. И сказать, что "Мерло" французский отличается от "Мерло" из ЮАР в России могут  менее 0,05% населения :)))) к сожалению... Кроме того, есть торговые марки, объединяющие вина разных регионов одной страны или даже разных стран.
2006-07-06 16:48:55
Анастасия Броздецкая » Всем
ситуация стала комичной - распродажи вин по бросовым ценам в последние 2 недели июня и пустые полки сейчас... :)
2006-07-06 17:21:22
Михаил Опанасенко » Анастасия Броздецкая
ситуация стала комичной - распродажи вин по бросовым ценам в последние 2 недели июня и пустые полки сейчас... :)

Это просто новый закон (1 июльский). Ждут новых акцизных марок.

Ну, у них вертикаль вместо извилин :-)...

С Уважением,

2006-07-06 17:55:28
Анастасия Броздецкая » Всем
Новый вопрос ко всем: когда вы покупаете брендованный продукт (любой) - каковы ваши ожидания? почему вы покупаете его (он ведь дороже обычного)?
2006-07-07 07:09:57
Юрий » Анастасия Броздецкая
Анастасия, для меня основное ожидание - неизменность характеристик брендированного продукта.
2006-07-07 09:25:42
Анастасия Броздецкая » Юрий

спасибо,

как насчет эмоциональной составляющей - я выбираю бренд ХХХ, значит я ...

и как вообще вы воспринимаете существующие алкогольные бренды и появление новых?

2006-07-07 11:04:02
Юрий » Анастасия Броздецкая

Я выбираю бренд ХХХ, значит я ...

1. полность удовлетворён данной продукцией

2. не готов к эпспериментам

3. лично знаком с хозяином

4. что-то слышал об этом продукте и ничего о других.

Как и в любой другой сфере деятельности. Продукция из высшего ценового сегмента, по-моему в принципе, не может быть "no name".

Появление новых брендов вытекает из желания производителя захватить новый сегмент рынка или укрепиться в старом, при соответствующих финансовых возможностях

Юрий.
2006-07-07 11:14:13
Анастасия Броздецкая » Юрий

спасибо :)



Яндекс.Метрика