Уважаемый Владимир!
Посоветуйте что может «расшевелить» группу.
Ключевой ("тонизирующий") момент - это сам контент тренинга (содержательная "начинка").
Должен быть приличный материал (и раздатка). Который, сам по себе, крайне актуален. Хорошо написанный, интересно изложенный.
Существует, конечно, подводка к теме (вход), проговор актуальных задач, приемы обратной связи с аудиторией, переключения внимание и пр.
Но без хорошего контента никак.
Кроме того, надо понимать, что это за тренинг и кто оплачивает участие.
Если тренинг проводится в интересах корпоративного Заказчика для его сотрудников, а кто-то из них "саботирует" работу (или просто ленится), то не грех бывает "попросить" из аудитории и пояснить почему. Дабы эффективно использовать корпоративные ресурсы Заказчика.
Если люди сами оплатили свое участие и у них есть реальные пожелания к учебному процессу, необходимо разобраться и исправить ситуацию.
"Веселуху" с каверзами точно не стоит делать.
Возможно, Коллеги дадут доп. рекомендации, если Вы конкретизируете тему Вашего тренинга, на кого он рассчитан (или с кем проводите), а также, что конкретно не получается с группой.
Спасибо,