На сайте ведутся работы Название для магазина спорттоваров | О названиях и заголовках... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-02-07 22:13:02
Andrew » Всем

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сейчас я взаимодействую с Заказчиком на тему продвижения магазина спорттоваров, и все бы ничего, вот только выбранное им название магазина вызывает у меня неприятие и возражения. А название вот какое - «КМС».

 

Название Заказчику нравится, потому что предполагается, что магазин будет продавать спорттовары, а слово КМС - несколько десятков лет назад - было известно каждому, и не только спортсмену – это же звание «кандидат в мастера спорта»! С другой стороны КМС может расшифровываться как «Классный магазин спорттоваров».

 

Не могу сказать, что являюсь суперспециалистом по неймингу, но кое что об этом знаю.

 

Я сильно возражаю против этого имени, и вот почему:

 

1. Неоднозначность в произношении. С точки зрения привычки и исходя из «древней» расшифровки произносить надо «КаМээС». Однако правила русского литературного языка указывают на то, что необходимо произносить «КаэМэС».

 

2. «названия, состоящие из обычных или даже придуманных слов, запоминаются где-то на 40% лучше, чем эти алфавитные россыпи», пишет Дж. Траут в «Новом позиционировании», который называет такие «ловушки без имени» прямым путем в забвение.

 

3. Не факт, что в сознании обычного потребителя аббревиатура КМС связана со спортом! Здесь мелькают различные мобильные SМS, ММS, которые пусть и пишутся не по-русски, но на слух воспринимаются очень близко к КМС.

 

В принципе эту гипотезу можно проверить, проведя опрос на тему «какие ассоциации вызывает у Вас слово КМС», но, мне кажется, лучше тестировать более «живое» название. Вот такие у меня соображения. Хотелось бы узнать мнение уважаемых специалистов.

 

С уважением, Андрей.

2006-02-07 22:23:55
antoniy » Andrew

С Вами согласен. Аббревиатура "КМС" уж слишком древняя. Еще была МСМК (мастер спорта международного класса), помнится.

Ассоциации с СМС, а то и ПМС...

Лучше уж "Первый разряд" назвать.

Или "Мастер спорта". Не хуже, чем "Спортмастер".

2006-02-08 08:31:35
Анна Буздыкина » Andrew

Доброго дня и доброго здоровья!

На слух "КМС" таки действительно воспринимается, как "кандидат в мастера спорта", но не факт, что уже многими людьми. Я эту аббревиатуру хорошо знаю - сама была к.м.с. :-).

 

Но подросло поколение, которое, быть может, этого и не помнит. Касательно опроса, я бы провела 2: и по "КМС" и по альтернативному названию.

 

Но сделала бы так: 

  • пособирала бы от Клиентов и других стереотипных слов/фраз (кроме "КМС") - еще бы штук 5-6;
  • нарезала бы бумагу на полоски (как делал Л.С. Школьник) - одна фраза=одна полоска;
  • смешала бы их вместе (полоска с "КМС", в том числе) и попросила бы Клиентов в торговом зале просто подвинуть одну из них без всяких обоснований;
  • ну, потом бы и поглядела, какая "убегает" дальше других.

Касательно того, что Траут не любит аббревиатуры - это его личный невроз. К делу отношения не имеет. Есть множество примеров (хоть IBM), которые это опровергают. К тому же, "все эти SMS и MMS" вполне легко прижились.

 

Всех благ,

2006-02-08 13:48:58
Andrew » antoniy
Здравствуйте, antoniy!

точно: ПМС, ВМС и прочие мс.

А МСМК - это какой-то Металлургический Комбинат с Московским Комсомолцем :)

тогда уж действительно "Мастер спорта" - звучит гораздо лучше и ассоциации правильные :)

Спасибо!
2006-02-08 13:54:27
Andrew » Анна Буздыкина
Здравствуйте, Анна!

Благодарю за Ваш отклик!

Действительно, у Траута свои личные неврозы, у уважаемых Заказчиков - свои (а у консультантов - свои!). Вот только польза - или вред - от этих неврозов разные! :)

мне кажется, что основной недостаток названия КМС - пусть даже оно и аббревиатура - в том, что буквы КМС уже практически не ассоциируется со спортом.

Всех благ!
2006-02-08 13:57:04
Анна Буздыкина » Andrew

мне кажется, что основной недостаток названия КМС - пусть даже оно и аббревиатура - в том, что буквы КМС уже практически не ассоциируется со спортом.

 

Оно здорово, что кажется это именно Вам. Мне тоже кажется так. Но есть Клиенты (а это не мы) - значит надо опрашивать.

 

Доброго здоровья,

2006-02-08 14:04:55
Andrew » Анна Буздыкина
согласен, что спрашивать надо. Может быть даже для того, чтобы потом сказать с чувством глубокого удовлетворения "А я же говорил!!!!!!....." :)))
2006-02-08 14:16:53
antoniy » Анна Буздыкина

Я - клиент. Меня спросили. Я подтвердил.

Начало опросу положено?
2006-02-08 14:19:30
Анна Буздыкина » Andrew
согласен, что спрашивать надо. Может быть даже для того, чтобы потом сказать с чувством глубокого удовлетворения "А я же говорил!!!!!!....." :)))

Нет. Не для этого.

2006-02-08 17:13:52
Andrew » Анна Буздыкина
а для чего тогда? разве цель эксперимента - не подтверждение/опровержение выдвинутых гипотез?
2006-02-08 17:30:50
GMN » Всем
В России (и не только) Москве (и не только) есть магазин СМС (не только хоккейный). Аббревиатурное пересечение с SMS, скорее всего, им не мешает.
Сайт у СМС - xok.ru - без претензий на правильную англоязычность и англоориентированную запоминаемость. Ничего!
Чтением ветки навеяло "Разрядник". Вероятно это название и будет некоторыми причислено к категории "высоковольтных", но и это скорее всего не страшно или это будет использовано в рекламе.
2006-02-09 08:33:23
Анна Буздыкина » Andrew

а для чего тогда? разве цель эксперимента - не подтверждение/опровержение выдвинутых гипотез?

 

В данном случае цель, я думаю, найти название. А его поиск в рекламе, наверное, стоит начинать не с собственных гипотез, а с разговоров с Клиентами.

Я могу и ошибаться.

Доброго здоровья,

 

P.S. Цит. И.Ньютон "А гипотез я не измышляю".

2006-02-09 10:03:37
Бывалый » Анна Буздыкина

Касательно того, что Траут не любит аббревиатуры - это его личный невроз. К делу отношения не имеет. Есть множество примеров (хоть IBM), которые это опровергают. К тому же, "все эти SMS и MMS" вполне легко прижились.

>>

Анна, а за что Вы так приложили уважаемого Траута. При чем тут личный невроз, в частности?

Пример, который Вы привели, неккоректен. Траут имел ввиду следующее: вывод на рынок новой марки (не важно чего) должен сопровождаться четким позиционированием, в том числе в названии. Аббревиатура имеет меньше шансов на успех, чем оригинальное слово. Потому, что ей (аб-ре)придется пробиваться к потребителю сквозь сомкнутые ряды прочих аббревиатур или удачных оригинальных слов.

Всё это имеет значение, если на рынке есть конкуренция.

А если нет, то "КМС" или МСМК или ЗМС разницы большой нет. Хоть Горшком назовите.

Тем не менее это название я удачным назвать не могу. Оно может не соориентировать потребителя, следовательно потребует больше времени и средств на раскрутку ТМ.

Это я уже для Andrew пишу.

С уважением

2006-02-09 10:13:40
GMN » Всем
Про аббревиатуры.
По роду моей деятельности я имею частые контакты с представителями Майкрософт и прохожу технические семинары по их программному обучению. В жизни своей не видет компании, которая так злоупотребляет аббревиатурами! В буквосочетания сжимается практически всё, все повторяемые последовательности терминов, названия технологий и т.п. Чтение документации представляет собой прямое нудное дешифрование. Подозреваю все возможные причины, от желания затуманить понимание, до скрывания (припудривания) жуткого дилетантства и вплоть до экономии бумаги. Так вот! Или у них иное мнение о сокращениях? Живут ведь и Билайн и МТС, а переход от Gold Star к LG был описан в прессе не менее как "от плебейского Gold Star к стильному LG"
2006-02-09 10:50:01
Вернисаж » Andrew

Уважаемый Андрей!

Вы говорите, что Вам не нравится название, предложенное заказчиком. Тогда, может у Вас есть собственные варианты. Давайте обсудим!

2006-02-09 10:57:00
Вернисаж » Виталий

Привет, Виталий!

По моему личному опыту могу дать совершенно конкретный совет, так как часто занимаемся разбросом листовок. Оплату я формировала так: сначала обзвонила все организации, оказывающие такие услуги, в том числе главпочтамт. Потом взяла самую высокую цену (за 1 шт необходимомго формата) и тупо поделила ее пополам. Первый разброс заплатила именно столько (естественно, что контроль был жесткий с нашей стороны, о чем разбросчики не знали). теперь у нас это поставлено "на поток". разбрасываем по несколько раз в месяц, цену я немного даже снизила, промотивировав это тем, что работа, а соответственно, заработок будет постоянным. Всем все нравится! И нам и ребятам, которые работают. А работа, надо сказать не из легких!!!! 

2006-02-09 10:58:33
Вернисаж » Анна
Совершенно с Вами согласна, думаю. что название лучше приблизить к совдеповскому стереотипу.
2006-02-09 11:01:05
Бывалый » GMN

Евгений, Билайн - это все-таки нечто другое, нежели, например, КЗМЛКОПРСТ, правильно?

МТС - была одной из первой на рынке, и тем самым утвердилась.

А вот потом уже появились Мегафон, Сотел или ТЕЛЕ-2. Согласитесь, больше никто не решился выйти на рынок с малопонятной аббревиатурой.

2006-02-10 12:49:20
Andrew » GMN
спасибо!

достаточно забавное название "разрядник" - но - возможная мысль покупателя - "а не электротовары ли там продаются?" :)))

А СМС - это брэнд, широко известный в узких хоккейных кругах. сколько лет этому брэнду - за тридцать поди! ему уже ничто мешать не может. в принципе :)
2006-02-10 12:59:23
Andrew » Вернисаж
на меня произвела впечатление история со сменой названия: сеть "пан спортсмен" переименовалась в "Эпицентр", так как по их исследованиям ассоциации у потребителей со словами "пан спортсмен" были несовременными и невыгодными для сети магазинов.

другие названия: арена, спорт, спортивный мир, мир спорта, олимп, старт, спортинструктор, слалом, турист, атлант, планета спорт, спорт сити ...

вот на одном из форумов достаточно жестко обошлись с таким названием как "спортугалия" - типа "спортвейн", "бегипет" и все такое.

вариантов много :) только лучшего нету. хотя если говорить дальше, название надо связывать с позиционированием магазина





2006-02-10 13:07:32
GMN » Andrew
"на одном из форумов достаточно жестко обошлись с таким названием как "спортугалия" - типа "спортвейн", "бегипет" и все такое. "
- IMHO заслуженно.
2006-02-10 13:36:57
antoniy » Andrew

По поводу "пана спортсмена" - когда рекламщику нужно показать, что он для чего-то нужен, а Интернет для развлечений уже закончился, рекламщик затевает РЕБРЭНДИНГ.

А если приходит новый рекламщик и хочет показать, что он тоже кое-что умеет, но ничего не понимает в делах старого рекламщика, тогда он начинает с РЕНЭЙМИНГА.

Что дало новое название "Эпицентру"? Только удалось выбить у руководства  новый бюджет на наружку, по-моему.

2006-02-10 14:35:37
GMN » Всем
Во всяком случае, если "Пан Спортсмен" звучало и старомодно (как облик некоего усатого циркача-силача лет 100 назад), то Эпицентр.... В эпицентрах чего-либо чаще случается что-то нехорошее. (эпицентр взрыва ,пожара, скандала, заболевания, ... наводнения...)
2006-02-10 14:59:38
antoniy » GMN

Хочу добавить, что "Пан Спортсмен" сам использовал в логотипе силача-циркача. Если бы они использовали сноубордиста и динамичный шрифт, то впечатление было бы другим от сети в целом. А они -  "Эпицентр"... Эх...



Яндекс.Метрика