На сайте ведутся работы Стандарты качества для инф. сообщений | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-10-21 15:21:01
Татьяна » Всем

Уважаемые коллеги!

Вопрос ко всем, кто так или иначе имеет дело с созданием информационных сообщений (новостей, пресс-релизов, репортажей и т.п.): существуют ли какие-то стандарты качества сообщения?

 

Например – стандарт для информационного агентства предполагает:

 

по форме – жесткое построение текста – заголовок, главная мысль, детали, контактная информация и пр.;

по содержанию – достоверность, безоценочность и безэмоциональность.

Понятно, что для каждого СМИ (или не СМИ) существует своя специфика.

Но должны быть какие-то общие требования к тексту, журналистскому или информационному материалу?

Поделитесь информацией, пожалуйста, или подскажите, ссылки в сети, где найти...

Заранее благодарю.

С уважением,

     Татьяна

2003-10-22 11:11:20
L. » Татьяна
Татьяна, вряд ли это именно то, что Вам нужно. Это не требования к тексту, а скорее некий моральный кодекс, он так и называется, впрочем. Но что-то там есть... Однако возникает вопрос после его прочтения: на какой минуте среднестатистический датчанин засыпает от скуки, читая газету?:))

http://www.gdf.ru/books/books/liberty/0034.shtml
или вот:
http://www.gdf.ru/books/books/liberty/0067.shtml
и там еще полно всего на ту же тему

А в целом, никаких единых требований не может быть к тексту... задачи-то разные... Грамотность и качество материала - кроме этого, ничего объединяющего предъявить невозможно. Поэтому серьезные издания, насколько мне известно, вырабатывают индивидуальные рекомендации, исходя исключительно из своей специфики и направленности. А иначе никак.

2003-10-22 14:14:38
Георгий Соколов » Татьяна
Уважаемая Татьяна!
 
Возможно, я воспринял Ваш вопрос более широко, тогда поправьте меня.
 
Представляется, что стандарты должны, так или иначе, включать понимание таких вопросов:
 
1. Какие темы скорее публикуются/интересны, а какие темы точно не публикуются + примеры.
 
2. Если получен пресс-релиз, то этот факт подтверждается инф. агентством или нет? (Факт подтверждения получения информации не означает факт ее публикации).
 
3. Какая редактура согласуется с автором информации, а какая - нет?
 
4. За какой срок публикуется/выкладывается пресс-релиз?
 
5. Форма пресс-релиза:
 
- заголовок из ограниченного числа слов;
 
- анонс "от главного к деталям";
 
- основное содержание: цитата/высказывание, детали, яркие подробности, справка о компании-ньюсмейкере, контактном лице и т.п.
 
6. Формат для факса и электронного сообщения (если он различен).
 
7. Предупреждение о типовых ошибках + штрафы за ошибки.
 
8. Процедура исправления пресс-релиза, если в него вкрались ошибки.
 
9. Ряд полезных материалов содержится здесь: Мальцева Н., Памятка ньюсмейкера
10. А списки на тему классических вопросов римского императора и оратора Марка Фавия Квинтиллаиана: КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и т.п., с учетом различных ситуаций, приведены в разделе Уточнение Темы/Содержания компьютерной программы:  "Приемы журналистики & public relations"
 
С уважением,

 
2003-10-22 15:24:27
Татьяна » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий!

Да, практически все, что Вы перечисляете /кроме штрафов, которые уже из другой категории стандартов/ должно быть включено в стандарты и разделено: стандарты качества информационного сообщения и стандарты технологии создания информационного сообщения.

И, к сожалению, в большинстве источников, которые я смотрела, упор делается на этические стандарты, а не на технологические. А хотелось бы ознакомиться именно с технологическими.

За комментарий спасибо.

С уважением, Татьяна

2003-10-22 15:27:51
Редакция » Татьяна

Возможно в чем-то поможет вот этот материал о стандарте на оформление документов.

С Уважением,

2003-10-22 18:40:06
Георгий Соколов » Татьяна
Уважаемая Татьяна!
 
Чтобы делать некий массовый продукт, нужна определенная технология. Возможно, она где-то уже есть готовая, но раз Вы обратились на Форум, допустим, что ее необходимо создать под конкретное агентство...
 
Поэтому, предлагаю Вам поступить так: очень подробно опишите путь прохождения пресс-релиза от его получения инф. агентством до размещения, указывая в каждом действии типовые проблемы, ошибки, барьеры.
 
Например, действие N1: пришел пресс-релиз.
Типовая проблема N1: из его текста не до конца ясно, подходит ли он по тематике и требуется время на получение дополнительной информации у ньюзмейкера.
Типовая проблема N2: написан пресс-релиз безграмотно, но тема интересная. Требуется время на получение дополнительной информации у ньюзмейкера.
 
Т.е. для постановки технологии нужен в явном виде список типовых проблем. Очень возможно, что список будет содержать 15-25 типовых ошибок. Но как только он будет составлен, уже можно будет начинать работать над технологией, сокращающей количество этих ошибок.
 
С уважением,


Яндекс.Метрика