На сайте ведутся работы SOS! Как правильно начать общаться со СМИ? | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-05-12 15:43:41
Марина Пламеневская » Всем

Коллеги!

Я только начала работать пиар-менеджером в региональном филиале крупной международной компании, которая недавно пришла в страну.

Мне надо познакомиться и наработать контакты со СМИ региона, чем до меня здесь никто не занимался. 

Дополнительная сложность в том, что все СМИ здесь ориентированы на платное размещение материалов. Как мне правильно начать, если принципиальная позиция компании  - размещать материалы бесплатно, да и рекламы в периодике в ближайшее время не планируется?

2006-05-13 06:04:07
Анна Каправчук » Марина Пламеневская

Уважаемая Марина!
1. Изучите обсуждения, ссылки на которые Редакция выложила слева.
2. Ответьте Коллегам на вопрос, что производит/предлагает Ваша компания и была ли она известна в регионе до появления регионального филиала. Продукция ориентирована на массового потребителя или на специалистов?
3. Прочитайте статью
/themes/method/pr/pr38.asp
Как вырастить любовь журналистов к своей организации

Как мне правильно начать, если принципиальная позиция компании  - размещать материалы бесплатно, да и рекламы в периодике в ближайшее время не планируется?

Начать нужно с того, чтобы ответить СЕБЕ на вопросы:


А. Какую полезную/любопытную/неочевидную публике и журналистам информацию может предоставить Ваша компания?
Б. Какие новые законы/правила/важные политические события могут квалифицированно прокомментировать специалисты Вашей компании?
В. Какую помощь Вы можете оказать СМИ?

После этого, если Вы такие принципиальные, находите столь же принципиальные информационные агентства (те, которые по своим фирменным стандартам в выпускаемых лентах новостей или на своих сайтах не размещают проплаченные тексты) и начинаете работать через них. Комментировать, прогнозировать, анализировать - с упоминанием ньюсмейкеров из Вашей компании. Капля камень точит. Когда журналисты, регулярно мониторящие выпуски информагентств, будут видеть, что Ваш филиал - кладезь инфоповодов и грамотных комментариев, что Вы открыты для сотрудничества и умеете работать оперативно и без заморочек, контактировать с прессой станет легче.

Собственно задача

познакомиться и наработать контакты со СМИ региона,

ничуть не сложнее, чем задача "познакомиться с парнем на вечеринке" или "познакомиться с чиновником". После того, как Вы четко сформулировали для себя и изложили на бумаге ответы на вопросы А, Б и В, - берете стопку визиток и эту бумагу и идете туда, где есть журналисты - на пресс-конференции, на выставки, в редакции, на фестивали прессы и т.п. И начинаете знакомиться, обмениваться визитками и вызнавать, каким изданиям и каким журналистам интересна Ваша тематика.

С уважением,
Анна Каправчук.

2006-05-14 21:47:29
Женя » Анна Каправчук

Анна, спасибо вам, все очень грамотно.

Однако не кажется ли вам странным, что этот вопрос задаёт человек, который по роду своей профессиональнорй деятельности уже должен был бы знать ответ?

Суважением,
2006-05-15 04:17:49
Анна Каправчук » Женя

Уважаемая Марина!
Однако не кажется ли вам странным, что этот вопрос задаёт человек, который по роду своей профессиональнорй деятельности уже должен был бы знать ответ?
Скорее мне кажется странным то, что человек, нуждающийся в помощи Коллег, вместо того, чтобы дать Коллегам подсказки, ответив на конкретные вопросы
что производит/предлагает Ваша компания и была ли она известна в регионе до появления регионального филиала. Продукция ориентирована на массового потребителя или на специалистов?
начинает выискивать странности.
С уважением, Анна.

2006-05-15 23:21:36
Женя » Анна Каправчук

Прошу прощения, Анна.

О странностях писала не Марина - "вопросодатель", а я.

С уважением, Женя Мартинсон.

Мнен показалось странным здесь то, что Марина никакой собственной версии не предложила на обсуждение, что было бы правильным шагом. А всего лишь попросила вас сделать часть её работы. Вас этот подход Марины не смутил. Меня - удивил. Редакцию оставил равнодушной? Не думаю...

2006-05-16 13:58:33
Анна Каправчук » Женя


Женя!
Извините, пожалуйста, за путаницу с адресатом сообщения. Виновата, исправлюсь.

Мне показалось странным здесь то, что Марина никакой собственной версии не предложила на обсуждение,
Это только свидетельство того, что при создании новой темы, как мне кажется, обязательно должно появляться окно с "Памяткой", чтобы до размещения темы Задачедатель должен был бы кликнуть несколько раз, подтвердив, что он ответил на основные вопросы памятки. А вопросы "что уже делалось? что не получилось?" в Памятке, как мне кажется, есть.

А всего лишь попросила вас сделать часть её работы.

Ну, знакомиться-то в любом случае предстоит ей самой :)

Вас этот подход Марины не смутил. Меня - удивил.
Наверное, Вы здесь просто реже бываете :)
Марина - не единственная. Вопросы с подобной позицией (сделайте, пожалуйста, а то я не понимаю, что / не знаю, как / боюсь / ленюсь и т.п.) для начинающих характерны. И появляются здесь  с завидной регулярностью. 

С уважением,
Анна Каправчук.

2006-05-16 19:21:05
Марина Пламеневская » Анна Каправчук

 Анна, большое спасибо Вам за совет.

Извините, что не ответила Вам раньше, просто не было возможности.

Что касается замечания Жени: мне не кажется, что я попросила сделать работу за себя.

Дело в том, что я действительно начинающая, не имеющая пиар-образования и достаточного опыта, и поэтому я не всегда вижу решения сразу и сама.

Я работала в небольшом пиар-агентстве, но там контакты были уже отработаны и я была просто исполнителем. Позже я занималась продвижением другой фирмы, но в небольшом объеме и опять-таки не одна. На данном месте работы я все должна делать самостоятельно.

Мне было необходимо направление, в котором надо двигаться, и мне его дали, за что я благодарна и уже использую и двигаюсь дальше.

Некоторым новичкам больше всего нужна поддержка не только профессиональная, но и эмоциональная – «это не так сложно, ты справишься, просто пробуй». Страх провала мешает пониманию и сковывает мозги. Поэтому еще раз спасибо Вам, Анна, за ваш доброжелательный ответ, который помог мне начать.

2006-05-16 20:51:40
Женя » Марина Пламеневская

Спасибо, Марина, за то, что не обиделись.

Спасибо, Анна, за то, что ответили с улыбкой.

Теперь немного для Марины.

Вам, может быть, полезно будет знать о главной задаче PR.

Это - создание коммуникаций, по которым в вашу Организацию поступают деньги. Поскольку деньги есть следствие специализации производителей, постольку они имеют характер моста между производителями. Этот мост сторят люди на опорах, которые называются "доверие". Без него никакие коммуникации невозможны. Следовательно, ваша задача состоит  в том, чтобы организовать обстановку доверия ваших покупателей и нужной вам общественности  к вашей Организации.

От ваших работодателей есть задание: наладить контакты со СМИ. В этом деле вам поможет только ВАШЕ доброжелательное отношение к этим средствам, то есть, к людям, которые их представляют. Но сразу ничего не строится, поэтому приготовьтесь к неудачам:)

Выберите одно-два авторитетных издания , освещающих ту область жизни, которая соприкасается с той вашей общественностью, в которй  заинтересована ваши фирма, найдите в этих изданиях людей, которые занимают средние посты и имеют вес в своём кругу. Вот их-то и обрабатывайте, постепенно, как гуляют на Дерибасовской.  Контакты со СМИ нужны не ради контакта, а ради того, чтобы СМИ представляли ваши интересы в регионе. А ваши интересы  - в доброжелательном к вам отношении со стороны интересующей вас общественной группы.

Вторая задача PR состоит  в том, чтобы защищать вашу организацию, при этом - не пользовться черной пропагандой...Но мы обсуждаем пока не это.

Бесплатное размещение или платное -  не суть важно пока, важны контакты с людьми из изданий. Как с ними познакомиться - это хитрая задача, но - решаемая. Приготовьте пресс-релиз по нужной вам теме. Пригласите десяток людей на прессконфу, и ваших заранее выбранных авторитетов, не грузите их чересчур, и отметьте знакомство вечеринкой. В конце её дайте ваши материалы тем людям, на которых вы рассчитываете, и материалы эти должны быть такими простыми, чтобы людям не пришлось напрягаться и что-то сочинять. Сочинять - вша работа, а их работа - разместить это сочинение у себя в издании на хорошем месте в хорошем контексте. Облегчите им их работу, и они вас полюбят. а материалы дайте на диске...Потом авторитетные люди будут всем говорить о вас хорошо, и дело пойдёт

Пишите:)

С уважением,

Женя.

2006-05-18 18:10:12
Марина Пламеневская » Женя

Женя, спасибо за ответ.

Действительно полезно было узнать о главной задаче PR.

Немного о ситуации: СМИ в моем регионе хотят денег:любая публикация с  упоминанием названия фирмы считается рекламой. Я их понимаю, они на это живут. Но и моя компания еще не скоро согласится на оплату материалов. Я вижу только один выход - создавать очень интересные информационные поводы, так как в публикации нашей очевидно коммерческой информации бесплатно никто не заинтересован, кроме нас.

Но эти поводы есть не всегда, а начальство требует количества упоминаний в месяц. Есть ли какие-то принципиальные решения подобной ситуации?

2006-05-18 19:26:31
Женя » Марина Пламеневская

Здравствуйте. Спасибо за ответ.

Марина, на сколько давно вы взялись за эту работу в вашей фирме?

Посмотрите: фирма только-только вышла в люди (региона). Вы не очень давно работаете в вашей должности. Нужно время и старание для того, чтобы о вас (о вас конкретно и о вашей фирме) стали говорить нужные люди, и - в хорошем контексте. никто никогда не возникал сразу и мощно, иначе это - взрыв! а он вам не нужен! и никто никогда ещё не воспринимал новую информацию сразу и полностью, и это относится и к вашей целевой публике, ради просвещения которой вы работаете.

Повсеместное заблуждение работника и его руководства состоит в том, что они хотят резкого результата. Он, конечно, возможен. но для этого нужно приложить ресурсы для изменения данных в умах тех людей, к котороым вы хотите обращаться. Это - массированная пропаганда, требует вложения больших денег, которых нет в вашем распоряжении.

Начсёт информационных поводов: у меня мало информации о вашей фирме и о возможных изданиях, в которые вы хотите впрыснуть "поводы". если не трудно и не секрет, то пишите

С уважением

Женя Мартинсон.

2006-05-18 20:32:22
Анна Каправчук » Марина Пламеневская
Поиском по этому сайту найдите "Перечень типовых информационных поводов" - поможет оттолкнуться.


Яндекс.Метрика