На сайте ведутся работы Как написать имиджевую статью для оборонного предприятия? | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как написать имиджевую статью для оборонного предприятия?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-04-22 14:53:35
Мария » Всем
Господа, прошу совета. Я - профессиональный журналист, но так случилось, что сейчас работаю по рекламной части на крупном оборонном предприятии.
Начальство требует статью про завод. Имиджевую. Посвященную 50-летнему юбилею.
Предприятию сейчас похвастаться особо нечем, все заслуги в прошлом, и, по слухам, в будущем. Имеется блестящий план статьи, в последнем пункте указано "Планы предприятия на следующие 50 лет". Имеется материал - рассказ о предприятии, который мало кому, кроме работников предприятия, интересен. Есть отдельные любопытные моменты, безсловно, но имиджевая статья будет размещена в деловых журналах, посвященных предприятиям связи. Очерк истории предприятия написать можно, но хотелось бы, чтобы это еще и действительно сработало на имидж.
Что делать?
С уважением -
мария
2004-04-24 01:12:49
Александр Соколов » Мария

Уважаемая Мария!

Возможно, Вам будет полезна вот эта статья о том, "Как взять интервью у директора"

Советую обратить особое внимание на проблемы N 4, 5, 6, 8, 12. Особенно 12.

Успехов!

2004-04-24 06:34:23
Мария » Александр Соколов
Александр, спасибо за внимание. Со статьей я ознакомилась еще до того, как начинать тему. К тому же во времена оные я подобных статей написала стольо, что хватит на приличную брошюрку, но раньше за цель материала, его качество и все остальное отвечала пресс-служба Заказчика. А здесь я, по сути, являюсь и исполнителем, и представителем Заказчика.
Увы (или к счастью) респондент вполне нормальный. А вот ситуация на предприятии далека от идеала. И ошибочно дана установка: рассказать о предприятии (его прошлом, настоящем, будущем) по случаю юбилея. ИМХО этого, кроме наших сотрудников, никто не прочтёт. Подобная статья уместна в корпоративной газете, но никак не в серьезных журналах по связи, где она теоретически должна быть опубликована.
Насчет проблемы 12. Отдел продаж у нас... как бы так сказать... Молодой. Максимальный стаж работы на предприятии среди его сотрудников - 6 месяцев. А байки травить точно никто не готов. Впрочем... Постараюсь что-нибудь сочинить.
сть вариант сделать упор на том, что сейчас на предприятии новые веяния, приходят молодые сотрудники, все по-современному... Вопрос - КАК это сделать, чтобы это не было в общем контексте "ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО".
2004-04-24 10:43:23
Александр Соколов » Мария

Уважаемая Мария!

А чем занимается предприятие, что производит? Кто Ваши основные клиенты? Рассказали бы подробнее.

Если есть некий план-набросок статьи - можете выложить его здесь (убрав имена собственные) - думаю, я и коллеги что-нибудь Вам порекомендуем.

Вы пишете:

И ошибочно дана установка: рассказать о предприятии (его прошлом, настоящем, будущем) по случаю юбилея. ИМХО этого, кроме наших сотрудников, никто не прочтёт. Подобная статья уместна в корпоративной газете, но никак не в серьезных журналах по связи, где она теоретически должна быть опубликована.

Да, это одна из задач пиарщика - написать так, чтоб это было интересно клиентам и потенциальным клиентам фирмы. Поэтому упор нужно делать на проблемы, понятные целевой группе. И писать на языке целевой группы. Проводятся ли соответствующие исследования? Опрашиваете ли клиентов?


Насчет проблемы 12. Отдел продаж у нас... как бы так сказать... Молодой. Максимальный стаж работы на предприятии среди его сотрудников - 6 месяцев. А байки травить точно никто не готов. Впрочем... Постараюсь что-нибудь сочинить.

На счет того, что никто не готов травить байки на большом предприятии с 50-летней историей - не верю. Не обязательно это должен быть отдел продаж. Поговорите со специалистами со стажем.

С уважением,

2004-04-25 08:37:57
Мария » Александр Соколов

Предприятие занимается производством радиорелейных станций. Основной заказчик - государство. ВСЕ пиар-акции предприятия, редкие и оччень затратные, рассчитаны на то, чтобы "показать всем, как мы круты" (цитата из руководителя среднего звена). Цель поднять продажи перед подобными акциями не ставится.

План статьи примитивен. Продукция завода, технологии, зарубежные контакты.

В наличии имеется блестящее далёкое прошлое, глубокий кризис в недалеком прошлом, смена руководства и экономической политики. Сейчас наблюдается подъем. На завод начала приходить молодежь, в несколько раз за пршедший год выросли объемы производства. Ну и последний пункт плана юбилейной статьи - планы завода на следующие 50 лет. Фельетоном заканчивать нельзя, поэтому про этот пункт, видимо, придется забыть.

Специалисты со стажем тут неразговорчивые. Имеется оборонное предприятие с плакатами "Болтун - находка для шпиона", и к тому же это завод, а не НИИ. В НИИ еще можно узнать что-то любопытное и не относящееся к производству, а тут это несколько... Проблематично.

2004-04-26 16:44:48
Наталья Швец » Мария

>> Цель поднять продажи перед подобными акциями не ставится

Перед статьей такая цель тоже НЕ ставится, так?

Иными словами, целевая аудитория (ЦА) статьи - НЕ Клиенты завода (нынешние или потенциальные).

Уважаемая Мария,

пожалуйста, уточните,

  • кто предполагаемый Читатель статьи (т.е. опишите ЦА)?
  • какие задачи PR Вам нужно решить в данной статье?

Даже если функция продаж вынесена в отдельную структуру, у  многих больших "советских" предприятий есть следующие проблемы:

  • многочисленные работники предприятия и их родственники боятся, что
    • зарплата повышаться не будет,
    • грядет очередное массовое сокращение,
    • или вовсе завод закроют,
  • работники пенсионного или предпенсионного возраста боятся, что
    • их в первую очередь сократят,  "выбросят на улицу", а "в таком возрасте" они уже никому не нужны,
    • до пенсии спокойно не дадут доработать,
    • ...
  • молодежь думает, что
    • "нечего ловить" на таком предприятии,
    • зарплаты там низкие,
    • перспективы никакой,
    • даже рассматривать такой вариант работы не стоит,
  • жители близлежащих домов/улиц/кварталов/районов
    • легко подхватывают, разносят и преувеличивают все вышеперечисленные слухи,
    • не советуют своим знакомым и тем более детям идти работать на этот завод.

Эти проблемы особенно остро стоят, если предприятие является (или являлось прежде) градообразующим.

Если у Вас есть такие или подобные проблемы, то статья должна быть не просто "имиджевой", а решать вполне конкретные задачи. В частности, корректировать вышеописанные отрицательные стереотипы вполне конкретных целевых аудиторий.

С Уважением,

2004-05-09 14:59:27
Мария » Наталья Швец

Здравствуйте, Наталья.

Предполагаемая начальством ЦА - руководители крупных педприятий - партнеров или конкурентов. Больше ничего сказать не могу, потому что даж не предполагаю, в каких изданиях эта статья будет опубликуована.

О конкретных задачах в такой ситуации ИМХО говорить как-то слишком... Странно, скажем мягко. Могу сказать, каким боком начальство хочет повернуться. Сейчас вся имиджевая кампания теоретически настроена на то, чтобы показаться ну ОЧень, ОЧЕНЬ богатым и крутым предприятием. Получается это не очень хотя бы только потому, что руководство предлприятия считает себя излишне компетентным в вопросах рекламы и PR и не может выдать вменяемое ТЗ.

Как вывод: ИМХО моя задача - сделать статью такой, чтобы ее прочитали. Задача осложнена тем, что сдать статью нужно до 18 мая.

2004-05-17 15:42:26
Наталья Швец » Мария

>> Цель поднять продажи перед подобными акциями не ставится

>> Сейчас вся имиджевая кампания теоретически настроена на то, чтобы показаться ну ОЧень, ОЧЕНЬ богатым и крутым предприятием.

>> ЦА - руководители крупных педприятий - партнеров или конкурентов.

  •  Зачем? Для чего (для решения каких задач) нужно казаться очень богатым и крутым предприятием в глазах руководителей крупных предприятий?
  • Что значит "богатое предприятие"? Расшифруйте, пожалуйста. Какие признаки указывают на то, что предприятие богатое? (Ведь на прямую говорить: "у нас богатое предприятие", - бессмысленно. Вам нужно вызвать ощущение богатого предприятия.)
  • Аналогично, что значит "крутое предприятие"? Раздробите. За счет каких деталей/признаков ЦА домыслит, что у Вас действительно крутое предприятие?

С Уважением,

2004-05-18 13:29:53
Мария » Наталья Швец
  •  Зачем? Для чего (для решения каких задач) нужно казаться очень богатым и крутым предприятием в глазах руководителей крупных предприятий?
  • Что значит "богатое предприятие"? Расшифруйте, пожалуйста. Какие признаки указывают на то, что предприятие богатое? (Ведь на прямую говорить: "у нас богатое предприятие", - бессмысленно. Вам нужно вызвать ощущение богатого предприятия.)
  • Аналогично, что значит "крутое предприятие"? Раздробите. За счет каких деталей/признаков ЦА домыслит, что у Вас действительно крутое предприятие?

Наталья, Вы цитируете ТЗ, выданное мне начальством. У меня возникли ровно те же вопросы, что и у Вас... И, в частности, ответы на них я здесь и ищу. Никакие призанки, по сути, ни на что не указывают. Кроме личных связей начальства. Но ИМХО связи высокого уровня есть у всего начальства крупных предприятий... У предприятия стандартный объем госзаказа... Низкий уровень з/п... высокий средний возраст работников... Дважды нас пытались банкротить... Два года назад объемы отчаянно стремились к нулю... Сейчас все получше... И вот в такой ситуации мы должны доказать, что у нас все лучше всех и денег куры не клюют.

2004-05-18 18:59:34
Наталья Швец » Мария

>> Никакие призанки, по сути, ни на что не указывают. Кроме личных связей начальства.

Наверное, Вы хотели сказать, что на Вашем предприятии нет таких ресурсов (а значит и признаков), которые бы говорили, что предприятие, действительно, богатое и успешное .

Цитирую Ваши слова из предыдущих сообщений:

>> В наличии имеется блестящее далёкое прошлое, глубокий кризис в недалеком прошлом, смена руководства и экономической политики. Сейчас наблюдается подъем. На завод начала приходить молодежь, в несколько раз за прошедший год выросли объемы производства.

Некоторые ресурсы все же есть.

Проработайте тему "Приемы возвышения PR-объекта" по книге-методике Викентьева И.Л. "Приемы рекламы и PR".

Обратите внимание на прием "Цепочка борьбы и победы".

С Уважением,



Яндекс.Метрика