Уважаемая Анна!
1. Советую Вам прочитать статью «Как взять интервью у директора», размещенную на этом сайте /themes/method/txt/txt18.asp
2. Очень непросто давать конкретные советы, не зная ситуации. В частности, не зная, что за человек Ваш руководитель, сложно сказать, какая речь была бы наиболее гармонична для него.
3. В любом случае, думаю, что важнейшим критерием является наличие в речи (которая не должна быть очень длинной) образного ряда. В речи должно быть нечто, что сотрудникам захотелось бы (и «моглось» бы!) пересказывать, обсуждать и т.п. Занимаетесь ли Вы сбором фирменных позитивных историй? Нужна пара баек (забавный случай с клиентом, фирменный анекдот и т.п.) С этой целью (если это еще не сделано) опросите рядовых сотрудников. Если фирма создана не вчера, наверняка подобные вещи Вам с удовольствием расскажут. И такую байку нужно обязательно влепить в начале речи (для привлечения внимания аудитории) и, вероятно, в конце - как-то увязать с поздравлением, может быть награждением и т.п. Что будет в середине даже уже не столь важно. Важны начало и концовка – то, что запоминается.
4. Для улучшения восприятия в речи должна быть диалогичность – риторические вопросы: «Так почему же, спрашиваю я Вас, мы собрались здесь? Да потому, что…», прямые обращения к аудитории, возможно, поименно, к кому-то из сотрудников: «хочу рассказать один забавный случай; Василий Петрович, если что, меня поправит. Да, Вася?» Может, руководитель в этот момент берет микрофон и подходит к одному из столиков, где сидит Вася.
Но повторяю, это должно быть гармонично для руководителя.
С уважением,