Как установить план продаж сотруднику?
Разработаем систему мотивации, показатели результативности, плановые значения, оптимальное соотношения постоянной и премиальной частей зарплаты
На сайте ведутся работы
сегодня 10924 Подписчиков
Светлана!
Материалы по выборным технологиям см. на этом сайте в разделе RI-Public Relations:
и др.
Что касается так называемого «черного» PR… Похоже, «чернота» или, напротив, «белизна» PR в общественном сознании связаны с ХАРАКТЕРОМ решаемых ЗАДАЧ:
если нам делают антирекламу – значит, против нас используют «черный» PR, а если скрытую рекламу, то, мол, – «белый».
Это напоминает рассуждения о тех же способах расчета концентрации раствора: мол, если этими способами готовят компот - значит, способы вполне безобидны, а если яд – то способы «черные». «Черный» PR, «белый» PR, «красный», «зеленый», «голубой»…
На самом деле есть просто PR – ИНСТРУМЕНТ управления общественным мнением. В нем по определению предусмотрены манипулятивные приемы. И ими, действительно, можно решать РАЗНЫЕ задачи – как достойные, так и не очень. (См. статью "Многочисленные грани одного факта" - на основе одного и того же факта методами PR решаются диаметрально противоположные задачи).
Но задачи задачами, а метод-то чем виноват?
«Черный» PR, как и «грязные технологии» - скорее, очередные модные клише, которыми нетрудно взволновать общественное сознание. Опять же в рамках чьей-то PR-кАмпании…
С уважением,
Уважаемая Светлана! Благодарю Вас за вопросы, я постараюсь ответить.
Вопрос-1: "Есть ли в природе "черный PR"?
Ответ: "Черный PR" - шикарный ярлык, придуманный СМИ. Не всегда "ярлык" соответствует "продукту".
Вопрос-2: "Как называется подкуп избирателей?"
Ответ: Взяткой. "Подкуп избирателей" - это тоже ярлык. И он не имеет отношения к PR (любого цвета). Кроме того, опыт свидетельствует, что "подкуп избирателей" - неэффективен. Тому есть 2 причины.
Причина 1. Он дорог (например, при выборах в Областное Законодательное Собрание, минимальное "списочное" число избирателей в одном избирательном округе ~ от 70 тысяч человек). Не рассматривая сейчас способа дачи взятки большому числу людей (что, само по себе, нетривиальная задача), давайте просто посчитаем.
Даже, если Вы заплатите 30%-ам потенциальных избирателй по 50 USD, получится наличными 1 050 000 USD. Для того, чтобы получить такую сумму наличными, реально надо израсходовать~ 1 200 000 USD.
Поверьте, при грамотной PR-работе на выборах в Областное Законодательное Собрание, победить можно с бюджетом отличающимся в меньшую сторону в 10 раз. Без всякого подкупа.
Причина 2. Люди охотно возьмут "предлагаемое", но НИКТО НЕ гарантирует, что они:
а) придут на выборы,
б) проголосуют в кабинке так, как их попросили.
Более того, реализация п.п. "а" и "б" никак не связана с подкупом. Люди все равно сделают по своему,хотя многие деньги возьмут.
Вопрос: "Как называется реклама в СМИ за полгода до выборов?" (...) хотя это можно отнести к скрытой рекламе, но она в законе запрещена.("Закон о рекламе")
Ответ: "При грамотно сделанной рекламе за полгода до выборов,она называется "грамотно сделанная реклама за полгода до выборов". Другое дело, что размещение рекламы за полгода до выборов не всегда эффективно".
Что касается "Закона о рекламе", то он НЕ распространяется на предвыборную рекламу -поглядите прямо в тексте Закона.
Вопрос: "А Вы участвовали в выборах,как консультант или в ином качестве? Поделитесь опытом".
Ответ: "Да, я участвовала в выборах и как консультант, и в ином качестве. В том числе, в выборах в Областное Законодательное Собрание.В том числе, в "красном поясе". Причем мы набрали 58%,а коммунисты, занявшие 2-е место - только 12%.
Но из данного факта мало, что следует. Ибо,я всегда работала в команде по определенной технологии. Выборы - это система, "машина"; комплекс очень разных многочисленных решений на разных уровнях. И некоего "волшебного трюка", которым можно было бы поделиться просто нет.(Иными словами: "черный PR", "подкуп избирателей" и т.п. - это, как раз, темы "сделанные для "публики",но не для профи).
Однако, конечно, можно освоить технологию или некоторые ее элементы. И такое обучение существует.Но уверены ли Вы в том, что действительно хотите этому учиться?
Вопрос: "И как управлять толпой (в данном случае массой, которая точно придет на выборы)...?"
Ответ: Во-первых, толпа (масса) на выборы не придет. Если Вам удастся обеспечить хотя бы 35% явку - это будет очень высоким достижением.
Во-вторых, управлять избирателями уже пришедшими на участок не надо. Надо делать другое. Методично и согласованно отрабатывать технологию работы с наблюдателями. Особенно, если Ваш кандидат не поддержан администрацией. Особенно, если участки "разбросаны" по округу. Ибо, весь предвыборный "креатив" может закончиться "подбросами" (заранее в ящик) или "порчей бюллетеней" (прямо при пересчете, после того, как участок закроется).
Замечу. Безобразия, описанные в последнем предложении, к PR (любого цвета) тоже НЕ имеют никакого отношения. Более того, многие члены областных избиркомов, уже на следующий день после совершения указанных безобразий, с удовольствием расскажут в СМИ о том, как они "боролись с черным PR".
Вопрос: "На самом деле, мне дали эту тему, а я никак не могу ухватить нить, из которой сплетется полотно диплома".
Ответ: Какие задачи сможет решить человек, прочитавший Ваш диплом в Ваше отсутствие? Может быть из их перечисления и описания решений и должно состоять его полотно?
С искренним уважением,
Редакция разделяет мнения своих коллег, но обращает их внимание на тот факт, что подобные ЛОГИЧЕСКИЕ объяснения типа: "PR – это не то, что Вы думали, а совсем другое…" зачастую не приносят желаемого результата.
Ведь, как известно, человек живет не по законам логики, а по законам психологии. И чтобы изменить представление о самом PR, …придется тем более использовать методы PR. Поскольку "изменить чьи-либо представления о чем-либо" – нормальная PR-задача.
В противном случае, несмотря на все логические объяснения, среднестатистическое большинство людей все равно ("вне логики") отнесет приведенный пример "Карусель" к числу "черных технологий".
Просто потому, что данный пример окажется более ЯРКИМ и ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ, чем все логические объяснения. В PR это называется "ОБРАЗ-ВАМПИР" (яркое событие, история, объект, оттягивающий на себя внимание от первоначального тезиса, рекламируемого объекта и т.д.) Кое-что по данной теме можно посмотреть в обсуждении "На чем может "завалиться" защита дипломов и диссертаций".
И так называемые "грязные технологии", "черный PR" - как раз из числа таких образов-вампиров, уводящих общественное внимание от… От чего именно – предлагаем поразмышлять уважаемым участникам данного обсуждения.
С уважением,
Уважаемая Светлана!
а) Это очень разные целевые группы.
б) Из тех, кто посетит "Ночь пожирателей...", избирательные участки посетят доли процента.
в) Из тех, кто посещает СОБЕСЫ, избирательные участки посетят от 70%
г) Сравните вместимость кино(шоу)зала с числом избирателей в Округе.
д) Пункт "д" сформулируйте сами.
Спасибо.
Уважаемый Януш! Вы пишите:
>это смотря как отвечать (...)
Да, действительно. Просто известен эффект: именно в последние дни перед выборами, когда существенно уже ничего изменить нельзя, происходит концентрация эмоций и усталости... Важно просто мужественно выдержать эту ситуацию. Что, судя по всему, Вы и сделали. И это здорово!
>Из уст кандидата никогда ничего негативного и
>некорректного в адрес конкурентов даже и не
>должно звучать - это прописная истина. Или я
>не прав?
Конечно, Вы правы.
>А вообще-то, вчера мы победили!!! Ура!!
Присоединяюсь к поздравлениям Редакции.
С искренним уважением,