Уважаемый Сергей Валерьевич!И засветите.
Прежде чем брать обязательство хотелось бы понять:
почему , что и как. А график нарисовать это уже следствие....
Что плохо в ситуации?
Непонятно какое практическое задание дать, что поставить в виде эффекта (результата) и непонятно, что из задуманного сработает. Например, будет ли это соотвествовать задание возможностям ребёнка в его возрасте? Тогда как в любой уже отлаженной системе, куда мы отдаём ребёнка, есть конкретные этапы и отработанные методы их прохождения.(бойскауты, воскресные школы и т.д.) -
возможно иллюзия.Конкретика:
Ситуация 1: ребёнок 5 лет постоянно капризничает, жалится и ленится. Педагогическая задача научить его выбирать достойное поведение и прикладывать усилия, быть стойким человеком.
Ситуация 2: ребёнок 12 лет. хамит старшим, отказывается помогать родителям, отказывается думать и т.д..Педагогические задачи: научить ребёнка помогать другим, выработать такое качество, как доброжелательность (минимум не грубить), научиться думать и разрешать ситуации задачным, а не реактивным способом, выбирать достойное поведение в трудных ситуациях, быть марафонцем на длинных дистанциях в вовпросах достижения цели.
Если я сам буду искать то как это сделать, то много времени уйдёт на сбор информационного фонда по этому поводу, возможно будут допущены педагогические ошибки ( я же не педагог и характер не подарок) и т.д..
Если начать строить график, то возникают вопросы:
- Правильно ли сформулированы задачи?
- Какие приёмы использовать?
- Какие конкретные действия предпринять?
- Что получим на выходе (как замерим?)
- Какие эффекты реально получить на выходе за такие сроки?
И это только текущие ситуации, а есть же и ИКР, который хотелось бы уточнить и достичь к 18 годам, т.е. задача стратегическая: молодой человек должен (должна) быт ответственным, благородным, с достойной целью, уметь радоваться жизни, распоряжаться своим временем (строить планы), уметь разрешать ситуации и жизненные задачи, храбрам, стратсным к какому-то делу и т.д.. .
Как это можно было бы достигнуть?
Если бы был такой информационный фонд (набор приёмов, нормативов, эффектов) из которого можно было бы составить график я им воспользовался, что бы построить график воспитания для своих детей, о котором Вы говорите, но его я пока не нашёл.
Спасибо,