На сайте ведутся работы Это имеет отношение к ТРИЗ? | ТРИЗ - РТВ - ТРТЛ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Это имеет отношение к ТРИЗ?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-20 13:46:14
Никольский Константин » Всем
Уважаемые господа!
 
На рабочий мэйл получил spam:
 
ВЛАСТЕЛИН ИДЕЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ 4-Х ЧАСОВОЙ ТРЕНИНГ ФОРСИРОВАНИЯ БОДРОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Приходи на тренинг и открой ресурс. Приходи и найди то, что тебе нужно. Приходи и взбодрись на этом тренинге. Повеселись, отдохни с нами и реши старую задачу. Выкинь неожиданный фортель и придумай, как построить новую компанию.
       · Мозговые штурмы
       · Ролевые игры
       · Анализ и синтез
       · Теория решения изобретательских задач...
и другие теории и практики тебе не нужны, когда ты правишь своими идеями, когда ты - Властелин своих идей.
 
Михаил Джонджуа - директор консультационной компании "Адрос Центр", автор курсов, консультант, сертификат: НЛП тренер, Первый Институт НЛП (Сан-Франциско, Калифорния, США). Специалист, обладающий большим практическим опытом управленческого консультирования и ведения переговоров.
 
  • Манипуляция в арсенале руководителя
  • Механизм действия манипуляции сознанием
  • Управление индивидом, группой и общественным мнением
  • Манипуляция в деловых переговорах
  • Аспекты мотивации: контроль и обратная связь
  • Теория рефлективности Джорджа Сороса
  • Манипуляция в действии
 
И т.п. и т.д.  в таком же духе...  Стоимость участия в семинаре для одного участника - 10.000 руб. + НДС.
Какое отношение это имеет к ТРИЗ Г.С. Альтшуллера? (я изучал в институте).
2003-03-20 14:42:31
Викентьев И.Л. » Никольский Константин
                Уважаемый Константин!
 
1) Универсальное правило, которым мы пользуемся сами: запросите у организаторов семинара публикации "... автора курсов, консультанта, НЛП тренера, специалиста, обладающего большим практическим опытом управленческого консультирования и ведения переговоров..." список открытых публикаций. Если их нет, либо они малочисленны или банальны - семинар несерьёзный. Проверено многократно.
 
2) Если публикации есть, постарайтесь оценить их по шкале: Методика оценки методик.
 
3) Кроме этого, советую Вам посмотреть эту статью - там рассказывается о разных уровнях владения ТРИЗ, а также различных "проф-вредностях" на этом непростом пути...
 
 
Достойных успехов!
2003-07-31 13:45:37
Александр Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

В своё время я изучал ТРИЗ и использую ряд отдельных фрагментов в своих лекциях для студентов по специальностям "Реклама" 350700 и "Связи с общественностью" 350400.

Недавно в книге с грифом: "Рекомендовано УМО по рекламе в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350700 "Реклама", я прочёл следующее:

"Рассмотрим подробнее теорию "ТРИЗ".

Алгоритм проблемы

1. 1. Поставить задачу.

2. Представить идеальный результат.

3. Что мешает достижению цели (найти противоречие). Почему мешает?

4. При каких условиях не будет мешать?

II. 1. Внутренние изменения (размеры: больше, меньше, длиннее, короче, толще, тоньше, глубже, мельче, поставить вертикально, горизонтально, наклонно или параллельно, слоями, поменять местами, крест-накрест, схождение в 1 точке, окружать, мешать, вычерчивать, границы; количество: больше, меньше изменить пропорции, делить на мелкие части; присоединить к чему-либо, добавить что-либо к чему-либо; форма: обычная, необычная, закругленная, прямая, зазубрины, неровности, более грубая, ровная, гладкая, против повреждения, против задержки, против воровства, несчастных случаев, что-то добавить; движение: оживить, остановить, ускорить, замедлить, направление, отклонение, притягивание, отталкивание, преграждать, поднимать, опускать, вращать, колебаться, возбуждать; состояние: горячее, холоднее, тверже, мягче, открытый, закрытый, собранный заранее, одноразовый, совмещенный, разделанный, затвердевший, жидкий, газообразный, порошкообразный, снашивать, смазанный, влажный, сухой, изолированный, шипучий, желеобразный, эластичный, сопротивляется, легче, тяжелее; покупатель: мужчины, женщины, дети, старики, инвалиды, иностранцы).

2. Разделение объекта не независимые части:

а) выделение слабой части;

б) выделение необходимой и достаточной частей;

в) выделение одинаковых частей;

г) разделение на разные по функции части.

3. Внешние изменения

4. Изменение в соседних объектах:

а) установка связи между ранее независимыми объектами, выполняющими одну работу;

б) устранение одного объекта за счет передачи его функций другому объекту;

в) увеличение числа объектов за счет обратной стороны площади.

5. Изменение времени (быстрее, медленнее, дольше, размеченное во времени, вечное, одновременное, предвосхищать, обновлять, повторение, переменное).

6. Выявление связи с другими областями знаний (как данное противоречие разрешается там).

7. Прообразы в природе.

8. Почитать словарь для неожиданных словесных ассоциаций.

9. В случае неудачи вернуться к исходной задаче, расширив ее условия.

       III. 1. Внести необходимые изменения в объект (работу).

2. Внести изменения в другие объекты, связанные с данным.

3. Внести изменения в методы и расширить сферу использования объекта.

4. Задать вопросы:

• можно ли получить такой же результат, не используя этот продукт или не делая этой работы?

• можно ли сделать продукт или работу: более легким, прочным, безопасным, ускоренным, приятным, полезным, удобным, чистым, аккуратным, надежным, эффективным, дешевым, привлекательным и ярким, ценным, портативным?

5. Провести предварительные испытания.

6. Проверить применимость найденного решения к другим задачам.

7. Запатентовать идею.

8. Разработать маркетинг".

 
Источник:
Грановский Л.Г., Полукаров В.Л., Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса (Учебное пособие), "Дашков и К", М., 2003 г., стр. 90-91.
 
Эти "сведения о ТРИЗ" приведены мною полностью, без изъятий и сокращений. "Сведения о ТРИЗ" предваряется таким рассуждением Грановского Л.Г. и Полукарова В.Л.:

"Не случайно перепевки идей Альтшуллера, как это часто бывает без ссылки на автора, можно встретить во множестве зарубежных пособий преуспевающих креаторов и исследователей рекламы, в том числе и в небезынтересных трудах Д. Холла".

С  недоумением...

2003-07-31 14:05:55
Викентьев И.Л. » Александр Соколов

Уважаемый Александр!

1) Данный текст отношения к ТРИЗ не имеет. Разбирать несколько десятков (!!!) ошибок, допущенных на двух страницах учебного пособия - бессмысленно.   Есть с десяток тиражных книг по ТРИЗ первого разработчика Г.С. Альтшуллера, содержание которых, естественно, нельзя изложить на двух страничках учебного пособия.

2) На данном сайте можно ознакомиться с рядом первоисточников  без искажений:

 
 

3) Жаль, очень жаль студентов.
 
С уважением,
2004-02-09 14:22:40
Александр Зеленецкий » Всем

Уважаемые тризовцы!

Встретил в сети такую аббревиатуру: "Т.р.и.з." Судя по тексту - это тоже о ТРИЗ. Не могли бы вы пояснить разницу.

2004-02-09 16:53:41
Александр Соколов » Александр Зеленецкий
Уважаемый Александр!
 
1) Автор ТРИЗ (таково правильное написание) - Генрих Саулович Альтшуллер. Впервые термин "ТРИЗ" был употреблен печатно в работе "Теория и практика решения изобретательских задач: Учебная программа" / Сост.: Г.С. Альтшуллер, Баку, "Гянджлик", 1970 г., 19 с.
  
2) Насколько я знаю, в 80-е годы ряд вузовских преподавателей и администраторов также пытались оперативно создать "свою теорию" проектирования. По факту, им не удалось предложить миру чего-то конкурентоспособного. Один из этих преподавателей А.И. Половинкин, иногда использует аббревиатуру: Т.р.и.з. Что неправильно ни с этической, ни с юридической точки зрения - см. пункт 1.

3) Мой совет - работайте с первоисточниками:
 
Официальный сайт Г.С. Альтшуллера:  http://www.altshuller.ru 
 
 
Успехов!



Яндекс.Метрика