Уважаемая Алена!
На выставку мы выходим не для конечного потребителя, хотя, конечно, товар рассчитан на него. Поэтому ответ на вопрос "Чем ваша продукция отличается от аналогичной у конкурентов" должен прозвучать скорей в торговом зале розничного магазина.
В данном случае Вашим потребителем и является представитель розничного магазина. И если он спросит: "Чем Ваша продукция, Ваши услуги отличаются от продукции и услуг конкурентов?", т.е. почему ему выгодно покупать игрушки у Вас, то будет вполне прав.
А Вы готовы ответить ему на этот вопрос?
Показать новинки - это важно. Но в каждом бренде есть образцы, выпускаемые годами - мы их тоже показываем, конечно же. В расчете на новых клиентов, кто только выходит на рынок.
Обычно перед тем, как принять участие в выставке, компания определяется: "А зачем, собственно, нужно участвовать в этой выставке?", т.е. какого результата компания хочет достичь?
Цели могут быть разные. Например:
- Продемонстрировать новые продукты нашим Клиентам.
- Привлечь новых Клиентов.
- Исследовать рынок (конкурентов).
- Заключить контракты.
- И т.д.
Если подобную цель НЕ определить, то участие в выставке становится бесцельным, и компания просто-напросто выкидывает деньги на ветер. Стендисты такой компании, как правило, быстро "устают" и начинают халявить: разговаривают друг с другом, не обращают внимание на Клиентов, ходят пообщаться на соседние стенды и т.п.
Как правило, о том, что цель участия в выставке не определена, свидетельствуют следующие признаки:
Признак 1. Слишком общая формулировка цели.
Например, цель сформулированная, как "укрепление имиджа", является слишком общей, т.к. непонятно, как можно проверить, укрепился ли имидж фирмы после участия в выставке или нет.
Наоборот, цель "привлечь новых Клиентов" является конкретной, т.к. всегда можно посчитать, сколько новых Клиентов было привлечено в результате участия в выставке.
Признак 2. "Затык" на боковых (неглавных) направлениях.
Например, если у задачедателя возникают проблемы со слоганом, следовательно, вероятнее всего, у него проблемы как с постановкой задач, так и с рекламными идеями. Потому что если задачи поставлены корректно (т.е. сформулированы конкретно), то и проблем со слоганом не должно быть - слоган вытекает из поставленных задач и найденных идей.
Кроме того, я видел немало фирм, которые успешно участвовали в выставке,но у которых не было слогана. И ничего!
Поэтому прежде всего нужно сформулировать легко поверяемую цель.
После формулировки цели, можно будет сделать следующий шаг: найти целевые группы. Например:
- Представители магазинов игрушек, торговых сетей (Ваши старые Клиенты).
- Представители магазинов игрушек, торговых сетей. (Клиенты Ваших конкурентов.)
- Родители, которые просто зашли на выставку.
- И т.д.
Вероятно, представителей магазинов можно еще как-то сегментировать, т.к. проблемы у разных магаинов могут быть разные. И, соответственно, с каждым из сегментов нужно работать по-своему, приводить какие-то свои аргументы.
После сегментирования производится опрос представителей каждого из этих сегментов, например, так, как советуется в этом соощении. Подобные опросы помогают выявть проблемы и типовые стереотипы Ваших Клиентов. После чего ищутся решения проблем, отрицательные стереотипы корректируются, а положительные - усиливатся и используются в рекламе.
по сути говоря - наш стенд - это демонстрация того, ЧТО мы можем.
Что мы можем возить известные мировые бренды, что мы можем обеспечить ассортимент, что мы можем оказать отличное обслуживание (команда менеджеров прекрасная). что мы можем оказывать рекламную поддержку.
- В чем заключается Ваше "лучшее обслуживание"?
- Знают ли о нем Ваши потенциальные и реальные Клиенты?
- Как Вы думаете им об этом рассказать?
С уваением,