Спасибо, Михаил, за комментарии. Вот мои мысли по этому поводу:
Перечитав кучу мамских блогов, постаралась все учесть еще при открытии магазина, - и у нас есть все, чего нет в других магазинах. Естественно, нет предела для совершенства. У меня очень много идей и по расширению ассортимента, и по маркетингу.
За два месяца работы - проводя анкетирование среди покупателей выявила:
1. Одежду покупают на любых сроках от 8 недель и до 36. Покупатели на больших сроках и меня удивили, я не говорю о тех, кто покупал товары в роддом, ночнушки и халаты. Очень много было таких, кто просто покупал нарядные платья (а уж в моем магазине они есть!!!) на день рождения или свадьбу (осень - самая пора свадеб).
2. Белье покупают в основном для кормления (это либо уже наши клиенты, либо приходят прямо из роддома (магазин в 5 мин. ходьбы).
3. По поводу того, что много мамочки сидят в интернете - это верно, и многие к нам приходят именно от туда. А вот про интернет-покупки не совсем согласна. Есть у меня мамочки, которые вещи принесли на реализацию, купив их в интернет-магазине, на картинке все красиво, а вот в жизни простовато оказалось)))) и тут дело даже не в размере, который можно подогнать, а просто не соответствие собственным представлениям и картинкам. Что-то я сама предлагаю девочкам выбрать на сайте (наших поставщиков) и мы привезем под заказ, такие вещи как слингокуртки, слинги. Но вот везти одежду по любому желанию - это не реально. Для того, чтобы заработать - мне нужны оптовые цены, а чтобы были оптовые цены - нужны объемы, соответственно, кто хочет одно платье - сам себе его и закажет, я не вижу где тут мой заработок, 200 рублей за доставку? А кстати, мои цены, такие же практически как и в интернет-магазинах, мне поставщики рекомендуют розничные цены, делаем практически одинаковую наценку.
4. Кстати, по всеобщему утверждению, и на форумах, и продавцов беременной одежды из других городов, больше всего продаются брюки и джинсы. А у меня и тут все наоборот. По результатам продаж - в 2 раза больше платьев, чем брюк, а также в 2 раза больше блузок, рубашек и т.д. Может быть, по тому, что у меня хороший ассортимент платьев.
5. По высказываниям большинства посетителей, у нас отличный магазин, приходят мамочки с детками (недавно родившие), случайно зашедшие и все вздыхают, как жаль, что вас не было еще полгода назад. Не знаю, показатель это, или мне так хочется в это верить))
6. Единственный мой минус - это цены, но.....ведь и соответствующее качество. Не хочется везти дешевку, а то получится как в других магазинах (блеклое, не модное, бабское, болохонистое, минимум натуральных тканей, но зато дешево). У меня, в принципе итак есть несколько совсем недорогих моделей, но больше для устрашения клиентов, которые говорят дорого, а я им раз и дешевые брюки показываю, так покупают все же дорогие, потому что сидят лучше.
Но, есть часть посетителей, которые увидят первый ценник - и бежать, типо все дорого. Думаю, расширить ассортимент недорогих товаров, как в других магазинах, но не отпугнет ли это хороших состоятельных клиентов от нашего магазина. Стоит ли стараться угодить всем, или если уж начали в ценовом сегменте средний средний+, уже ниже не опускаться. ВОТ ЗДЕСЬ НУЖЕН СОВЕТ.