На сайте ведутся работы Продвижение семенной компании | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-12-11 08:19:41
Алексей » Всем

Добрый день!

Меня зовут Алексей. Недавно получил должность маркетолога в узбекском отделении крупной голландской компании, производящей семена (в основном томаты, огурцы). Моя задача - увеличить нашу долю на рынке. В настоящее время - не более 5%. Прошу совета у участников форума.

Конкуренция очень сильная. На рынке несколько голландских компаний с примерно одинаковым ассортиментом и ценами. Кроме того, компании из Израиля, Турции, Кореи. Фермеры довольно консервативны. Предпочитают сажать то, что уже давно им известно, даже если имеются проблемы с урожайностью, хотя появляются более новые гибриды, более устойчивые к заболеваниям, более подходящие для рынка по цвету, форме, вкусу и т.д.

Все рекламируют себя одинаково: рекламные флаеры, каталоги, банеры в теплицах и в магазинах, сувениры - футболки, кепки. Интернет не в почете, т.к. в областях его нет практически, а основные клиенты там.

2012-12-12 09:52:09
Анна Каправчук » Алексей

Алексей!

1. А что, если сделать фирменную торговую точку в аэропорту или на ж/д вокзале (или предлагать непосредственно в вагонах маленькие пакетики с семенами)? Чтобы те, кто возвращается с заработков "при деньгах", покупали эти семена как сувенир домашним?

2. В моем сибирском городе (где выращиванием овощей занимаются в основном любители, а не профессионалы) один из главных популяризаторов новых сортов и гибридов - руководитель клуба садоводов при одном из дворцов культуры. Насколько я поняла по ее активной деятельности в пользу одного семенного бренда, ее активно приглашают на конференции, обеспечивают промо-материалами, возможно, семенами для собственных экспериментов и какими-то подарками (хотя не исключаю и прямых доплат ей или на существование клуба и его выставочную деятельность). А она - на своих занятиях в клубе, в радио-интервью, в печатных СМИ - активно иллюстрирует тезисы про "помидоры вообще" конкретикой про помидоры продвигаемых сортов. Не знаю, насколько применим этот опыт у Вас, но стоит подумать, кто является лидером мнений, авторитетом среди Ваших фермеров.

Анна Каправчук, Ангарск 

2012-12-12 12:52:14
Дейнега Ольга » Алексей

Добрый день, уважаемый Алексей!


А есть ли в Вашем регионе места/события, куда фермеры съезжаются из областей - для обмена опытом, послушать указания госорганов, продать часть урожая и т.д.? Например, перед весенней посевной их собирают (для них организуют) на слет/съезд/форум/ярмарку  и т.д. в органах госуправления, ярмарочных комплексах и т.д.? Т.е., там, где можно застать их в большом количестве?


На этих мероприятиях можно не только прорекламировать продукцию, молча раздав рекламные материалы, но и выступить, а еще лучше - плотно пообщаться с потенциальными Клиентами, найти среди них тех, кто готов экспериментировать с новыми семенами.

Предпочитают сажать то, что уже давно им известно, даже если имеются проблемы с урожайностью...

Потому что, действительно, у селян доверие к новому возникает только тогда, когда новое хорошо проверено или когда это новое рекомендует тот, кто уже сам попробовал, получилось и кому доверяешь. Ошибка может стоить потери урожая, а значит - прибыли.


Если среди фермеров найдется несколько человек, готовых сеять новые семена (а их нужно найти), а компания продаст им их по хорошей цене и/или поможет в выращивании (м.б. компенсирует часть затрат на топливо, удобрения, полив и т.д.), чтобы получить хороший результат и хорошие отзывы, а затем грамотно и активно будет рассказывать в межсезонье о результатах этих экспериментов в СМИ, листовках, передачах для селян, на различных мероприятиях (отзывы фермеров - о качестве овощей и преимуществах в технологии выращивания; отзывы потребителей - о качестве свежих овощей и конечной продукции и т.д.), то в следующий сезон будет кому предложить семена вновь и на кого сослаться при продвижении продукции на рынок.


Легче подходят к экспериментам частные лица, которые засевают грядки в огороде, а не гектары в поле. Среди них и продвигать семена легче - на ярмарках, рынках и т.д., где Покупатель может не просто семена увидеть и о них почитать в рекламе или на упаковке, но и увидеть сами помидоры/огурцы, попробовать их свежими, в засоленном виде и т.д., чтобы убедиться в том, что продукт стоящий. Если женщина, идущая на рынок за семенами для своего хозяйства, попробует новые вкусные помидоры, она убедит мужчину купить смена этих помидор быстрее, чем любая реклама.  По крайней мере в наших краях :-)


Успехов!

С уважением,



Яндекс.Метрика