Уважаемая Евгения!Спасибо за уточнение.
И все-таки:
Вы хотите провести
опрос? Или чтобы Вам помогли с уже готовыми
идеями (решениями) по оптимизации бизнес-процессов?
А). Если - опрос, то поговорить желательно с посетителями Ваших магазинов (а также, возможно, других продуктовых магазинов Вашего города).
То есть опрашивать НЕ о продовольственных "магазинах вообще", а конкретно по Вашей сети.
Например, полезно задать такие вопросы:
1. Скажите, пожалуйста, все ли необходимые Вам продукты Вы нашли в нашем магазине (всё ли необходимое Вы купили)? Какие продукты не нашли (не купили), каких нет?
2. (
в дополнение к предыдущему вопросу): Каких товаров здесь, на Ваш взгляд, не хватает? Какие стоило бы еще завезти (включить в ассортимент)?
3. Вы всегда здесь покупаете? (
если нет): А где обычно берете? Почему там, а не здесь? (
спрашивать нейтрально, без тени обиды, словно исследуя проблему "в микроскоп")
4. Что, на Ваш взгляд, в этом магазине стоило бы улучшить, изменить? Что бы Вы изменили, будь на то Ваша воля? Что удобно, что неудобно, когда Вы... (
далее дробно "нарезать": выбираете товар... (
назвать конкретную товарную группу, например, колбасу), достаете с полки, смотрите ценник, ... оплачиваете на кассу, забираете вещи из камеры хранения и т.д.).
и т.д. в зависимости от того, что Вы хотите узнать.
Формулируя вопрос, необходимо заранее представлять
какого рода информацию мы хотим получить. Тогда вопросы получатся живые, а не "надуманные".
НЕ ограничиваясь этим, взять тележку и как Покупатель пройти весь путь - от входа до кассы. Зафиксировать, что удобно, что неудобно, где "узкие места" (в т.ч. где потенциальная возможность воровства, где "недополученная выгода" для магазина, где персонал явно недорабатывает и т.д.) Понаблюдать также за другими Покупателями и Посетителями по всей цепочке типовых действий, послушать их разговоры между собой (особенно если пришла пара), как они выбирают, чем недовольны, какие вопросы задают продавцу, как продавцы отвечают и т.д.
Все в комплексе.
В). Если же Вам требуются
готовые решения (идеи) по оптимизации бизнес-процессов, то для этого мы выполняем следующие работы (и НЕ "в принципе", а с учетом специфики Вашей торговой сети):
Диагностика "узких мест" в цепочке продаж (посмотрите по этой ссылке - это именно то, что Вам сейчас предстоит)
Постановка отдела продаж
Разработка фирменных стандартов
Оптимизация работ и числа сотрудниковОписание функций сотрудниковРазработка умных зарплати многое другое из
этого разделаНаконец, нашими специалистами разработан и на многих предприятиях внедрен
Полный пакет документов и методик для любой торговой Компании "
ANY-TRADE".
Это готовые документы с уже прописанными функциями для сотрудников разных отделов и должностей, моделями заработных плат, технологиями и нормами работы, фирменными стандартами и упражнениями для проверки желательных качеств претендентов на вакансии и т.д. То есть все, что необходимо для нормально выстроенного бизнес-процесса и администрирования работы сотрудников.
Остается брать и пользоваться. Отзывы по Пакету см.
здесь.
С Уважением,