На сайте ведутся работы Товары для новорожденных: отстройка от конкурента | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-07-11 10:17:22
Алекса » Всем
Добрый день! 

Есть интернет-магазин и розничный магазин. Продаём товары для новорожденных - коляски, автокресла, мебель средней и выше среднего ценовой категории.

Есть один "главный" конкурент, отличие его в том, что он сильно занижает цены. Нам занижать цены совсем не интересно, тем более, что все остальные имеющиеся в городе магазины с подобным асортиментов ставят цены очень-очень высокие. Мы в магазине устанавливаем цены в магазине гораздо ниже, чем у всех конкурентов, но выше, чем у "главного" конкурента. В общем, опускаться до уровня его цен нерентабельно (у нас продавцы, грузчики, площадь в новом торговом центре, у него затраты гораздо меньше - работает продавцом сам, площадь небольшая недорогая, кассы нет и т.д.). Но именно из-за низких цен покупатели толпами уходят к нему. 

Мы "живём" за счёт тех покупателей, которые наслышаны о его нехорошей репутации, либо которые не смотрят на ценник, либо за счёт асортимента, которого у него нет.

Сейчас продумываем, что такого интересного уникального можно предложить покупателю, чем мы должны отличаться от конкурента, чтобы "затмевать" его демпинг.

Чем мы можем отличаться? Мы уже отличаемся хорошей репутацией,  привозим много эксклюзивных для нашего города вещей. Но нужно что-то такое запоминающееся..
2009-07-12 12:59:24
Андрей Жуков » Алекса

... опускаться до уровня его цен нерентабельно (у нас продавцы, грузчики, площадь в новом торговом центре, у него затраты гораздо меньше - работает продавцом сам, площадь небольшая недорогая, кассы нет и т.д.)...

А ведь это идея!

Смотрите также здесь.

С Уважением,

2009-07-12 13:35:17
Алекса » Андрей Жуков

Андрей, спасибо за то что отреагировали!

Да, эта статья уже прочитана. Это самая первая статья, прочитанная на этом сайте. Конечно, на цену это влияет. Но это также влияет и на качество услуг: конкурент, взяв всю работу на себя, просто не успевает всё делать, не успевает исполнять заказы, не справляется с гарантийным обслуживанием, в итоге даже грубит покупателям, - именно это огромный минус, в итоге плохая репутация, которая так же, к сожалению, влияет на нас, - многие, боясь такого же отношения к клиенту, боятся покупать и заказывать товары у нас (мы с ним прямые конкуренты).

У нас нет таких проблем как нарушение сроков (в продаже товаров для новорожденных соблюдение сроков поставки очень важно). Мы делаем выбор в сторону качественного обслуживания и хорошей репутации, а там ниже нижнего ценник, - к сожалению, большинство в первую очередь смотрит на ценник. Много случаев было, когда мы исправляли ошибки конкурента и привозили людям срочно необходимые товары, которые там люди ждали несколько месяцев. Конкурент берёт объёмами, пытаются исполнить много заказов, на этом зарабатывают, отметая и, грубо говоря, посылая подальше покупателей, которых не удалось удовлетворить. Так что демпинг и экономия на персонале - это нехорошо.

2009-07-12 13:57:43
Андрей Жуков » Алекса

А как у Вас организована торговля? Давайте, все же, попробуем сэкономить?

Цепочку действий Клиента в Вашем магазине можете описать?

С Уважением,

2009-07-12 14:27:54
Алекса » Андрей Жуков

есть два направления:

- интернет-магазин

- розничный магазин

Соответственно, 2 вида покупателей.

В интернет-магазине покупатель заказывает доставку на дом, курьер привозит в этот же день, либо на следующий; либо заказывают товар, которго нет у нас в наличии на складе, тогда приходится ждать доставку некоторое время.

Также очень много консультаций профессиональных даём по телефону: - какая коляска или автокресло именно данному покупателю  лучше подойдёт, описывая все объективные плюсы и минусы, индивидуально подбираем по требованиям товар.

В рознице - как обычно: покупатель смотрит и покупает тут же.

2009-07-16 17:17:26
Андрей Жуков » Алекса
Добрый день!

...В рознице - как обычно: покупатель смотрит и покупает тут же...

Вероятно, у конкурента аналогично. Покупатель смотрит, покупает...

Какие Ваши отличия влекут доп. затраты?

C Уважением,
2009-07-18 08:50:42
Алекса » Андрей Жуков

Помещение требует бОльших затрат: оно больше площадью и оформлено лучше, больше торгового оборудования, персонала больше. Сократить это всё нереально - сервис опустится до уровня конкурента.

Сейчас вижу пока выход один - всё таки снизить цены на пересекающиеся позиции, чтобы стёрлась основная ценовая разница, тогда уровень обслуживания будет иметь значение для покупателя, и возможно, уже кто-то не пойдёт туда ради низкой цены, если она будет одинакова..

2009-07-18 11:56:51
Андрей Жуков » Алекса

Добрый день!

Сейчас вижу пока выход один - всё таки снизить цены на пересекающиеся позиции, чтобы стёрлась основная ценовая разница, тогда уровень обслуживания будет иметь значение для покупателя, и возможно, уже кто-то не пойдёт туда ради низкой цены, если она будет одинакова..

Да, согласен, можно попробовать. У меня была когда-то аптека (продал уже), мы ставили на ходовые/частые/оборачиваемые позиции (цитрамон, например, и друг.) заведомо низкую цену. Остальные цены были не ниже, чем везде. Но сложилось мнение: "аптека дешевая".

Кроме того, найдите особо сложную (комплексную) в плане сервиса и одновременно ходовую позицию. И опустите цены на именно нее. Тогда Клиенты "почувствуют разницу".

С Уважением,

2009-09-10 09:04:50
Ильичева Наталья » Алекса

Здравствуйте, Алекса!

Помимо снижения цен на определенные товары, предлагаю для привлечения новых клиентов регулярно проводить специальные акции для детей и их родителей, их можно приурочить к праздникам. 
  Например, 1 июня - в День защиты детей, посетителям бесплатно раздавать шарики, либо еще что-нибудь не очень дорогое, но привлекающее внимание, при чем обязательно нужно освещать людей о предстоящих акциях. 
   
  Можно ввести систему накопительных скидок для постоянных клиентов, или продавать товар в кредит.

  Кроме того, поздравлять с Днем Рождения и с некоторыми праздниками своих постоянных клиентов и конечно же их детей, так как, не будем забывать, что магазин для новорожденных. Отправить открытку, или sms-сообщение, казалось бы какая мелочь, а клиентам будет приятно! Таким образом, вы будете и напоминать им о себе.



Яндекс.Метрика